квест - игра "Сохраним нашу планету чище"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Данное мероприятие направлено на формирование у детей осознанное отношение к проблеме загрязнения окружающей среды мусором;
- Развивать фантазию в применение различным упаковкам после их первичного использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdelaem_nashu_planetu_chishche.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сделаем нашу планету чище»
Номинация: образовательное мероприятие (квест – игра)
Возрастная группа: группа старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет
Автор (разработчик): воспитатель высшей категории
Баринова Людмила Николаевна
Цель и задачи:
Данное мероприятие направлено на формирование у детей осознанное отношение к проблеме загрязнения окружающей среды мусором;
- Развивать фантазию в применение различным упаковкам после их первичного использования.
Задачи:
- Сформировать у детей представление об источниках бытового мусора и его утилизации;
- Побуждать дошкольников соблюдать чистоту на улицах города, в общественных местах, в детском саду, дома.
- Развивать умение ориентироваться в экологических знаках и маркировке;
- Развивать творческие способности детей в вторичном использовании упаковочных отходов в целях бережного отношения к окружающей среде;
- Развивать у дошкольников связную речь, память, мышление, мелкую моторику рук.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- Содержание мероприятия:
Воспитатель: Проходите, ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянул, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди)
Раздается шум, треск, влетает ворона с криками.
Ворона: Кар – кар- кар!
Кар – кар –кар !
Караул! Какой кошмар!
Всюду мусор, банки, склянки
И растут одни поганки!
Люди, люди, помогите!
Землю от беды спасите!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)
Тише, тише!
Что случилось?
Что с природой приключилось?
Ворона: Банки. Склянки, шелуха, рваны пакеты. Мусором покроется скоро вся планета! (улетает и обраняет план как попасть в музыкальный зал)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что потеряла ворона, она так торопилась, что даже не заметила что, что – то потеряла. (Рассмотреть план, определиться, где мы находимся и что это план как попасть в лес). Ребята поможем жителям леса? (дети: да!)
Но в путь могут отправиться только самые сообразительные, внимательные и спортивные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать
(Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: Молодцы. Все внимательно слушали и правильно выполняли задание. Ну, что в путь давайте посмотрим план, который обронила ворона и определимся какой дорогой нам надо идти (рассматриваем план и отправляемся в музыкальный зал)
Под фонограмму «Шум леса» дети входят в темный зал, оформленный в виде лесной полянки, с ручейком, садятся. Звуки стихают, и включается свет. Посередине зала лежит Мусорная куча. Кругом разбросан мусор. И посередине зала стоит Ворона и Баба Яга.
Ворона: Вот они, я же говорила, что они найдут дорогу и помогут нам сберечь лес!
Баба Яга: Ребята здравствуйте! И я переживаю за наш лес! А вы и впрямь можете сберечь его? Ох, я сейчас вас проверю! Есть у меня карта, с указанием клада. Если всю карту соберёте, да задания выполните, то клад будет ваш. (даёт детям первую часть от карты)
Дети определяют на «карте» где находиться первое задание.
Читают I задание (взрослые могут прочитать задание): из предложенные картинки нужно классифицировать на: растения, животные, птицы, насекомые. Дети распределяются на 2 команды. Баба Яга с Вороной проверяют. За верное изображение Баба Яга отдаёт следующую часть карты. Снова дети определяют место положения II задания. Находят. Около озера сидит старик с неводом и грустит.
Старик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что случилось, почему ты рыбу не ловишь?
Старик: Да вот пришел порыбачить, и первый раз закинул невод – выловил пластиковые бутылки.
Второй раз закинул – выловил консервные банки, рваные башмаки.
Третий раз закинул – выловил часть карты, какой – то, а рыбы так и не поймал!
Старик (чешет затылок): Вот так дела! Откуда же столько мусора в пруду? Не иначе как отдыхающие набросали. Так вот, почему рыбы здесь мало! Ведь от этого мусора могут все водные жители погибнут! Спасать надо пруд.
Воспитатель: старик давай мы тебе поможем разобраться с мусором, а ты нам отдашь часть карты, которую ты выловил.
Старик: Хорошо, только нужно какой-нибудь знак для людей поставить здесь надо. (Мусор в речку бросать нельзя) Что бы, отдыхающие не мусорили, когда приходят отдыхать. Ребята, а вы как отдыхаете? (Ответы детей)
Слайд №1 (дети ломают ветки, мусорят)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем убрать весь этот мусор! (оглядывается вокруг). Ой, что это? Сколько мусора. Наверное, здесь кто-то отдыхал и ничего за собой не убрал и в речку еще накидали. Так испортить красоту….
Под музыку поднимается мусорная куча и поёт.
Мусорная куча: Люблю я тех, кто мусор
Бросает где попало,
Без вас я в этой жизни
Уж точно бы пропала…
Бутылочки и фантики,
Коробочки и бантики,
Кастрюльки, сковородки,
В заплатках башмаки,
Пакеты, или лампочки,
Салфетки, или тряпочки,
Несите все ко мне друзья,
Еще добрее стану я…
Тр-дари, тарам-там…
(фонограмма песни «Московская кадриль»)
Воспитатель: Вы кто? И почему вокруг вас столько грязи и мусора?
Показ слайда № 2 (куча мусора)
Мусорная куча: Я – Мусорная куча,
Расту, расту, расту,
И в ясный день, и с тучей –
Всегда я на посту.
Люблю, когда бросают
Весь хлам по сторонам,
Швыряют, засоряют,
И топчут тут и там!
Ого, сколько в лес детей пришло! Это очень хорошо! Они сейчас мусорить начнут, это то, что надо!
Воспитатель: Нет, мы не будем сорить в лесу. Даже наоборот. Мы поможем лесу и уберем весь мусор. Ведь если оставить в лесу бумагу, то она исчезнет через 3 месяца, железная банка – через 10 лет, батарейка – через 110 лет, а пластиковые бутылки – через 200 лет!
Мусорная куча: Правда? Вот красота!
Воспитатель: Нет! Это не красота. Ребята, расскажите, что такое красота
(ответы детей:
- красота, когда везде чисто;
- красота, когда везде цветут цветы и птицы поют;
- когда люди не мусорят и т.д.)
Воспитатель: А теперь пришло время собрать весь мусор и возможно мы найдем еще часть карты, где спрятан клад.
Дети собирают, Мусорная куча пытается помешать. В конце уборки Мусорная куча горько плачет.
Воспитатель: Не расстраивайся, Мусорная куча! Посмотри, как твоему мусору хорошо лежать в лотке.
Мусорная куча: И, правда! Очень красиво!
Воспитатель: Мусор собран. Но его нужно рассортировать и отправить на утилизацию. А как, я не знаю.
Входит Веник. В руках у него контейнер.
Веник: Здравствуйте! Я вам помогу в этом.
В зеленый контейнер складываем стеклянный мусор, в красный – железный мусор, в желтый – бумажный, в серый – пищевые отходы, в синий – опасный мусор.
Просмотр слайда № 3 (сортировка мусора)
Воспитатель: В собранном мусоре нет опасного. Наши ребята изучали опасный мусор по картинкам и могут назвать эти предметы
(ответы детей: батарейки, аккумуляторы, лампочки, градусники, емкости из-под бытовой химии).
Просмотр слайда № 4 (опасные предметы)
Воспитатель: А теперь приступайте к сортировке мусора.
Дети сортируют, Мусорная куча и Веник помогают и находят кусочек карты.
Веник: Спасибо, ребята, за помощь. Вот смотрите, что я нашел, среди мусора? Это, наверное, то, что вы искали карты кусочек. Возьмите. Теперь мне только осталось мусор оправить на утилизировать.
Мусорная куча: А можно я тебе помогу в этом? Я обещаю, что больше не буду разбрасывать мусор, а буду приносить его тебе ути.. утили… зировать!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как утилизируется мусор?
Просмотр слайда № 5 и № 6 (переработка мусора)
Воспитатель: Бумажный, пластиковый, стеклянный, железный мусор отправляют на специальные перерабатывающие фабрики и заводы. Пищевые отходы скармливают животным. Что они не могут съесть – закапывают в землю, чтобы земля была плодородной. Опасный мусор утилизируют тоже, но отдельно от другого мусора. Что нельзя переработать и закопать везут на свалку. А ещё из ненужных предметов люди научились делать очень красивые вещи. Например, из пробок можно изготовить мозаичные картины. Давайте мы с вами сейчас сделаем по картине и подарим нашим гостям на память о навей встрече.
Игра (2 стола, на каждом контейнере с пластиковыми крышками). Дети выкладывают мозаичную картину. По окончанию деятельности дети дарят картины Мусорной кучи и Венику, прощаются с ними.
Веник и Мусорная куча (вместе): Спасибо за ваш подарок, нам пора, до свидания! (уходит)
Воспитатель: Продукция из переработанного материала имеет определенные экологические знаки. Сейчас мы с вами их рассмотрим.
Просмотр слайда № 7 (экологические знаки)
Дети:
- Если знак «Зеленой точки» на обертке есть у вас,
Значит будет обработан материал еще не раз.
- Есть значок на упаковке, он как вилка и бокал –
Это значит перед вами – нетоксичный материал.
- Градусники, батарейки, просто в урну класть нельзя!
Обратите же внимание на такой значок, друзья!
- Если есть на упаковке вот такой значок, друзья,
Значит эта упаковка из вторичного сырья.
- Знак вторичной обработки нам нетрудно распознать –
Из трех стрелок треугольник – это должен каждый знать!
- Упаковки с этим знаком нужно рассортировать:
Куда стекло, куда бумагу, должны все люди точно
знать.
Воспитатель: Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей,
Станет земля и богаче, и краше!
Дети:
- Помните, взрослые, помните, дети!
Помните – что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
- Земля – наш единственный дом,
Давайте не мусорить в нем!
- Пусть каждый это поймет,
Если себе не враг:
Земля и без нас проживет,
А мы без нее – никак!
Воспитатель: Вот мы с вами и навели порядок в лесу. Давайте посмотрим, что мы здесь с вами нашли. (складывает карту). Стрелочки на карте указывают в сторону Феи музыки. Ну, что отправляемся к фее. (дети: да)
Фея музыки. Здравствуйте, ребята! Зачем ко мне пожаловали? (ответы детей)
Воспитатель: Нас к тебе привела карта, которую нам дала Баба Яга с Вороной в знак благодарности, за то, что мы очистили лес от мусора.
Фея музыки: Так вот почему вы здесь. Но чтобы получить клад вы должны спеть песню «Родной край». Знаете, такую? (дети: да)
Песня « Родной край»
Дети получают клад. (В сундуке лежат раскраски «Растения», «Животные», «Насекомые»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы
мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы...
Нормативно-исследовательский проект "Как сделать планету чище"
Цель проекта: Создать условия для формирования представления обэкологической значимости чистоты для нашей планетыЗАДАЧИ: способствовать развитию у детей интереса к природе родного края,двора; ви...
Сделаем планету чище!
Конспект Мероприятия для детей средней группы на тему "Наша планета", посвященное экологическому воспитанию дошкольников....
Экологический квест «Поможем нашей планете» Возраст 5-6 лет
Экологический квест «Поможем нашей планете»Возраст 5-6 лет...
Акция "Сделаем планету чище"
Проектная деятельность(долгосрочный)...
Экологический квест «Поможем нашей планете» Возраст 5-6 лет
Экологический квест «Поможем нашей планете»Возраст 5-6 лет...
игра-квест " Спасём нашу планету"
Дети в игровой форме обращают внимание на проблеммы экологии на планете, практически учаться решать такие вопросы, сами делают выводы. Знакомяться с праздником " Международный день Земли", г...