Исследовательская работа "Как создаётся мультфильм?"
методическая разработка по окружающему миру

Конощук Наталья Викторовна

Исследовательская работа "Как создаётся мультфильм?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sozdayotsya_multfilm.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Маслянская средняя общеобразовательная школа

«Маслянский детский сад «Алёнушка»

 Научный форум молодых исследователей «Шаг в будущее»

Российская федерация,

Тюменская область

    п. Маслянский        

Как создаётся мультфильм?

Авторы:

Климович Дарина Сергеевна, 6 лет

Барашина Екатерина Евгеньевна, 6 лет

воспитанницы старшей группы

«Маслянского детского сада «Аленушка»

                                                                                                         филиала МАОУ Маслянская СОШ

Научный руководитель:

Конощук Наталья Викторовна,

воспитатель

«Маслянского детского сада «Аленушка»

                                                                                                        филиала МАОУ Маслянская СОШ

2016 г.

«Как создаётся мультфильм?»

Климович Дарина, Барашина Екатерина

Российская Федерация, Тюменская область, п. Маслянский

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Маслянская средняя общеобразовательная школа

«Маслянский детский сад «Аленушка»

старшая группа

Краткая аннотация

           Работа посвящена тому, если раскрыть секреты создания мультфильмов, то сможем ли мы сами создать свой первый мультфильм.

Авторы проводят опрос вместе с воспитателем среди ребят, любят ли ребята из нашей группы мультфильмы и знают ли, как они создаются? Знакомятся с историей мультипликации, с её классификацией, секретами создания мультфильма, создают свой первый мультфильм.

  Выводом данной работы является то, что с момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает. Зная основные секреты создания мультфильмов, при наличии доступного технического обеспечения, можно создать свой собственный мультфильм.

«Как создаётся мультфильм?»

Климович Дарина, Барашина Екатерина

Российская Федерация, Тюменская область, п. Маслянский

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Маслянская средняя общеобразовательная школа

«Маслянский детский сад «Аленушка»

старшая группа

Аннотация

Работа посвящена создании мультфильма в детском саду.

Авторы проводят опрос вместе с воспитателем среди ребят, любят ли ребята из нашей группы мультфильмы и знают ли, как они создаются? Знакомятся с историей мультипликации, с её классификацией, секретами создания мультфильма, создают свой первый мультфильм.

Гипотеза: мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой первый мультфильм.

Цель: создание своего первого мультфильма.

Задачи:

  • изучить историю создания мультипликации;
  • провести классификацию мультфильмов;
  •  провести опрос среди ребят нашей группы;
  • изучить процесс создания мультфильма и создать свой.

В процессе работы использовались как теоретические (подбор и анализ литературы по теме), так и эмпирические методы (обработка информации, создании мультфильма и т.д.),

Выводом данной работы является то, что с момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает. Зная основные секреты создания мультфильмов, при наличии доступного технического обеспечения, можно создать свой собственный мультфильм.

.

«Как создаётся мультфильм?»

Климович Дарина, Барашина Екатерина

Российская Федерация, Тюменская область, п. Маслянский

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Маслянская средняя общеобразовательная школа

«Маслянский детский сад «Аленушка»

старшая группа

План исследования

Работа была начата с изучения теоретического материала, далее были выделены особенности и сходные проблемы, оформлены результаты работы.  

Этапы исследования

Содержание этапа

Временной промежуток

Изучение теоретической литературы

сентябрь – ноябрь 2015 г.

Выделение особенностей и сходных проблем

декабрь 2015 г. – январь 2016 г.

Оформление работы

февраль - март 2016 г.

Выступление с работой на конкурсе проектов «За страницами школьных учебников» ОУ школьной сети с целью развития навыков публичного выступления

апрель 2016 г.

Уточнение фактического материала

март – апрель 2016 г.

Подготовка работы Научный форум молодых исследователей «Шаг в будущее»

апрель 2016 г.

   В ходе работы над темой автор приходит к выводу, о том, что данная работа является то, что с момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает. Зная основные секреты создания мультфильмов, при наличии доступного технического обеспечения, можно создать свой собственный мультфильм.

В ходе исследования использовались следующие работы:

  1. Детский сад будущего// Галерея творческих проектов//. №2, 2016 – 33 с.
  2. Как создать собственный мультфильм/ Саймон М. – НТ Пресс, 2006.- 337с.
  3. Как делаю мультфильмы видео
  4. Мультипликация https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация 
  5. Картинки и фото о мультфильмах http://www.kartinki24.ru/kartinki/cartoons/

Оглавление

  1. Актуальность проблемы.
  2. Гипотеза.
  3. Цель работы.
  4. Задачи исследования.
  5. Методы исследования.
  6. Теоретическая часть: опрос детей из группы, изучение энциклопедии.
  7. Практическая часть: проведение эксперимента.
  8. Творческая часть: создание своего первого мультфильма.
  9. Выводы.

 «Как создаётся мультфильм?»

Климович Дарина, Барашина Екатерина

Российская Федерация, Тюменская область, п. Маслянский

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Маслянская средняя общеобразовательная школа

«Маслянский детский сад «Аленушка»

Научная статья

 Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Не только дети, но и многие взрослые любят мультфильмы. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Анимация всегда воспринимается как волшебство: персонажи движутся, говорят, поют, беседуют со зрителем. Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. И мы тоже очень-очень любим, смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование. 

Гипотеза: мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой первый мультфильм.

Цель: создание своего первого мультфильма.

Задачи:

  • изучить историю создания мультипликации;
  • провести классификацию мультфильмов;
  •  провести опрос среди ребят нашей группы;
  • изучить процесс создания мультфильма и создать свой.

Методы:

  • опрос;
  • изучение литературы;
  • получение сведений из сети интернет;
  • просмотр видеороликов о создании мультфильмов;
  • сравнение, наблюдение, анализ полученной информации;
  • эксперимент;
  • создание собственного мультфильма.

Свою работу мы начали с того, что провели опрос с ребятами из группы. Нам было интересно узнать: любят ли ребята из нашей группы мультфильмы и знают ли, как они создаются? Опрос показал, что все дети в группе любят смотреть мультфильмы, но, к сожалению, ребята не знают, как создаются мультфильмы.

Мы обратились к литературе, источникам интернета и узнали, что такое мультипликация, история мультипликации, её классификация, а также просмотрели видеоматериалы как создаются мультфильмы.

Мультипликация - это способ получения движущихся изображений при помощи большого количества неподвижных картинок.  То есть, по сути, это съёмка картинок или кукол, изображающих отдельные моменты движения. Современная мультипликация все чаще называется термином «анимация», от английского «оживление». Анимация, мультипликация – это понятия близкие. Их связь можно охарактеризовать следующим образом. Мультипликация - это создание анимации, когда осуществляется покадровая съемка рисунков, сцен, бумажных конструкций и т.д.

Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы в Iвеке до н.э.

Вначале второго тысячелетия н. э. в Китае появились теневые представления. Они были очень похожи на будущие мультфильмы. В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы. В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущиеся изображения на стекле. В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательности передачи изображений – одно за другим.

В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранее мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пороход Вилли».

Россия является родиной кукольной, или объемной, мультипликации. С развитием этого вида мультиков появилась новая техника создания фильмов. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации.Первым русским мультипликатором был Владислав Старевич. Он делал мультфильмы про насекомых. Русская школа мультипликации одна из самых интересных и сильных во всем мире. 

  А кто же придумывает мультфильмы? И оказалось, что создание мультфильма — процесс очень трудный, занимающий очень много времени и сил.

   Мы выяснили, что в создании любого мультика задействованы люди многих профессий: режиссеры,сценаристы, художники-декораторы, актеры и звукооператоры - это мультипликаторы.

Профессионалы - мультипликаторы делают мультик так:

  1. Создается сценарий — это какая-нибудь интересная история. Мультфильмы обычноделают по стихам, сказкам, рассказам и басням авторов-писателей. Можно придумать и свой сюжет.
  2. Художник рисует всех героев мультика по отдельности. Такого художника называют аниматором. Оказывается, самое сложное в работе художника – аниматора – это изобразить движения героев в создаваемом мультфильме.
  3. Другой художник (перерисовщик) раскрашивает работу художника-аниматора в яркие краски.
  4. Потом режиссер снимает изображения, которые нарисовал художник, с помощью специальных видеоприборов и компьютера.
  5. Мы все знаем, что в мультике каждый герой говорит своим голосом. За них говорят, люди - актеры. Этот процесс называется озвучиванием.
  6. Последний этап создания мультика - это монтаж. Тут мультипликаторы объединяют вместе всю проделанную работу, всё собирается вместе: кадры, музыка, голоса актеров.

Еще мы выяснили, что мультики бывают разных видов:

  1. рисованные (когда на экране рисунки сменяют друг друга);
  2. кукольные (герои мультика — объёмные куклы);
  3. компьютерные (создаются на компьютере с помощью специальных компьютерных программ);
  4. пластилиновые(анимация фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов);
  5. ротоскопирование (создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями); 
  6. песочные (анимация лёгкий порошок (песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину) и другие.

Появились новые современные виды мультфильмов — это компьютерные трёхмерные мультфильмы.

   Мы также узнали из разных источников, что в нашей стране есть крупнейшая студия мультфильмов, которая называется «Союзмультфильм», она находится в городе Москве. Именитые мультипликаторы в нашей стране Юрий Норштейн, Леонид Шварцман, Эдуард Назаров. Самые известные мультики, созданные на этой студии, смотрели в детстве еще наши папы и мамы. И сейчас мы их любим. Это, например, «Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Бременские музыканты», «Приключения Винни-Пуха», «Трое из Простоквашино», «Котенок по имени Гав» и очень много других.

Другая известная в мире студия, создающая мультики, которую мы знаем - это кинокомпания Уолта Диснея. Её создал американский мультипликатор УолтерЭлайас Дисней. Все мы знаем образ Микки Мауса (Мышонок Микки), «Чип и Дейл спешат на помощь», «Белоснежка», «Король Лев» и другие.

Как создаётся иллюзия движения в мультфильмах?  Что бы это узнать, мы решили провести эксперимент. Например,молния «бьет» из тучи. Для эксперимента нам нужно две картинки «молния» и «туча», 2 шнурка. Картинки склеиваем между собой, по бокам прокалываем отверстия, в эти отверстия вставляем шнурки. Затем натягиваем эти шнурки и начинаем быстро двигать. При быстрой смене картинок нам кажется, что предмет двигается. И получается, что молния «бьёт» из тучи.

   Теперь начинаем создавать свой мультфильм. Выбираем сюжет: русская народная сказка «Теремок». Придумываем «сценарий»: планируем порядок сцен. Делаем фоны.Создаём героев и отдельные элементы (облака, одежду и т. п). Снимаем на фотоаппарат «движение» героя по шагам. Объединяем отдельные картинки в общий ряд на компьютере. Добавляем тиры и звуки. Мультфильм готов!

  Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

  Съемки мультфильмов – это очень интересное занятие, требующее много знаний, сил и умений! Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы:

1. С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает.

 2. Зная основные секреты создания мультфильмов, при наличии доступного технического обеспечения, можно создать свой собственный мультфильм.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась.

Смотрите мультфильмы!


Заключение

  Съемки мультфильмов – это очень интересное занятие, требующее много знаний, сил и умений! Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы:

1. С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает.

 2. Зная основные секреты создания мультфильмов, при наличии доступного технического обеспечения, можно создать свой собственный мультфильм.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась.

    Смотрите мультфильмы!

Список используемой литературы

  1. Детский сад будущего// Галерея творческих проектов//. №2, 2016 – 33 с.
  2. Как создать собственный мультфильм/ Саймон М. – НТ Пресс, 2006.- 337с.
  3. Как делаю мультфильмы видео
  4. Мультипликация https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация 
  5. Картинки и фото о мультфильмах http://www.kartinki24.ru/kartinki/cartoons/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический совет «Красота – это то, что создаёт человек»

Методическая разработка. Педагогический совет  «Красота – это то, что создаёт человек»...

«Почва-живая земля. Кто создаёт почву?» Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ

Почва- это природная кладовая с удивительными свойствами., источник  жизни растений, животных и чеовека ...  Почва на земле создаётся  миллионы лет. есть удивительные животные, которые ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Почва - живая земля. Кто создаёт почву?»

Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки  насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений...

Педагогический совет «Красота – это то, что создаёт человек»

Педагогический совет«Красота – это то, что создаёт человек»Теоретическая частьИдеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности во время Платона и Аристотеля. Термин «эстетика» проис...

Презентация "Кто создаёт мультфильмы"

Презентация знакомит детей с профессиями оюдей, создающих мультфльмы....

эссе «Воспитание имеет приоритет над образованием. Создаёт человека воспитание» А. Сент -Экзюпери.

quot;Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с не...