конспект совместной деятельности по экспериментированию для младших дошкольников "В гости к дождику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Погребняк Ольга Борисовна

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе
Тема: «В гости к дождику»

Тип занятия: интегрированное.

Способ организации детей на занятии: с подгруппой.

 

Цели: - формировать у детей знания о погодных явлениях  дождь, почему появляются лужи , учить  составлять рассказ  о природном явлении дождь используя карточки - схемы.

 

задачи:

-Объяснить причины возникновения дождя и появления луж , познакомить детей с тем, что погодные явления характерны для разного времени года,.

-Развивать у детей навыки проведения первых опытов , познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать и анализировать.

-Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее

-Учить, понимать и употреблять слова – антонимы; (теплый – холодный, длинный - короткий, сильный – слабый, мокрый – сухой , чистый - грязный) 

-Воспитывать умение работать в группе,  умение договариваться учитывать мнение партнера.

-Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, , Беседа на тему «Почему идет дождь», «Откуда появляются лужи »наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

 

Наглядный дидактический материал:

на каждого ребенка ,емкость для воды, губки, салфетки. Вода, два тазика с теплой и холодной водой, две настольные лампы. Два стола с временим года осень , лето ,волшебный сундучок , компьютер, слайд презентация, карточки – схемы .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В гости к дождику"305.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 19 «Улыбка»

Южноуральского городского округа

457040, Россия, Челябинская область, город Южноуральск, улица Советской Армии,  дом 18 «В», тел. 8(35134) 4-86-57, E-mail: ds19u@mail.ru,

 ИНН 7424000399, КПП 74240100, ОГРН 1027401401444, ОКВЭД  85.11, ОКПО 51492849.

                   Совместная деятельность с детьми

                             « В гости к дождику»

                         Вторая младшая групп № 7

                         

                                                                            Воспитатель : Погребняк О. Б.

                                                     2018 г

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе
Тема: «В гости к дождику»

Тип занятия: интегрированное. 

Способ организации детей на занятии: с подгруппой.

Цели: - формировать у детей знания о погодных явлениях  дождь, почему появляются лужи , учить  составлять рассказ  о природном явлении дождь используя карточки - схемы.

задачи: 

-Объяснить причины возникновения дождя и появления луж , познакомить детей с тем, что погодные явления характерны для разного времени года,.

-Развивать у детей навыки проведения первых опытов , познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать и анализировать.

-Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее

-Учить, понимать и употреблять слова – антонимы; (теплый – холодный, длинный - короткий, сильный – слабый, мокрый – сухой , чистый - грязный)  

-Воспитывать умение работать в группе,  умение договариваться учитывать мнение партнера.

-Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, , Беседа на тему «Почему идет дождь», «Откуда появляются лужи »наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Наглядный дидактический материал:

на каждого ребенка ,емкость для воды, губки, салфетки. Вода, два тазика с теплой и холодной водой, две настольные лампы. Два стола с временим года осень , лето ,волшебный сундучок , компьютер, слайд презентация, карточки – схемы .

Ход занятия

встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. –

Бычок: раздается рев бычка

Вос-ль: Ой ребята кто бы это мог быть ?

Дети: Ответы

Заяц: В группу входит бычок (игрушка) весь мокрый, грязный и причитая плачет.  Му - му –му ничего я не пойму , весь я мокрый  грязный к вам спешил ребята  по дороге я упал все подарки растерял.

Вос-ль: Ребята,  как вы думаете, что могло случиться с бычком? Почему он такой мокрый и грязный

Дети: Ответы упал в грязь, в лужу при необходимости вос – ль помогает .

Вос-ль: Интересно а как появляются лужи ?

Дети: Ответы грязь , дождь и т д.

Бычок:  откуда эти дожди только берутся (бычок зябнет му уу)

Вос-ль:  Ребята а вам интересно узнать где  живет дождь ?

Дети: Ответы

Вос-ль: Тогда я предлагаю вам сходить в гости к дождику.

Дети:   да

Вос-ль: а что нам необходимо взять с собой чтобы не промокнуть ?

Дети: Зонтик , сапоги и т д

Вос-ль:  Тогда надеваем сапоги, берем волшебный зонт и отправляемся в дорогу

слайд 1картинка дождик + музыка (дождик кап)

Вос-ль:  Вот мы и пришли ,здесь живет дождик . проходите к столам

Дети: проходят

Вос-ль:  Ребята как вы думаете какое время года в этом доме у дождика

Дети: Осень

Вос-ль:  А как вы догадались

Дети: Ответы

Вос-ль:  Ребята осенью становится холодно , потому что солнышко поднимается низко и его лучи становятся короткими , они не прогревают землю . Вода в реках и озерах становятся  холодной . Вот потрогайте воду в этом маленьком  озере которое для вас подготовил дождик. Какая она

Дети: Ответы холодная

Вос-ль: Возьмите губки это будет ваше облачко, потрогайте   какое оно ? легкое или тяжелое.

Дети: Ответы легкое

Вос-ль и дети  а вы хотите узнать как облако превращается в тучку. .Ваши облака высоко , высоко летали и воду увидали опустились , стали воду набирать , набрали , набирали  много воды  набрали , обрадовались и снова стали подниматься  но они не могут высоко подняться

Вос-ль:  а почему им так тяжело подняться вверх и они летят низко,  какие они стали?

Дети: Ответы тяжелые , воды много. (При затруднении всегда задаю наводящие вопросы) Легкие или тяжелые.

Вос-ль и дети   теперь облака превратились в тучки (облако легкое а тучка? тяжелая) тучка  низко летит, не может высоко подняться , стало ей тяжело воду в себе держать и полился дождь на землю  , выжимаем сильнее свои тучки .Теперь они снова стали какими ? и  превратились ?

Дети: Ответы легкими и теперь это снова облачко

Бычок:  я понял откуда берутся лужи и почему они холодные  а, а, давайте

Давайте скорей посмотрим какой сюрприз нам дождик еще приготовил .

Вос-ль и дети:  Ребята а вы хотите посмотреть какой сюрприз для вас приготовил дождик ну тогда мы отправляемся дальше

Игра Солнышко и дождик

2 слайд песенка « солнышко и дождик»

Дети: проходят к следующему столу,  

Вос-ль: Ну вот пока мы с вами играли не заметили как и пришли Посмотрите внимательно, в этом доме у дождика, какое время года?

Дети: Лето при необходимости вос- ль помогает наводящими вопросами.

Вос-ль и дети:  А как вы догадались ?   я согласна с вами , это лето, летом становится жарко , потому что солнышко светит высоко и его длинные лучи прогревают землю а так же все моря и озера , вот потрогайте какая вода в этом маленьком озере теплая или холодная

Дети: теплая

Вос-ль: вот и бычок думает что теплое а почему оно теплое

Дети: ответы

Вос-ль:  бычок присаживайся на полянку ,под длинными  теплыми лучами солнышка ,ты быстро высушишь  свою шерстку .  ой  посмотрите  ребята дождик для вас что то  оставил ,как вы думаете что это

Дети: ответы книга.

Вос-ль:   хотите посмотреть что в ней лежит  (схема)

Дети: Ответы картинки , листочки и тд

Вос-ль: Ребята это картинки не простые а волшебные вот смотрите вос-ль дует на картинки и на экране появляется 1 картинка ,они нам помогут вспомнить как появляется дождик

Возьмите губки  облачки  какие они

Дети: Ответы легкие

Вос-ль и дети  давайте посмотрим на первую картинку которую для нас приготовил дождик.  Что вы видите ,(облака) а что они  делают ?летают ,  поднимаются они, высоко в верх , какие они? . легкие

Вос-ль: посмотрите на вторую картинку, что делают облака .

Дети:  на воде ,набирают воду, 

Вос-ль: и ваши облака набирают воду , где они ее набирают

Дети: в озере и тд

Вос-ль  правильно в маленьком озере , затем показывает

 3 картинку и предлагает подуть на нее все вместе , она появляется на экране а на этой картинке что происходит?  тучка летит, высоко или низко?

Дети: низко 

Вос-ль  правильно. трудно лететь им высоко

, а почему им трудно высоко лететь?

Дети: тяжелые

Вос-ль и дети  4 картинки  а здесь что происходит ?

полился дождь,  выжимаем сильнее тучки во что они превратились ? в облачко . Летом какой дождь идет ? теплый а осенью? холодный . посмотрите и бычок наш на солнышке высох Каким он стал ? сухим , а был каким? Мокрым и т д . чистым или грязным.

Бычок: Вот теперь я все знаю про лужи и дождик и подарки ваши нашлись это волшебные картинки.

Вос-ль : вам понравилось в гостях у дождика, а кому бы вы хотели  рассказать ,где вы сегодня были , что вам понравилось больше всего  и т д .

C:\Users\Ольга\Desktop\дет сад\101NIKON\DSCN4887.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»

Конспект совместной деятельности  по экспериментированию во 2 младшей группена тему «Волшебная вода»  Программное содержание:Познавательные задачи.Ø  Закрепить у детей знание  о ра...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»

Конспект совместной деятельности  по экспериментированию во 2 младшей группена тему «Волшебная вода»  Программное содержание:Познавательные задачи.Ø  Закрепить у детей знание  о ра...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе. Автор: Паршенкина Ирина Александровна...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по и...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»

Конспект совместной деятельностипо экспериментированиюво 2 младшей группена тему «Волшебная вода»...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию в младшей группе на тему «Волшебная вода»

Конспект совместной деятельности  по экспериментированию в младшей группена тему «Волшебная вода»  Программное содержание:Закрепить у детей знание  о разных свойствах в...