Познавательно-творческий проект "Бабочка красавица"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Толмачева Елена Вячеславовна

Однажды мы с детьми смотрели мультфильм "Лунтик". Как известно главными героями мультфильма являются в основном насекомые. В процессе просмотра мультика у детей появлялись к нам дополнительные вопросы. Например, у Лунтика были друзья: прожорливые, толстые, неуклюжие и немножко вредные гусеницы Пупсень и Вупсень, которые мечтали о том, что скоро они станут бабочками и улетят. «А разве гусеницы умеют летать?» Таким образом, у нас и возникла идея экологического познавательного проекта по ознакомлению детей с жизненным циклом бабочек, т.е. по превращению гусениц в бабочек. А как же у детей среднего возраста можно повысить познавательную мотивацию? Конечно мультиком!А так как с появлением современных технологий увлекательный мир анимации широко распахнул двери для всех желающих, в данном проекте у нас появилась возможность совместить познавательную деятельность экологической направленности с творческой деятельностью по созданию познавательного мультфильма с помощью детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ города Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Родничок» экологический проект Бабочка-красавица в разноцветном платьице по цветам порхает, нектар собирает Подготовили: Толмачева Е.В., Кирилова Н.Н. 2016 г.

Слайд 2

Актуальность Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие мультипликации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития познавательного и творческого потенциала ребёнка.

Слайд 3

Тип проекта: образовательный Вид проекта: познавательно -творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники группы среднего дошкольного возраста «Пчелки», воспитатели, родители воспитанников.

Слайд 4

Цель проекта: расширение представлений дошкольников среднего возраста о мире насекомых через создание познавательного мультипликационного фильма о жизни бабочек

Слайд 5

Задачи проекта: познакомить детей: со строением бабочки; с многообразием окраса бабочек; с циклом жизни бабочки; развивать: творческие способности в процессе продуктивной деятельности; художественное воображение и мышление в ходе игровой деятельности; воспитывать: - любознательность и бережное отношение к живой природе через подготовку и создание мультфильма о жизни бабочек; привлекать: - родителей к совместной работе с детьми по изготовлению наглядного и дидактического материала для пополнения развивающей среды группы.

Слайд 6

Этапы проекта I этап. Подготовительный планирование мероприятий по реализации задач и достижению запланированных результатов; подбор и подготовка демонстрационного и дидактического материала; работа с родителями по сбору наглядного материала для составления альбома о бабочках, созданию коллекции изображений разнообразных бабочек; работа по подготовке и созданию м/ф о жизни бабочек с привлечением детей.

Слайд 7

II этап. Основной Познавательная деятельность

Слайд 18

Художественная деятельность

Слайд 21

«Бабочки в технике оригами»

Слайд 31

Подготовка декораций и создание мультфильма

Слайд 35

III этап. Заключительный просмотр мультфильма с детьми; показ – дефиле коллекции модных аксессуаров - бабочек, изготовленных родителями бабочек (заколок, ободков, галстуков-бабочек); п резентация и показ мультфильма на конкурсе экологических проектов; п резентация и показ мультфильма на родительском собрании и в других группах детского сада; р азмещение информации на сайте детского сада.

Слайд 38

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Экологический проект

Бабочка-красавица в разноцветном платьице по цветам порхает, нектар собирает

Актуальность.

Однажды мы с детьми смотрели мультфильм "Лунтик". Как известно главными героями мультфильма являются в основном насекомые. В процессе просмотра мультика у детей появлялись к нам дополнительные вопросы. Например, у Лунтика были друзья: прожорливые, толстые, неуклюжие и немножко вредные гусеницы Пупсень и Вупсень, которые мечтали о том, что скоро они станут бабочками и улетят. «А разве гусеницы умеют летать?» Таким образом, у нас и возникла идея экологического познавательного проекта по ознакомлению детей с жизненным циклом бабочек, т.е. по превращению гусениц в бабочек. А как же у детей среднего возраста можно повысить познавательную мотивацию? Конечно мультиком! В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию содержания мультфильма дети легко и прочно усваивают, а также закрепляют предлагаемую с экрана информацию. А так как с появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих, в данном проекте у нас появилась возможность совместить познавательную деятельность экологической направленности с творческой деятельностью по созданию познавательного мультфильма с помощью детей среднего дошкольного возраста. Этот опыт нам показал, что совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи, так как предполагает интеграцию таких образовательных областей, как познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, труд, музыка.

В заключение хотелось бы сказать, что мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Выбирая для просмотра тот или иной мультфильм по просьбе ребёнка для начала нужно посмотреть его самим, а лучше сделать его вместе.

Тип проекта: образовательный

Вид проекта: познавательно -творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники группы среднего дошкольного возраста «Пчелки», воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта: расширение представлений дошкольников среднего возраста о мире насекомых через создание познавательного мультипликационного фильма о жизни бабочек

 Задачи проекта:

  •  познакомить детей:

со строением бабочки;

с  многообразием окраса бабочек;  

с циклом жизни бабочки;

  •  развивать:

творческие способности в процессе продуктивной деятельности;

художественное воображение и мышление в ходе игровой деятельности;

  •  воспитывать:

- любознательность и бережное отношение к живой природе через подготовку и создание мультфильма о жизни бабочек;

  •  привлекать родителей к совместной работе с детьми по изготовлению наглядного и дидактического материала для пополнения развивающей среды группы.

Этапы проекта

I этап. Подготовительный

-планирование  мероприятий по реализации задач и достижению запланированных результатов;

-подбор и подготовка демонстрационного и дидактического материала;

-работа с родителями по сбору наглядного материала для составления альбома о бабочках, созданию коллекции изображений разнообразных бабочек;

-работа по подготовке и созданию м/ф о жизни бабочек с привлечением детей.

II этап. Основной

Познавательная деятельность

На этом этапе мы знакомились со строением бабочки, ее появлением, рассматривали журналы и книги о бабочках. Подготовили игры «Жизненный цикл бабочек», разрезные картинки с изображением бабочки и ее гусеницы, проводили подвижную игру «Жизнь бабочки», придуманную воспитателями. Правила игры: изображая бабочек дети двигаются по группе, по команде  дети принимают позу, изображающую одну из стадий жизни бабочки(яичко, гусеница, грызущая лист, куколка, бабочка).

Проводилась художественная деятельность:

-лепка из пластилина гусениц, а также некоторых гусениц изготовили для мультфильма;

- делали бабочек из цветной бумаги в технике оригами, было очень сложно, но дети справились с заданием;

- аппликация из бумаги путем украшения салфетками;

-рисование бабочек акварелью, гуашью в технике монотипия;

-изготовление украшений для цветов из соленого теста;

-подготовка декораций и создание мультфильма с активной помощью детей..

III этап. Заключительный

-просмотр мультфильма с детьми;

-показ – дефиле коллекции модных аксессуаров - бабочек, изготовленных родителями бабочек (заколок, ободков, галстуков-бабочек);

-презентация и показ мультфильма на конкурсе экологических проектов;

-презентация и показ мультфильма на родительском собрании и в других группах детского сада;

-размещение информации на сайте детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Ёлочка-красавица»

Цели проекта:1.    Формировать и расширять знания детей о природе2.    Организовать сотрудничество с родителямиЗадачи проекта: Познакомить детей с многообразием окру...

Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица»

Продолжительность проекта: краткосрочный (июль 2016г.).Тип проекта: познавательно – творческий.Образовательная область: «Познание».Основной вид деятельности: «познавательно – иссле...

Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»

Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....

Познавательно - творческий проект "Елочка - красавица"

Хотим поделиться идеей своего проекта. Работа проводилась в младшей группе детского сада с привлечением родителей. И выставку оформили и радость всем принесли!!!...

Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица» с детьми старшего дошкольного возраста

Познавательно-творческий проект "Бабочка-красавица" с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "Познавательно-творческий проект "Бабочка-красавица""

Проект состоит из трех занятий, которые включают в себя теоретическую часть и практическую.1. "Рождение бабачки"2. "Здравствуй, бабочка"3. "Что же есть у бабочки"...