Сценарий игры-соревнования "Мы-экспериментаторы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие познавательной активности детей, умения самостоятельно и сообща принимать решения путем создания проблемных ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry-sorevnovaniya.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры-соревнования
«Мы — экспериментаторы» для воспитанников подготовительной группы
Цель: развитие познавательной активности детей путём создания проблемных ситуаций
Задачи:
- формировать умениеорганизовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;
- развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений.
Ход игры:
Ребята, какой центр мы каждый раз пополняем какими то необычными предметами? Зачем же нужны нам эти предметы? А зачем мы проводим опыты и эксперименты? Какие опыты мы проводили? Как вы считаете, пригодятся эти знания вам в жизни? Хотите проверить? Тогда мы предлагаем вам поиграть. Для этого разделимся на 2 команды. На 1-2 рассчитайтесь. Выберите капитана. Присаживайтесь.
1задание. На кухне у мамы случилась беда, перемешались манка с рисом, а папы перевернулся ящик с инструментами. Команда № 1 помогите, пожалуйста, маме отделить рис от манки, команда № 2 – помогите папе отобрать все металлические предметы от остальных. Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. (На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и скрепок). Команды выполняют задание. Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего: почему рис остался в сите, а манка сразу попадает в миску? Почему вы решили воспользоваться магнитом? Капитаны, найдите, пожалуйста, карточку-схему этого эксперимента. Давайте сравним результаты.
2 задание. Перед вами на столиках стоят стаканы с водой. Но стаканы не полные, и птички, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите птицам напиться.
Вопрос к детям: Как это сделать?
Проводится эстафета «Напои птицу»: игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в стакан, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха стакана.
Отлично, справились с заданием. Что же произошло с водой. Какой вывод мы можем сделать? Капитаны, найдите карточку-схему. Сравним результат.
3 задание. Конкурс для капитанов. На кухне оказались не подписаны баночки, как же определить, что в них находится?
В контейнерах из-под киндеров лежат кусочки апельсина, чеснока, зерна кофе, перца, какао, лавровый лист. Капитаны нюхают, определяют по запаху что это и выкладывают лежащие в тарелках на столиках продукты, по порядку определения их по запаху.
Пока капитаны выполняют задание, детям задаются загадки:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, кто я такая? (вода)
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.
Рыбам зиму прожить тепло,
Крыша - толстое стекло. (лёд)
Утром падаю всегда -
Не дождинка, не звезда
И сверкаю в лопухах,
На опушках и лугах. (роса)
Забралась на карниз,
Нос повесила вниз.
На ночь слезы прячет,
А на солнце плачет. (сосулька)
Ребята, о чем все загадки - о разном состоянии воды.
Дополнительные вопросы на случай, если капитаны задержатся с заданием:
1. Почему зимой не бывает дождика, а всё снег, да снег?
2. Как называется явление, когда весной лёд плывёт по реке?
3. В каком приборе для измерения времени используют песок?
4. Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?
5. Как называется куча снега?
Здорово. Как вы считаете, ребята, справились вы с заданиями, сможете вы применить свои знания в жизни? А хотели бы вы узнать еще что-то новенькое?
У моего сына есть друг, этим летом он с родителями ездил на море и научился плавать. А когда приехал, то решил похвастать перед ребятами, показать, как он плавает, но в реке у него получалось плавать намного хуже. Почему же так произошло? (разбор ситуации, сравнить опыт детей).
Посмотрите, перед нами яйцо и 2 стакана. Один стакан с пресной водой, а во второй стакан с водой мы положим соль. Как вы считаете, яйцо утонет в воде? Почему? Будем проверять?
Проводится опыт: сырое яйцо опустить в прозрачный стакан с водой, оно утонет, в другой стакан насыпать соль и тоже опустить яйцо - оно будет плавать, дети объясняют, почему так происходит, воспитатель приводит пример морской воды.
Далее дети фиксируют результат на карточке, рисуют яйцо на поверхности стакана с водой без соли, на дне стакана с водой с солью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...