Проект "Чудо на окне"
материал (подготовительная группа) по теме
Посадка, наблюдения и результат посаженным в мини огороде очень любимое занятие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo_na_okne_0.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: долгосрочный.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность: 3 месяца.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.
Познание: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах. Социализация: Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формирование представления о стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений.
Безопасность: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.
Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, укроп, салат, горох, фасоль);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности: получение урожая овощей.
Презентация : выставка детских рисунков, коллаж «Чудо на окне»
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Исследовательский этап (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
- Заключительный этап: подводятся итоги, оформление коллажа «Чудо на окне», оформление выставки детских рисунков «От семечки к ростку», праздник «Овощи с нашей грядки».
Этапы реализации проекта.
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Беседа с родителями, детьми «Огород на окне». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели родители. | 1-я неделя февраля |
2 | Консультация для родителей: «Участие в проекте «Чудо на окне» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели | 1-я неделя февраля |
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Чудо на окне». | Воспитатели родители. | 1-я неделя февраля |
4 | Разбивка огорода на подоконнике. | Дети Воспитатели | 2-я неделя февраля | |
5 | Изготовление табличек - указателей с названиями растений. | Дети Воспитатели | 2-я неделя февраля | |
2 этап – исследовательский. | ||||
1 | Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспитатели Дети | В течении всего проекта |
2 | Труд в природе. | Подготовить парники к посеву семян, и посадки лука формировать интерес к результату своего труда. | Воспитатели | 2-я неделя февраля |
3 | Практическая деятельность: посадка лука, гороха, фасоли, укропа, салата. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели | 3-я неделя февраля |
4 | Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. | Воспитатели Дети | Февраль 3-4 неделя марта |
5 | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели | В течении всего проекта |
7 | НОД с детьми: «В мире овощей», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». | Воспитатели | В течении всего проекта | |
9 | Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин» | Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету | Воспитатели | В течении всего проекта |
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах. | Воспитатели | В течении всего проекта | ||
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. | Воспитатели | В течении всего проекта | ||
3 этап – заключительный. | ||||
15 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | Воспитатели | 3-я неделя апреля | |
Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», фотовыставку «Чудо на окне | Дети, воспитатели | 3-я неделя апреля | ||
Оформление коллажа «Чудо на окне» | Дети, воспитатели | 4-я неделя апреля | ||
16 | Праздник «Овощи с нашей грядки». Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы. | Дети, воспитатели, родители | 4-я неделя апреля |
По реализации проекта «Чудо на окне» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Родители приняли активное участие в проекте «Чудо на окне».
Работа с родителями:
- Беседа с родителями «Огород на окне».
- Консультация для родителей: «Участие в проекте «Чудо на окне».
- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
МАДОУ детский сад №9 «Сказка» комбинированного вида
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ»
НА ТЕМУ:
«ЧУДО НА ОКНЕ»
АВТОРЫ: ВОСПИТАТЕЛИ
ПЕТЕРС Т. Е.
КЛИМЧУК И. А.
2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...