Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.Тема: "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сахарова Ирина Борисовна

Занятие предназначено для младших групп,с целью ознакомления детей с признаками и свойствами одежды.Развитию мышления,внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

       «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат№2»      

   

                Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

                                                         Тема: «Одежда».

                         

                                                                                                                                  Подготовила

                                                                                                                       воспитатель

                                                                                                                      Сахарова И.Б.

                                                                                                                       

                                                                                   

                                                                Москва 2019г                                        

Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду.

Задачи:

Образовательные:

-выделять основные признаки предметов одежды ( цвет, строение, величина);

-группировать предметы по признакам (одежда ,игрушки) ;

Развивающие:

-развитие внимания, логического мышления, зрительного восприятия, обогащение словаря.

Воспитательные:

-воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности;

-воспитывать отзывчивость, доброту;

-способствовать созданию эмоционально-положительного настроя во время занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: дидактическая игра «Найди домик», рассматривание одежды, чтение стихов и загадок о различных видах одежды.

Материал: игрушка медведь, предметы кукольной одежды, 2 корзины, предметные картинки (одежда, игрушки) , два стула и два подноса.

                                                        План занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

III. Физкультминутка.

IV. Итог занятия.

                                                   Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Какие вы,ребята,нарядные и красивые!

-Поднимите руку, на ком одето платье, юбка, шорты, футболка.

-Как можно назвать одним словом: платье, брюки, юбку, шорты? (Одежда)

-Верно. Сегодня мы поговорим об одежде.

Раздается стук в дверь. В группу заходит почтальон и передает письмо от Мишутки.

В письме Мишутка просит ребят прийти к нему на помощь! Помочь ему прибрать и разложить предметы на две группы: «Одежда» и «Игрушки» .Мишутка очень ждет ребят и готовит для них чай с малиной.

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем медвежонку. Отправляемся к Мишутке в гости».

2.Основная часть

Ребята идут по группе (в гости к медведю) и останавливаются у стола (домика Мишутки).На столе заранее разложены в беспорядке одежда и различные игрушки.

Сидит сам Мишутка(игрушка).Стол с атрибутами можно в начале занятия прикрыть платком.

Воспитатель: «Здравствуй  Мишутка! Мы пришли к тебе на помощь! Ребята, давайте все предметы разложим по корзинкам.» Дети делят все предметы на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами («это одежда», «это игрушка»).

Дети раскладывают одежду, называя все виды представленной одежды; раскладывают игрушки, называя их.

3.Физкультминутка:

А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с медвежонком.

 «Три Медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают как медведи)

Папа был большой-большой. (Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)

А сынок малютка просто. (Приседают, показывают руками.)

Очень маленький он был. (Присев качаются по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встают, имитируют игру с погремушкой)

Среди одежды воспитатель выделяет кофту Мишутки и предлагает детям рассказать о предмете одежды. О ее цвете, строении и способе использования.

Например: «Это кофта, она синего цвета. У нее есть рукава, пуговицы, карманы.

Ее надевают на тело и т.д.»

Воспитатель: «А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди домик»» Воспитатель раздает детям предметные картинки с изображением одежды и игрушек. Предлагает внимательно рассмотреть их.

Стоят два стульчика с подносами. На одном стуле картинка с одеждой, на другом - с игрушками.

Под звуки бубна дети идут по кругу или хаотично, держа в руках картинки. По сигналу воспитателя ребята раскладывают картинки с изображением одежды и игрушек по «домикам» на подносы.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Все справились с заданием! Нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Мишуткой, скажем ему: « До свидания!»

Мишутка: «Спасибо за помощь ребята, без вас я  бы не справился. А на прощание я  дарю вам книжку про лесных зверей!»

Дети: «Спасибо, Мишутка!»

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Мы вернулись домой! Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: В гостях у Мишутки!

Воспитатель: Что мы у него делали? (Ответы детей)

Ребята, Мишутка подарил нам книгу, мы обязательно ее почитаем . Вам понравилось наше путешествие? - Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государствен­ным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема "Одежда"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема "Одежда" Цель: Расширение и уточнение знаний детей об одежде.Образовательные зада...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы».Задачи:- Образовательная: уточнить названия назначение головных ...