Познавательно - исследовательский проект в средней группе "Падают, падают листья..."
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность: одна из главных задач современного образовательного учреждения – поддержание познавательной активности детей через организацию разнообразной деятельности с ними. Данный проект направлен на развитие у детей интереса к миру природы, её познания, наблюдения и конечно воспитания любви и бережного отношения. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу: дети учатся наслаждаться звуками, запахами и красками природы. Трудовая деятельность в природе также приобретает радостные оттенки. Ознакомление дошкольников с природой позволяет формировать реалистические знания об окружающем мире, основанные на чувственном опыте. Образовательная программа включает ознакомление дошкольников с живой и не живой природой в разное время года, благодаря чему у дошкольников формируются такие качества как наблюдательность, любознательность, умение логически мыслить. Педагог помогает детям открыть и понять тайны природы, разобраться в её многообразии, увидеть красоту окружающего мира.
Данный проект позволяет детям познакомиться с разнообразием деревьев, растущих на территории детского сада и участка для прогулки детей, их признаками сходства и отличия (строение, цвет, форма и цвет листьев, семян и плодов). Проект также позволит расширять и обогащать знания об сезонных изменениях в окружающей природе, формировать бережное и заботливое отношение к природе, развивать умение любоваться красотой осенней природы родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0005c4f3-1973c15a.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка».
Познавательно - исследовательский проект в средней группе «Осьминожка» на тему: «Падают, падают листья…».
Подготовила воспитатель
Зубатова О. А.
2018 г.
Актуальность: одна из главных задач современного образовательного учреждения – поддержание познавательной активности детей через организацию разнообразной деятельности с ними. Данный проект направлен на развитие у детей интереса к миру природы, её познания, наблюдения и конечно воспитания любви и бережного отношения. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу: дети учатся наслаждаться звуками, запахами и красками природы. Трудовая деятельность в природе также приобретает радостные оттенки. Ознакомление дошкольников с природой позволяет формировать реалистические знания об окружающем мире, основанные на чувственном опыте. Образовательная программа включает ознакомление дошкольников с живой и не живой природой в разное время года, благодаря чему у дошкольников формируются такие качества как наблюдательность, любознательность, умение логически мыслить. Педагог помогает детям открыть и понять тайны природы, разобраться в её многообразии, увидеть красоту окружающего мира.
Данный проект позволяет детям познакомиться с разнообразием деревьев, растущих на территории детского сада и участка для прогулки детей, их признаками сходства и отличия (строение, цвет, форма и цвет листьев, семян и плодов). Проект также позволит расширять и обогащать знания об сезонных изменениях в окружающей природе, формировать бережное и заботливое отношение к природе, развивать умение любоваться красотой осенней природы родного края.
Проблема: данный проект позволяет организовать разные виды детской деятельности для формирования полного и точного представления об исследуемом объекте познания. Выбор данной темы был обусловлен сезонными изменениями в природе (осенью листья меняют окраску не только на деревьях, но и после опадения, пролежав некоторое время на земле).
Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (октябрь).
По количеству участников: коллективный.
По направленности деятельности участников проекта: познавательно – исследовательский.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование элементарных представлений о разнообразии деревьев и листьев, имеющих определённое строение, циклы и фазы развития; общие признаки сходства и различия; формирование исследовательских навыков и любознательности через вовлечение детей в практическую и игровую деятельность.
Задачи:
- формировать элементарные представления о строении деревьев (корень, ствол, ветви, листья, семена, плоды), создавать условия для развития восприятия через продуктивные виды деятельности (коллективная и индивидуальная аппликация, рисование, конструирование с природным материалом)
- развивать познавательный интерес, наблюдательность
- расширять, обогащать, активизировать словарь детей
- формировать умение выявлять признаки сходства и различия на основе наблюдений
- формирование элементарных представлений об условиях, необходимых для роста и развития растения
- развивать зрительно – осязательные, обонятельные действия, направленные на обследование объекта природы по показу взрослого (погладить листья, провести рукой по контуру листка, понюхать сорванный лист и опавший)
- способствовать взаимодействию семьи и детского сада
- воспитывать умение действовать в коллективе, любовь и бережное отношение к природе, развивать интерес к труду в природе (сбор природного материала для конструирования, уборка участка от опавшей листвы).
Задача детская:
Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, взаимосвязи объектов живой и неживой природы в экологической среде; воспринимать полученную информацию от взрослого, уметь обобщать имеющиеся знания, применять и закреплять в играх и продуктивных видах детской деятельности.
Формы реализации проекта: рассматривание, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, труд, игры (дидактические и подвижные).
Этапы проведения и реализации проекта: | Содержание педагогической деятельности: | |
|
Цель: познакомиться с разнообразием деревьев, растущих на относительно небольшой территории.
Цель: формировать представление у детей о строении дерева (корень, ствол, ветки, листья). Обратить внимание на отличительные признаки деревьев по стволам.
Цель: продолжать учить видеть признаки сходства (осенью все листья меняют окраску) и различия (листья на деревьях разные по форме, размеру) деревьев.
Цель: обратить внимание, что осень раскрашивает листья с разных деревьев разными красками (на березе листья всегда только желтеют…)
Цель: учить имитационным движениям осенних листьев, действовать согласованно, выполнять движения в соответствии с сигналом.
Цель: развивать наблюдательность у детей за предложенным объектом наблюдения
Цель: продолжать в играх имитировать «жизнь» опавших листьев, выполнять движения в коллективе согласованно.
Цель: формировать бережное отношение к природе, навыки трудовой деятельности в природе.
Цель: продолжать формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
Цель: продолжать расширять знания детей о деревьях и листьях через художественную литературу.
Цель: формировать элементарные представления о семенах и осенних плодах деревьев.
Цель: поддерживать любовь к родной природе в осеннее время года; речевое развитие. | |
|
Цель: развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества; закреплять полученные знания в продуктивных видах деятельности.
Цель: закреплять полученные знания в игровой деятельности.
Цель: подготовка к осеннему празднику, развитие творческих способностей детей, закрепление знаний об осенних листьях, речевое развитие.
Цель: закреплять навыки игры в лото, применять полученные знания в ходе исследовательской деятельности.
Цель: закреплять полученные знания в игровой форме.
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей. | |
| Сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта. | |
| Оформление материалов проекта: фотоотчёт, презентация проекта. |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Дети приобретут новые знания и представления о периодичности роста и развития листьев, познакомятся со строением деревьев.
- У детей будет развиваться познавательный интерес, любознательность, коммуникативные навыки; поддерживаться интерес к процессам наблюдения объектов природы.
- Разовьется умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда (грабли).
- Сформируются простейшие, элементарные представления о взаимосвязях в природе (тепло, вода)
- Будут закладываться предпосылки бережного отношения к растительному миру
- Разовьются творческие способности в художественно – эстетической деятельности
- Обогатиться игровая деятельность, обогатиться речь
- Заинтересованы и включены в образовательный процесс дети и родители по изготовлению поделок с опавшими листьями: аппликации, рисунки, поделки.
Список используемой литературы:
- «От рождения до школы» под ред. Веракса.- М., 2017
- А.И. Иванова Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М., 2003
- А.И. Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М., 2004
- Книга для чтения в детском саду 2 – 4года
- Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников(средняя, старшая, подготовительные группы)-М.: ВАКО, 2005
- В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич Прогулки в природу. – М., 2002
- Драгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1981
- Машкова А.А. ребенок и окружающий мир: занятия на прогулке (средняя группа). – М.: Корифей, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Дом, в котором я живу» . педагог Шкилева Елена Валерьевна
На сегодняшний день тема проекта актуальна тем, чтобы воспитать любовь к своей малой родине, к своему поселку и дому. Познакомить детей с разнообразием исторических ценностей мировой архитектуры...
Среднесрочный познавательно-исследовательский проект для средней группы (2) «Осень золотая».
Программное содержание: - закрепить представления об осени и ее приметах;- развитие познавательных способностей детей в процесс совместной исследовательской деятельности;- закрепить и систематизироват...
Познавательно-исследовательский проект для средней группы "Снег-снежок"
Цель проекта - развитие познавательной и творческой активности детей в процессе исследовательской деятельности. Обогатить и расширить представление детей о снеге и его свойствах....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательс...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...