Проект "У нас на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Прививать экологические знания с детства,учитьнаблюдать , проводить простейшие эксперименты и опыты,объяснять что происходит в природе в разное время года -задача нашего экологического ценра "Росинка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soloveva_o.a.tekst_.docx | 511.27 КБ |
soloveva_o.a_prilozhenie.docx | 550.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Проект «У нас много забот-на окне огород» (подготовительная группа)
Воспитатель:
Божеева Надежда Геннадьевна,1КК
2019г.
Актуальность темы.
Экологическая культура является одним из важнейших аспектов воспитания. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Она является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Описание материала: Проект направлен на формирование экологической грамотности дошкольников.
Цель проекта: развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста и развитие исследовательских способностей.
Задачи проекта:
- формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы;
- формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;
- развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств;
- расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей;
- совершенствовать навыки детей по уходу за растениями;
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность;
- развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.
Ресурсное обеспечение проекта:
Уголок экологии и экспериментирования в группе
Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, картотека опытов и экспериментов)
Библиотечка юного эколога
Предполагаемый результат:
1.Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями, их ролью в жизни человека.
2.С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.
3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала, понять, что каждое растение неповторимо.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной, практический
3этап – Заключительный
Подготовка к опытам
Воспитатель: Реализация проекта осуществлялась с детьми подготовительной группы, а затем был выбран один участник, который продолжил опытно-экспериментальную деятельность. Все вместе дети оформляли огород - сажали лук, пшеницу (делали «травинчика»), наблюдали и ухаживали за ним. Дети рассмотрели многообразие семян (фото№1) и сами смогли сделать выводы, что семена у каждого растения свои. Они могут быть мелкие и крупные, большие маленькие, но у всех имеется твердая оболочка, которая защищает будущий росток. Перед нами встает вопрос: Как вырастить здоровое растение, и какие условия для этого необходимы? Дети делятся своими знаниями, и первое, что они называют это наличие воды. Чтобы доказать это мы просто взяли семена различных растений (кукуруза, свекла, кабачок) и замочили их в воде, при этом внимание детей привлекли к тому, что необходимо постоянно поддерживать влажный режим и не допускать пересыхания семян. Вот, что дети увидели через несколько дней (фото№2). Наблюдая за прорастанием семян дети, конечно же, заметили, что одни из них прорастают быстрее, а другие медленнее. Радует то, что для них это действительно интересно и познавательно. Оля захотела продолжить и приступила к работе. Она выбрала для своих опытов семена гороха и лук.
Описание опытов
Опыт №1.Зависимость скорости прорастания семян от замачивания.
Оля: Я взяла семена гороха, поместила их на две тарелочки, одну я оставила сухую, а в другую налила воды. Уже к концу дня замоченные семена набухли, увеличились в объеме, а на третий день были видны ростки. Сухие же семена так и остались без изменения. Значит для того, чтобы семена быстрее проросли их нужно перед посадкой замочить в воде. А моя мама еще делает так - замачивает семена в слабом растворе марганца. Для чего это она делает, Надежда Геннадьевна? Чтобы семена стали сильнее и не болели.?
Воспитатель: Правильно, Оля, так мама защищает семена от болезней, т.е. дезинфицирует их.
Оля: Я теперь запомнила, что вода ускоряет проростание семян.(фото№3)
Опыт №2.Зависимость образования корней лука от качества почвы.
Оля: Надежда Геннадьевна, я смогу полить свои растения одинаково, но ведь в природе разные растения получают ее разное количество, да и кроме этого они произрастают на разных почвах, влияет ли это на их рост?
Воспитатель: Конечно, давай с тобой проверим и это.
Оля:Я взяла две баночки и насыпала разные грунты - песок и чернозем, в которые посадила две совершенно одинаковые луковицы.Полила и оставила на пять дней.
Воспитатель: Оля, что ты заметила?
Оля: У луковицы, которая была в песке №1. корни образовались быстрее.
Воспитатель: Как ты думаешь почему?
Оля: Я вообще думаю, что должно быть наоборот, ведь в песке нет питательных веществ (фото№4).
Воспитатель: Да, ты права. Но это случится позднее, а сейчас луковица в песке проросла быстрее, потому что он хорошо удерживает воду, а мы знаем, что лук хорошо растет и в воде, но затем его рост прекращается, если в воду не подливать подкормку. Луковица из чернозема догонит и перегонит свою соседку, когда корни начнут усваивать питательные вещества, а луковица из баночки с песком, из-за того, что не будет получать достаточно питательных веществ, прекратит свой рост. Кстати мы сможем наблюдать это с вами через несколько дней.
Оля: Я теперь точно знаю, что для нормального роста необходима питательная почва.
Воспитатель: Да, мы с тобой уже выяснили, что для роста растений нужны вода, питательная почва, Оля, а как ты думаешь, что еще?
Оля: Я думаю, что это солнечный свет.
Воспитатель: Верно. Именно солнце дает растениям тепло и свет.
Оля: А какой опыт мы будем проводить? Я придумала, мы поместим наши проросшие семена гороха на свет и в темное место.
Воспитатель: Хорошо, давай так и сделаем, и понаблюдаем, что произойдет, если исключить один из факторов роста. Через три дня мы посмотрим, что произойдет.
Воспитатель: Что мы увидели?
Оля: В баночке, которая стояла на свету, появились ростки трех растений. А в другой баночке, которая находилась в темноте - только один, а второй только проклевывается, а третьего вообще не видно. И почему-то растение, которое стояло в темноте длиннее и тоньше. Может быть потому, что ему хочется быстрее выбраться на свет?
В: Совершенно верно, растение становится длиннее и тоньше из-за нехватки света и ему действительно приходиться тянуться, чтобы поскорее его найти
Оля: А я замечала, что дома мама ежедневно поворачивает ящики с рассадой, потому что в течении дня растения наклоняются в сторону света, и их надо постоянно переворачивать .(фото№5)
Воспитатель: Таким образом, что ты можешь сказать по завершении наших опытов, Оля?
Оля: Для нормального роста растения необходимо наличие всех условий-воды, света ,тепла и плодородной почвы.
Воспитатель: Было ли тебе интересно?
Оля: Да, мне очень понравилось. Я теперь буду еще больше помогать своей маме на огороде я буду давать маме ценные советы и надеюсь,что мы добьемся успехов в выращивании овощных культур.
Воспитатель: Молодец , Оля. Спасибо тебе за проделанную работу. Теперь мы продолжим свои наблюдения на нашем огороде «У Копатыча».
Предварительный просмотр:
Приложение к исследовательскому проекту
«У нас много забот- на окне огород»
Аннотация к проекту
Проект направлен на развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем совершенствования навыков познавательно-исследовательской деятельности и развития исследовательских способностей. Проектом реализуется комплекс мероприятий, направленных на формирование представлений о растениях и пополнение знаний об их жизни в природе и значении для человека.
Практическая значимость проекта заключается в развитии навыков экспериментальной деятельности в ходе совместной работы детей и педагога, приобщение родителей к творческой работе с детьми, укрепление взаимоотношений с детским садом
Фото №1. Семена различных растений.
Фото №2.Проросшие семена.
Фото №3. Стадии проростания замоченного гороха.
1-сухие семена,2-набухшие семена,3-проросшие семена
Фото №4 Результат опыта с посадкой лука в разную почву
(1-песок , 2-чернозем)
Фото № 5. Результаты опыта со светом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотографии с проекта "Огород на окне"
Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....
Проект "Огород на окне"
Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....
Исследовательско-творческий проект "Огород на окне"
хочу предлжить вниманию коллег небольшой исследовательский проект "Огород на окне". Может быть для кого то это уже хорошо знакомая тема, а для кого то подсказка для будущей работы.Надеюсь , что данный...
Проект "Чудеса на окне"
Материал посвящен проектно - исследовательской деятелности, отслеживается путь развития растения из семени. Проект долгосрочный, расчитан на12 недель. В него вошли опыты,эксперименты, НОД, дидактическ...
Проект "Чудо на окне"
Посадка, наблюдения и результат посаженным в мини огороде очень любимое занятие детей....
Презентация педагогического проекта "Огород на окне"
В презентации представлен опыт работы по педагогическому проекту "Огород на окне". Воспитанники в ходе реализации пректа познавали сезонные изменения в природе, связанные с наступлением весны, габлюда...
Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...