Проект "Огород круглый год"
проект по окружающему миру
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_kruglyy_god.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Огород круглый год"
Мы все знаем, как велико воспитательное значение природы: общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Экологические знания дети получают не только на специально отведенных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий и другой детской деятельности.
В средней группе мы ежедневно наблюдали с детьми за деревьями, растущими на нашем и других участках детского сада, рассматривали листья, обращали внимание, что поверхность листовой пластинки у разных деревьев разная. Детям нравилось ежедневно наблюдать за изменениями окраски деревьев. Во время листопада мы слушали с детьми, как шелестят падающие листья, вдыхали запах вянущей листвы.
Очень любили наши ребята осенью ходить на огород детского сада, смотреть на растения, которые там еще остались.
Таким образом, у детей закрепляются полученные знания, расширяется кругозор.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи
1) Расширить знания детей о культурных растениях;
2) Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы);
3) Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
4) Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
5) Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность;
6) Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
7) Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;
8) Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
9) Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями;
- С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений;
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
- Формирование у детей уважительного отношения к труду;
- Создание в группе огорода на подоконнике;
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике;
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом
1 ЭТАП– подготовительный (1,2 недели)
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Родительское собрание: «Участвуем в проекте « Огород круглый год».
Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена.
2 ЭТАП – исследовательский ( 2 недели ).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу).
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
3 ЭТАП- заключительный ( 2 недели )
Планируем провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформить выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представят на обозрение родителей свои рисунки, подготовят и расскажут о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе.
Далее родители вместе с детьми представят домашнее задание, своеобразный мини - проект «Наш урожай», где расскажут о своих успехах выращивания рассады, как она росла, как дети ухаживали за ней и что у них получилось.
Я заметила, что огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Дети с большим энтузиазмом восприняли предложение выращивать своими руками рассаду овощей и цветов, они с удовольствием помогали заготавливать землю для растений, знакомились с необходимым для работы инвентарем. Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. За растениями вели регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике.
Дети с интересом проводили опытническую деятельность, занимательные опыты и эксперименты, которые побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживают у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность. В группе отвели место для лаборатории, где растения высаживались разными способами: между двумя плоскостями в вату, в камни. Высаживали луковицы, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, достигаем очень многого — на конкретном примере убеждаем детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.
По реализации проекта «Огород круглый год» уже сейчас можно подвести следующие результаты:
Дети познакомились культурными растениями;
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений;
Дети увидели многообразие посевного материала;
Дети стали бережнее относиться к растительному миру;
В группе был создан огород на окне;
Дети стали более уважительно относиться к труду;
Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений;
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
Беседа с родителями «Огород круглый год»;
Консультация для родителей «Огород на подоконнике»;
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
В процессе работы мы убедились, что систематический труд в уголке природы, в огороде на подоконнике, повышает у детей интерес к растениям, воспитывает у них любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. У детей воспитывается сознательное отношение к труду. Они осмысливают производимую работу, понимают ее цель, расширяют свой кругозор.
В результате работы в групповом огороде дети более сдружились, детский коллектив сплотился, это тоже имеет большое значение. А также наши дети еще раз убедились, в том, что мир вокруг нас прекрасен и удивителен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Круглый стол"
Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....
Круглый стол с родителями дошкольников по экологии
Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"
В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ КРУГЛОЙ ФОРМЫ на примере занятия по рисованию «ЯБЛОЧКО, КРУГЛОЕ, КРАСНОЕ» младшая группа
Цель: Нарисовать яблоко круглой формы....