конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию «Чайка» на тему «Подводное путешествие»
Ваполнила.Воспитатель Исаева Н.Г
Задачи и цели:
- Продолжать формировать представление детей об особенностях и многообразии морского мира ,
- формирование первичных представлений об обитателях морских глубин, развитие любознательности, воображения, творческой активности,
- Закрепить знания детей о видах транспорта,
- Развивать внимательность, любознательность, мышление и память,
- формирование у детей представления о рыбах, как о живых
- формирование знаний у детей о характерном строении рыб:
- форма тела, плавники, жабры и т.д.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребятки, давайте посмотрим, что там.?
Ребята, что это такое? (Аквариум)
Аквариум, а в нем золотая рыбка.
Ребята, рыбка нам хочет сказать, давайте послушаем. ( Наклоняется к рыбке) Что – что? Письмо? Нам? Где оно?
Ребята, рыбка рассказала мне, что приплыла к нам от царя морского. Он послал нам морской песок, в котором спрятал для нас письмо.
Дети открывают письмо. Посмотрите, кто здесь изображен? ( Морской царь) А вы знаете как зовут морского царя?( Нептун).
Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение морского царя – Нептуна? (Да)
Как же мы попадем в морское царство? ( Ответы детей, выбирают подводную лодку)
Включаются огоньки на импровизированной подводной лодке. Дети усаживаются в «лодку»
Воспитатель: Я предлагаю произнести волшебные слова:
Детский сад наш изменился, в океан он превратился,
Мы отправимся гулять, дно морское изучать.( Звучит музыка)
Ну вот ребята мы с вами оказались на морском дне – царстве Нептуна.
Морской царь, хотел чтобы мы познакомились с жителями его страны.
Ребята, отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю . У родителей и деток вся одежда из монеток,?
Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана — ... (кит)
Я с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уж давно
(Морская звезда)
Молодцы! Ребята, мы начинаем своё путешествие с волшебства, давайте продолжим. Предлагаю превратиться в рыбок и поиграть!
Физминутка
Ветер дует, задувает, руки подняты вверх, раскачиваются из
Волны в стороны качает. стороны в сторону
Осьминог на дне сидит топают ногами, руки на поясе
И ногами шевелит.
Чайка над водой летает имитируют движение крыльев
И за рыбками ныряет приседание
Осьминог на дне сидит топают ногами
И ногами шевелит.
Под водой на глубине движение «плавают брасом»
Крокодил плывет в воде.
Осьминог на дне сидит топают ногами
И ногами шевелит.
В подводном царстве живет очень много самых разных рыб. Посмотрите на них и скажите, какие рыбки (дети описываю рыбок). А скажите, что есть у рыбы? (ответы детей) Правильно плавники и хвост, помогают рыбкам плавать под водой.
Но что случилось, куда подевались все рыбки? (слайд с кораллами)
Здесь одни кораллы и никого нет (слайд с изображением акулы)
Ребята, кого рыбки испугались? (ответы детей)
Скажите, почему же рыбки испугались акулу? (ответы детей) Правильно, акула хищная рыба, она охотится на других обитателей морей.
Воспитатель: Дети мы с вами узнали кто живет в море. А что же находится на морском дне,посмотрите вокруг! ( песок, камешки, ракушки)
Как же здесь красиво !
Ребята, давайте поблагодарим морского царя Нептуна за приглашение .
Заключительная часть
Ну а нам пора возвращаться., посмотрите наша подводная лодка засверкала огоньками.
Хватит по морю гулять, отправляемся назад,
Море изменяется, в нашу группу превращается. (Звучит музыка)
Ну вот мы и дома.
Ребята, где мы с вами побывали? ( На морском дне)
В гостях у Нептуна. О каких морских жителях мы сегодня узнали? Что было самым интересным? Вам понравилось наше путешествие? ( Ответы детей) Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»
Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"
данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...
Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному развитию: «Путешествие в типографию» ПРЕЗЕНТАЦИЯ и текст к ней
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию “Математическая прогулка”
Цель: Закреплять умение сравнивать по длине, высоте и ширине. Умение измерять параметры предмета с помощью условной мерки.Задачи : закреплять представления о свойствах и признаках предметов, навыки по...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию Путешествие в прошлое счетных устройств
Конспект занятия в подготовительной группе...