Проект "Солнечный одуванчик"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Фролова Елена Юрьевна

Знакомство с травянистым растением одуванчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Солнечный одуванчик"48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ознакомлению с природой дошкольников младше - среднего возраста "Солнечный одуванчик"

Содержание:

знакомство с растением - одуванчик;

наблюдение за ростом и развитием цветов и семян одуванчика;

наблюдение  закономерностей в природе;

наблюдение за влиянием погодных изменений на динамику цветка в течение суток;

прогулки по маршрутам – экологическим тропам;

наблюдение за насекомыми – опылителями;

рассказ об использовании растения человеком: в медицине, кулинарии, иное использование.

Участники: воспитанники младше - средней группы детского сада, педагоги, родители, музыкальный руководитель

Цель: воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе, познакомив  их с цветущим травяным растением - одуванчик.

Задачи:

1. Воспитательные.        

        

2.Образовательные        

.

        

3. Развивающие

        

4.Практические        

        

1.1. Воспитывать интерес и любовь к природе;

1.2. Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, наблюдательность;

1.3. Воспитывать чувство прекрасного через общение с природой.

2.1. Расширить кругозор детей, познакомив с цветущим травяным растением - одуванчик.

Показать влияние неживой природы на живую природу.

2.2. Расширить кругозор о закономерностях в природе (характер погоды и длительность светового дня – жизнь растений).

2.3. Обогатить словарь народными пословицами и поговорками о погоде, времени года, растениях.

2.4. Научить моделировать внешний вид растения, цветка.

        

3.1. Развивать сенсорные навыки.

3.2. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.

3.3. Тренировать мелкую моторику.

3.4. Развивать мышление, память и воображение, усидчивость.

3.5. Развивать чувство любования любым проявлением жизни

4.1.  Оформить альбом наблюдений -   фотографий, рисунков.

4.2. Обучить элементарным практическим навыкам поведения в природе, учить беречь растения.

Этапы работы

1. Подготовительный:

- определение объектов изучения;

- подбор пословиц, поговорок и загадок о погоде, времени года, растениях.

2. Исследовательский:

- наблюдение хода солнца в течение дня;

- наблюдения за изменениями цветущего растения в течение дня;

- изучение роста растений;

- изучение влияния погоды на состояние цветущего растения.

3. Этап создания продукта по проекту:

- оформление альбома наблюдений (рисунки, фотографии).

4. Заключительный:

- обобщение результатов работы;

- развлечение «Одуванчики - цветы словно солнышко желты»

5. Длительность проекта: май - июнь

6. Защита проекта:

- в виде презентации «Солнечный одуванчик»

Способы организации работы:

- принцип добровольности участия;

- работа проводится в течение дня;

- воспитанники работают под руководством педагога.

Работа по проекту оценивается:

- конкурсной комиссией (зам. зав. ДОУ по УВР, творческой группой).

Практический выход:

- подборка методических материалов  по теме проекта

- развлечение с детьми «Одуванчики - цветы, словно                                  солнышко желты»

- презентация «Солнечный одуванчик»

Тематический план проекта «Солнечный одуванчик»

№ Тема занятия

Краткое содержание

1. Погода и неживая природа

.        

Наблюдения за солнцем, ветром, дождём.  Ведение календаря погоды (календаря природы).

        

2. Наблюдение за растением в природе

 Целевое наблюдение на полянке за растением. Наблюдение с родителями в походах за город. Прогулка по экологическому маршруту  «Цветы». Наблюдение за растением в черте города и за его пределами.

3. « Наблюдай и отгадай»

        

Изучение особенностей внешнего вида. Отметить: форму цветка, стебель – прямостоячий, форма и размер листьев (резной, большой, вытянутый, маленький). Загадывание загадок.

4. «Все любят солнышко»

Наблюдение за цветком одуванчика в течение дня. Показать связь (солнечная, ясная погода – цветок раскрыт; пасмурно, дождливо – цветок закрывается)

5. Музыкально-поэтическая страничка

Разучивание стихов, песен об одуванчике. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций картин (натюрмортов, пейзажей).

6. «Солнечный одуванчик…»

        

Моделирование из геометрических фигур внешнего вида растения. Закрепление: градация размера, местоположение (находится …); знание геометрических фигур (круг, треугольник). Словарь: желтый, красящий, пахучий. Закрепление знания строения  растения - корень, стебель, лист, цветок, семя.

7.С кем дружит цветок

 

Наблюдение за насекомыми. Показать пыльцу (если нет детей – аллергиков!). Выяснить, чем пахнет цветок. Рассказать, что  насекомые на цветке собирают пыльцу и нектар. Дать попробовать цветочный мёд (если нет детей – аллергиков!).

8.Художественный образ природы

 Рассматривание иллюстраций, фотографий. Составление описательных рассказов «Кто знает – пусть продолжает». Д/игра «На что похоже?».

        

9. Легенда об одуванчике

        

Познакомить детей с легендой

10. Сбор растений

Сбор растений  для аппликаций, засушивание цветков для гербария.  Фотографирование растений.

        

11. Медицинское использование растения

Рассказать детям, как используется растение в медицине.

Краткие сведения о сборе растения.

12.Использование растения в кулинарии и патфюмерии

 

Рассказать, что из цветов одуванчика

варят вкусное варенье, готовят салаты. В парфюмерии одуванчик используют как средство, отбеливающее кожу.

13.. Выставка «Солнечные одуванчики»

Рисование, объёмная аппликация, плоскостная лепка. Рисование на асфальте.

        

14. Правила поведения в природе

Знакомство с правилами поведения в природе. Ознакомление с запрещающим знаком «Не рвать  цветов»

15. Развлечение «Одуванчики…»

        

Создание радостного настроения. Завершение проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"

Поддержание  активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК»

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК» ...

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик". Сказка "Жизнь одуванчика". НОД с использованием ИКТ.

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик"Сказка "Жизнь одуванчика"НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (лепка, рисование) .Вид: продуктивная деятельность (лепка, рисо...

ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК - золотистый сарафанчик

Проект экологическая акция: "Не рвите одуванчик"...

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические ...

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...