Сценарий игры-соревнования "Мы-экспериментаторы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тюлькина Юлия Валерьевна

Развитие познавательной активности детей,  умения самостоятельно и сообща принимать решения путем создания проблемных ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry-sorevnovaniya.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры-соревнования

«Мы — экспериментаторы» для воспитанников подготовительной группы

Цель: развитие познавательной активности детей путём создания проблемных ситуаций

Задачи:

- формировать умениеорганизовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;

- развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;

- способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений.

Ход игры:

Ребята, какой центр мы каждый раз пополняем какими то необычными предметами? Зачем же нужны нам эти предметы? А зачем мы проводим опыты и эксперименты? Какие опыты мы проводили? Как вы считаете, пригодятся эти знания вам в жизни? Хотите проверить? Тогда мы предлагаем вам поиграть. Для этого разделимся на 2 команды. На 1-2 рассчитайтесь. Выберите капитана. Присаживайтесь.

1задание. На кухне у мамы случилась беда, перемешались манка с рисом, а папы перевернулся ящик с инструментами. Команда № 1 помогите, пожалуйста, маме отделить рис от манки, команда № 2 – помогите папе отобрать все металлические предметы от остальных. Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. (На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и скрепок). Команды выполняют задание. Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего:  почему рис остался в сите, а манка сразу попадает в миску? Почему вы решили воспользоваться магнитом? Капитаны, найдите, пожалуйста, карточку-схему этого эксперимента. Давайте сравним результаты.  

2 задание. Перед вами на столиках стоят стаканы с водой. Но стаканы не полные, и птички, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите птицам напиться.

Вопрос к детям: Как это сделать?

Проводится эстафета «Напои птицу»: игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в стакан, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха стакана.

Отлично, справились с заданием. Что же произошло с водой. Какой вывод мы можем сделать? Капитаны, найдите карточку-схему. Сравним результат.

3 задание. Конкурс для капитанов. На кухне оказались не подписаны баночки, как же определить, что в них находится?

В контейнерах из-под киндеров лежат кусочки апельсина, чеснока, зерна кофе, перца, какао, лавровый лист. Капитаны нюхают, определяют по запаху что это и выкладывают лежащие в тарелках на столиках продукты, по порядку определения их по запаху.

Пока капитаны выполняют задание, детям задаются загадки:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я, кто я такая? (вода)

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина.

Рыбам зиму прожить тепло,

Крыша - толстое стекло. (лёд)

Утром падаю всегда -

Не дождинка, не звезда
И сверкаю в лопухах,

На опушках и лугах. (роса)

Забралась на карниз,

Нос повесила вниз.

На ночь слезы прячет,

А на солнце плачет. (сосулька)

Ребята, о чем все загадки - о разном состоянии воды.

Дополнительные вопросы на случай, если капитаны задержатся с заданием:

1. Почему зимой не бывает дождика, а всё снег, да снег?

2. Как называется явление, когда весной лёд плывёт по реке?

3. В каком приборе для измерения времени используют песок?

4. Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?

5. Как называется куча снега?

Здорово. Как вы считаете, ребята, справились вы с заданиями, сможете вы применить свои знания в жизни? А хотели бы вы узнать еще что-то новенькое?

У моего сына есть друг, этим летом он с родителями ездил на море и научился плавать. А когда приехал, то решил похвастать перед ребятами, показать, как он плавает, но в реке у него получалось плавать намного хуже. Почему же так произошло? (разбор ситуации, сравнить опыт детей).

Посмотрите, перед нами яйцо и 2 стакана. Один стакан с пресной водой, а во второй стакан с водой мы положим соль. Как вы считаете, яйцо утонет в воде? Почему? Будем проверять?

Проводится опыт: сырое яйцо опустить в прозрачный стакан с водой, оно утонет, в другой стакан насыпать соль и тоже опустить яйцо - оно будет плавать, дети объясняют, почему так происходит, воспитатель приводит пример морской воды.

Далее дети фиксируют результат на карточке, рисуют яйцо на поверхности стакана с водой без соли, на дне стакана с водой с солью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...