Головные уборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ёда Ирина Игоревна

Конспект НОД с детьми старшего возраста «Одежда. Обувь.

с использованием современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezha_st_gr.docx56.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад № 35

Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Конспект НОД с детьми старшего возраста «Одежда. Обувь.

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, здоровьесберегающая технология).

Головные уборы»

Воспитатель:

Ёда И.И.

Санкт – Петербург

2019

Задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».

1.Образовательные :

  • уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви;

  • развивать умение классифицировать; учить образовывать и использовать множественное число существительных; формировать правильное употребление родительного падежа единственного и множественного числа; учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными;

  • учить образовывать относительные прилагательные от существительных; учить правильно использовать предлог без;

  • формировать умение согласовывать слова в предложении

2.Воспитательные:

  • воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья,

  • формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям.

  1. Развивающие:

  • развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, моторику;

  • формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов с образцами тканей, альбомов мод, сюжетно-ролевая игра "Ателье», знакомство детей с разными видами одежды, беседа об одежде. дидактические игры «Назови одежду».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: предметные картинки, с изображением одежды, головных уборов, обуви, картинки с изображением четырех сезонов, картинки с изображением одежды обуви, у которой не хватает какой-либо детали, фломастеры для каждого ребенка, мяч, магнитная доска.

Методические приемы: проблемные вопросы, сюрпризный момент, воображаемая ситуация, физкультминутка , вопросы, похвала, анализ, подведение итогов

Организация детей: фронтальная, индивидуальная


Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность и

предположительные

ответы детей

  • Ксюша, какое у тебя сегодня красивое платье. Ребята. А вы

знаете как можно называть одним словом платье, брюки.

- Нет.

юбки?

- Хотите узнать?

- Да.

Чтение стихов об одежде и обуви. Беседа.

Воспитатель  читает детям зарифмованные тексты и задает

вопросы по их содержанию.

Одежда

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

- Это то, что мы

Поносить, а потом аккуратно сложить.

Что такое одежда?

надеваем на тело.

- Платье, кофта. Трусы,

Какие предметы одежды вы знаете еще?

майки, рубашка, брюки

и т.д.

- Чтобы защитить нас

Для чего человеку нужна одежда?

от холода.

- Спортивная,

Как можно назвать одежду для занятий спортом? Какая это

домашняя, рабочая,

одежда? (для дома, для работы, для праздников).

праздничная.

- Мужская, женская,

Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)

детская.

- Для дома, для работы,

Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?

для праздников.

- Стирают, гладят.

Головные уборы

Если солнце ярко светит,

Без панамы не гуляй.

Если снег закружит, ветер,


Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки,

  • шляпках модницы всегда, А у мальчиков — пилотки И бейсболки неспроста. Головной убор к одежде Подбирают не спеша, Чтоб не просто грел, но прежде. Был к лицу и украшал.

  • любое время года

  • очень давних пор Защищает голову Головной убор.

Что такое головной убор?

Какие еще головные уборы вы знаете?

Для чего нужны человеку головные уборы?

Какие головные уборы носят мужчины? (женщины)?

Обувь

Часто ходим в сапогах,

Если снежно и бело

  • дождем все залило. Летом носим мы сандалии, Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем, В них на утренник шагаем.

А в кроссовках ловко скачем

  • гоняем круглый мячик. Жить без обуви не можем, В непогоду нам поможет Быть здоровыми она.. Обувь всякая важна.

Что такое обувь?

Для чего нужна обувь человеку? Какую обувь еще вы можете назвать?

Как можно назвать обувь для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это обувь?

Какую обувь носят мужчины? (женщины, дети)?

Как надо ухаживать за обувью? Почему? Чем моют, чистят обувь?

Классификация.

Упражнение «Мой, моя, мое, мои».

Предложить детям разложить предметные картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов на три колонки «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Рассмотреть с детьми одежду на предметных картинках и


  • Вещи, служащие одеждой для головы.

  • Шапка, панама, платок, шляпа
  • Для красоты, для тепла

  • Изделие, которое носят на ногах.

  • Спортивная, домашняя, рабочая, праздничная.

  • Мужская, женская, детская.

  • Чистить. Мыть.

Дети раскладывают предметные картинки с изображением одежды, обуви и головных


назвать ее со словами «мой», «моя», «мое», «мои».

  1. Упражнение «Подбери словечко и повтори».

  • Вани рубашка, у мальчиков ..., а в магазине много ...
  • Маши кофта, у девочек ..., а в магазине много ...
  • мамы платье, у женщин ..., а в магазине много ...

  • папы пальто, у мужчин ..., а в магазине много … Какой обуви много в обувном магазине?

  1. Чтение сказки «История — загадка» Воспитатель читает детям сказку и задает вопросы по

содержанию.

  • некотором царстве,

  • славном государстве Жил да был Не Знаю Кто, Ел и пил не знаю Что. Вот пошел Не Знаю Кто Покупать себе пальто. Примерял все, примерял, Ничего не подобрал.

А на улице мороз, Заморозит он до слез.

И Не Знаю Кто простыл. А болеть он не любил. Быстро забежал в аптеку И купил себе таблетку. Два горчичника купил, Капли в нос не позабыл. Выпил и лежит, болеет, От чего-то все потеет. Майку и носки меняет, Шарфом горло согревает. Всю неделю он лечился — Так серьезно простудился. Наконец-то можно встать, Где-то, как-то погулять.

А на улице весна,

За зимой пришла она. Что-то все бежит, журчит И куда-то все спешит. Кто-то звонко так поет И кричит: «Весна идет!» Что-то землю согревает И лучами всех ласкает. Вот Не Знаю Кто гуляет И воробышков считает. Бойко шлепает по лужам — К вечеру опять простужен.


уборов на три колонки «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

  • рубашки, рубашек.
  • кофточки, кофт.
  • платья, платьев.
  • пальто, пальто.

  • В обувном магазине много ботинок, сапог, тапок и т.д..


Насморк, голова болит,

Кто-то лечится, лежит.

Все на улице гуляют,

Ну а Кто-то все скучает.

Надо было одеваться,

По погоде обуваться,

Чтоб на улице гулять

И день целый не лежать!

- Не Знаю Кто

Кто мог жить в некотором царстве-государстве?

- Простыл

Почему он заболел?

-Лекарства

Что он купил себе в аптеке, когда заболел?

- Ручейки

Что бежит и журчит весной?

- Скворец

Кто начинает петь весной?

- Солнце

Что согревает лучами землю?

- Шлёпал по лужам

Почему Не Знаю Кто опять простудился?

Что значит — одеваться по погоде?

- Одежда сохраняет

Как одежда помогает человеку сохранить здоровье?

тепло.

- Давайте поможем герою сказки  Не Знаю Кто и научим его

правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы по

сезону (времени года).

5. Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»

Педагог предлагает  детям одеть куклу на прогулку в

соответствии с обозначенным на картинке сезоном и погодой,

выбрав одежду и обувь из множества предложенных

вариантов, назвать предметы одежды и объяснить, почему

именно эта одежда и обувь нужны кукле, чтобы чувствовать

себя хорошо и не заболеть.  Те дети, которые выбрали одежду

и обувь неправильно, должны предугадать возможные

негативные последствия от неправильно выбранной одежды и

обуви.

- Летняя, зимняя,

Как называется одежда, которую носят летом? Зимой?

демисезонная.

Осенью? Весной?

Как правильно подобрать головной убор по сезону? Погоде?

- Шапка, панама,

Назовите зимние головные уборы? Летние? Осенне-весенние?

косынка, берет и т.д..

Как надо выбирать обувь по сезону? Погоде? К разной одежде?

  1. Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...». Поощряется оригинальность ответов.

Что будет, если летом носить меховую шапку?

- Будет жарко

Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

- Замёрзнешь.

Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

- Промокнут ноги.

Что будет, если в жару не надеть панамы?

- Напечёт голову.

Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

- Продует уши.

Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних

- Замёрзнешь.

ботинках? В кепке?

Физкультминутка.

Мы зимой гуляли - шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Дети имитируют игру


в снежки.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Прыгают.

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

Летом мы гуляли - платья надевали.

По лугу ходили - бабочек ловили.

Имитируют ловлю

бабочек.

7. Дидактическая игра «Ателье» и «Сапожная

мастерская»

Раздать детям картинки, с изображением предметов одежды и

обуви без каких-либо деталей, и предложить отремонтировать

одежду и обувь.

Упражнение «Без чего?».

Предложить детям рассмотреть картинки с изображением

одежды обуви, у которой не хватает какой-либо детали, и

ответить на вопросы:

- Без чего этот ботинок (сапог, туфля)?

Этот ботинок без

подошвы. Эта туфля

- Что это? Без чего платье (рубашка)?

без каблука. И т.д.

Платье (рубашка) без

рукавов (воротника,

пуговиц, карманов,

Упражнение «Починим обувь, отремонтируем одежду»

манжет.

- Кто шьет одежду?

- Одежду шьет

- Где шьют одежду?

портной.

- Где мы починим обувь?

- В ателье, на швейной

фабрике.

- Кто чинит обувь в обувной мастерской?

- Мы починим обувь в

обувной мастерской.

- Как сапожник чинит обувь?

Сапожник прибивает

каблуки. Сапожник

Раздать детям фломастеры и предложить дорисовать

приклеивает подошвы.

недостающие детали одежды и обуви.

Сапожник вшивает

молнии. Сапожник

По окончании работы спросить детей, что они сделали.

пришивает ремешки и

помпоны.

8. Дидактическая игра с мячом «Назови три предмета»

- Я пришил рукав к

Воспитатель  бросает ребенку, стоящему в круге, мяч и

платью (рубашке). И

называет родовое понятие (одежда, обувь, головные уборы), а

т.д.

дети должны назвать три видовых понятия, относящихся к

родовому. Затем  воспитатель называет три видовых понятия, а

ребенок должен назвать одно родовое, к которому они

относятся. Далее воспитатель может давать задания

попеременно.


Воспитатель хвалит и благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Головные уборы"

Презентация  содержит много наглядного материала по теме "Гоовные уборы", ряд дидактических игр по формированию грамматических категорий. Предназначениа для работы с дошкольниками с ОНР. Оживлена...

Развитие речи по теме "Головные уборы" подготовительная группа

Уважаемые коллеги и родители!      Материал по лексической теме "Головные уборы" может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям, и родителям для занятий с детьми...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...