конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Исаева Надежда Геннадьевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию «Чайка» на тему «Подводное путешествие»

                                                           Ваполнила.Воспитатель Исаева Н.Г

Задачи и цели:

  • Продолжать формировать представление детей об особенностях и многообразии морского мира , 
  • формирование первичных представлений об обитателях морских глубин, развитие любознательности, воображения, творческой активности,
  • Закрепить знания детей о видах транспорта, 
  • Развивать внимательность, любознательность, мышление и память,
  • формирование у детей представления о рыбах, как о живых
  • формирование знаний у детей о характерном строении рыб:
  • форма тела, плавники, жабры и т.д.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребятки, давайте посмотрим, что там.?
Ребята, что это такое? (Аквариум)
Аквариум, а в нем  золотая рыбка.  
Ребята, рыбка нам хочет сказать, давайте послушаем. ( Наклоняется к рыбке) Что – что? Письмо? Нам? Где оно?
Ребята, рыбка рассказала мне, что приплыла к нам от царя морского. Он послал нам морской песок, в котором спрятал для нас письмо. 
Дети открывают письмо. Посмотрите, кто здесь изображен? ( Морской царь) А вы знаете как зовут морского царя?( Нептун).
Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение морского царя – Нептуна? (Да)  
Как же мы попадем в морское царство? ( Ответы детей, выбирают подводную лодку)
Включаются огоньки на импровизированной подводной лодке. Дети усаживаются в «лодку»
Воспитатель: Я предлагаю произнести волшебные слова:
Детский сад наш изменился, в океан он превратился,
Мы отправимся гулять, дно морское изучать.( Звучит музыка) 
Ну вот ребята мы с вами оказались на морском дне – царстве Нептуна.
Морской царь, хотел чтобы мы познакомились с жителями его страны.

Ребята, отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю.

 Крылья есть – не летаю . У родителей и деток вся одежда из монеток,?

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана — ... (кит)

Я с неба упала

На морское дно

И хищницей стала

Давным уж давно

(Морская звезда)


Молодцы! Ребята, мы начинаем своё путешествие с волшебства, давайте продолжим. Предлагаю превратиться в рыбок и поиграть!

Физминутка 

Ветер дует, задувает,           руки подняты вверх, раскачиваются из 

Волны в стороны качает.     стороны в сторону

Осьминог на дне сидит         топают ногами, руки на поясе

И ногами шевелит.

Чайка над водой летает        имитируют движение крыльев      

И за рыбками ныряет           приседание

Осьминог на дне сидит        топают ногами

И ногами шевелит.

Под водой на глубине          движение «плавают брасом» 

Крокодил плывет в  воде.

Осьминог на дне сидит        топают ногами

И ногами шевелит.


В подводном царстве живет очень много самых разных рыб. Посмотрите на них и скажите, какие рыбки (
дети описываю рыбок). А скажите, что  есть у рыбы? (ответы детей) Правильно плавники и хвост, помогают рыбкам плавать под водой.

Но что случилось, куда подевались все рыбки? (слайд с кораллами) 

Здесь одни кораллы и никого нет (слайд с изображением акулы)

Ребята, кого рыбки испугались? (ответы детей)

Скажите, почему же рыбки испугались акулу? (ответы детей) Правильно, акула хищная рыба, она охотится на других обитателей морей.

Воспитатель: Дети мы с вами узнали кто живет в море. А что же находится на морском дне,посмотрите вокруг! ( песок, камешки, ракушки)
Как же здесь красиво !
Ребята, давайте поблагодарим морского царя Нептуна за приглашение .


Заключительная часть 
Ну а нам пора возвращаться., посмотрите наша подводная лодка засверкала огоньками. 
Хватит по морю гулять, отправляемся назад,
Море изменяется, в нашу группу превращается. (Звучит музыка) 
Ну вот мы и дома.

Ребята, где мы с вами побывали? ( На морском дне)
В гостях у Нептуна. О каких морских жителях мы сегодня узнали? Что было самым интересным? Вам понравилось наше путешествие? ( Ответы детей) Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»

Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"

данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному развитию: «Путешествие в типографию» ПРЕЗЕНТАЦИЯ и текст к ней

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию “Математическая прогулка”

Цель: Закреплять умение сравнивать по длине, высоте и ширине. Умение измерять параметры предмета с помощью условной мерки.Задачи : закреплять представления о свойствах и признаках предметов, навыки по...