конспект совместной деятельности по экспериментированию для младших дошкольников "В гости к дождику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе
Тема: «В гости к дождику»
Тип занятия: интегрированное.
Способ организации детей на занятии: с подгруппой.
Цели: - формировать у детей знания о погодных явлениях дождь, почему появляются лужи , учить составлять рассказ о природном явлении дождь используя карточки - схемы.
задачи:
-Объяснить причины возникновения дождя и появления луж , познакомить детей с тем, что погодные явления характерны для разного времени года,.
-Развивать у детей навыки проведения первых опытов , познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать и анализировать.
-Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее
-Учить, понимать и употреблять слова – антонимы; (теплый – холодный, длинный - короткий, сильный – слабый, мокрый – сухой , чистый - грязный)
-Воспитывать умение работать в группе, умение договариваться учитывать мнение партнера.
-Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, , Беседа на тему «Почему идет дождь», «Откуда появляются лужи »наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Наглядный дидактический материал:
на каждого ребенка ,емкость для воды, губки, салфетки. Вода, два тазика с теплой и холодной водой, две настольные лампы. Два стола с временим года осень , лето ,волшебный сундучок , компьютер, слайд презентация, карточки – схемы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В гости к дождику" | 305.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка»
Южноуральского городского округа
457040, Россия, Челябинская область, город Южноуральск, улица Советской Армии, дом 18 «В», тел. 8(35134) 4-86-57, E-mail: ds19u@mail.ru,
ИНН 7424000399, КПП 74240100, ОГРН 1027401401444, ОКВЭД 85.11, ОКПО 51492849.
Совместная деятельность с детьми
« В гости к дождику»
Вторая младшая групп № 7
Воспитатель : Погребняк О. Б.
2018 г
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе
Тема: «В гости к дождику»
Тип занятия: интегрированное.
Способ организации детей на занятии: с подгруппой.
Цели: - формировать у детей знания о погодных явлениях дождь, почему появляются лужи , учить составлять рассказ о природном явлении дождь используя карточки - схемы.
задачи:
-Объяснить причины возникновения дождя и появления луж , познакомить детей с тем, что погодные явления характерны для разного времени года,.
-Развивать у детей навыки проведения первых опытов , познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать и анализировать.
-Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее
-Учить, понимать и употреблять слова – антонимы; (теплый – холодный, длинный - короткий, сильный – слабый, мокрый – сухой , чистый - грязный)
-Воспитывать умение работать в группе, умение договариваться учитывать мнение партнера.
-Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, , Беседа на тему «Почему идет дождь», «Откуда появляются лужи »наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Наглядный дидактический материал:
на каждого ребенка ,емкость для воды, губки, салфетки. Вода, два тазика с теплой и холодной водой, две настольные лампы. Два стола с временим года осень , лето ,волшебный сундучок , компьютер, слайд презентация, карточки – схемы .
Ход занятия
встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. –
Бычок: раздается рев бычка
Вос-ль: Ой ребята кто бы это мог быть ?
Дети: Ответы
Заяц: В группу входит бычок (игрушка) весь мокрый, грязный и причитая плачет. Му - му –му ничего я не пойму , весь я мокрый грязный к вам спешил ребята по дороге я упал все подарки растерял.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, что могло случиться с бычком? Почему он такой мокрый и грязный
Дети: Ответы упал в грязь, в лужу при необходимости вос – ль помогает .
Вос-ль: Интересно а как появляются лужи ?
Дети: Ответы грязь , дождь и т д.
Бычок: откуда эти дожди только берутся (бычок зябнет му уу)
Вос-ль: Ребята а вам интересно узнать где живет дождь ?
Дети: Ответы
Вос-ль: Тогда я предлагаю вам сходить в гости к дождику.
Дети: да
Вос-ль: а что нам необходимо взять с собой чтобы не промокнуть ?
Дети: Зонтик , сапоги и т д
Вос-ль: Тогда надеваем сапоги, берем волшебный зонт и отправляемся в дорогу
слайд 1картинка дождик + музыка (дождик кап)
Вос-ль: Вот мы и пришли ,здесь живет дождик . проходите к столам
Дети: проходят
Вос-ль: Ребята как вы думаете какое время года в этом доме у дождика
Дети: Осень
Вос-ль: А как вы догадались
Дети: Ответы
Вос-ль: Ребята осенью становится холодно , потому что солнышко поднимается низко и его лучи становятся короткими , они не прогревают землю . Вода в реках и озерах становятся холодной . Вот потрогайте воду в этом маленьком озере которое для вас подготовил дождик. Какая она
Дети: Ответы холодная
Вос-ль: Возьмите губки это будет ваше облачко, потрогайте какое оно ? легкое или тяжелое.
Дети: Ответы легкое
Вос-ль и дети а вы хотите узнать как облако превращается в тучку. .Ваши облака высоко , высоко летали и воду увидали опустились , стали воду набирать , набрали , набирали много воды набрали , обрадовались и снова стали подниматься но они не могут высоко подняться
Вос-ль: а почему им так тяжело подняться вверх и они летят низко, какие они стали?
Дети: Ответы тяжелые , воды много. (При затруднении всегда задаю наводящие вопросы) Легкие или тяжелые.
Вос-ль и дети теперь облака превратились в тучки (облако легкое а тучка? тяжелая) тучка низко летит, не может высоко подняться , стало ей тяжело воду в себе держать и полился дождь на землю , выжимаем сильнее свои тучки .Теперь они снова стали какими ? и превратились ?
Дети: Ответы легкими и теперь это снова облачко
Бычок: я понял откуда берутся лужи и почему они холодные а, а, давайте
Давайте скорей посмотрим какой сюрприз нам дождик еще приготовил .
Вос-ль и дети: Ребята а вы хотите посмотреть какой сюрприз для вас приготовил дождик ну тогда мы отправляемся дальше
Игра Солнышко и дождик
2 слайд песенка « солнышко и дождик»
Дети: проходят к следующему столу,
Вос-ль: Ну вот пока мы с вами играли не заметили как и пришли Посмотрите внимательно, в этом доме у дождика, какое время года?
Дети: Лето при необходимости вос- ль помогает наводящими вопросами.
Вос-ль и дети: А как вы догадались ? я согласна с вами , это лето, летом становится жарко , потому что солнышко светит высоко и его длинные лучи прогревают землю а так же все моря и озера , вот потрогайте какая вода в этом маленьком озере теплая или холодная
Дети: теплая
Вос-ль: вот и бычок думает что теплое а почему оно теплое
Дети: ответы
Вос-ль: бычок присаживайся на полянку ,под длинными теплыми лучами солнышка ,ты быстро высушишь свою шерстку . ой посмотрите ребята дождик для вас что то оставил ,как вы думаете что это
Дети: ответы книга.
Вос-ль: хотите посмотреть что в ней лежит (схема)
Дети: Ответы картинки , листочки и тд
Вос-ль: Ребята это картинки не простые а волшебные вот смотрите вос-ль дует на картинки и на экране появляется 1 картинка ,они нам помогут вспомнить как появляется дождик
Возьмите губки облачки какие они
Дети: Ответы легкие
Вос-ль и дети давайте посмотрим на первую картинку которую для нас приготовил дождик. Что вы видите ,(облака) а что они делают ?летают , поднимаются они, высоко в верх , какие они? . легкие
Вос-ль: посмотрите на вторую картинку, что делают облака .
Дети: на воде ,набирают воду,
Вос-ль: и ваши облака набирают воду , где они ее набирают
Дети: в озере и тд
Вос-ль правильно в маленьком озере , затем показывает
3 картинку и предлагает подуть на нее все вместе , она появляется на экране а на этой картинке что происходит? тучка летит, высоко или низко?
Дети: низко
Вос-ль правильно. трудно лететь им высоко
, а почему им трудно высоко лететь?
Дети: тяжелые
Вос-ль и дети 4 картинки а здесь что происходит ?
полился дождь, выжимаем сильнее тучки во что они превратились ? в облачко . Летом какой дождь идет ? теплый а осенью? холодный . посмотрите и бычок наш на солнышке высох Каким он стал ? сухим , а был каким? Мокрым и т д . чистым или грязным.
Бычок: Вот теперь я все знаю про лужи и дождик и подарки ваши нашлись это волшебные картинки.
Вос-ль : вам понравилось в гостях у дождика, а кому бы вы хотели рассказать ,где вы сегодня были , что вам понравилось больше всего и т д .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Дождик"
конспект по художественному творчеству...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группена тему «Волшебная вода» Программное содержание:Познавательные задачи.Ø Закрепить у детей знание о ра...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группена тему «Волшебная вода» Программное содержание:Познавательные задачи.Ø Закрепить у детей знание о ра...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе. Автор: Паршенкина Ирина Александровна...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по и...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
Конспект совместной деятельностипо экспериментированиюво 2 младшей группена тему «Волшебная вода»...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию в младшей группе на тему «Волшебная вода»
Конспект совместной деятельности по экспериментированию в младшей группена тему «Волшебная вода» Программное содержание:Закрепить у детей знание о разных свойствах в...