Проект "Солнечный одуванчик"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство с травянистым растением одуванчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Солнечный одуванчик" | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ознакомлению с природой дошкольников младше - среднего возраста "Солнечный одуванчик"
Содержание:
знакомство с растением - одуванчик;
наблюдение за ростом и развитием цветов и семян одуванчика;
наблюдение закономерностей в природе;
наблюдение за влиянием погодных изменений на динамику цветка в течение суток;
прогулки по маршрутам – экологическим тропам;
наблюдение за насекомыми – опылителями;
рассказ об использовании растения человеком: в медицине, кулинарии, иное использование.
Участники: воспитанники младше - средней группы детского сада, педагоги, родители, музыкальный руководитель
Цель: воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе, познакомив их с цветущим травяным растением - одуванчик.
Задачи:
1. Воспитательные.
2.Образовательные .
3. Развивающие
4.Практические |
1.1. Воспитывать интерес и любовь к природе; 1.2. Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, наблюдательность; 1.3. Воспитывать чувство прекрасного через общение с природой. 2.1. Расширить кругозор детей, познакомив с цветущим травяным растением - одуванчик. Показать влияние неживой природы на живую природу. 2.2. Расширить кругозор о закономерностях в природе (характер погоды и длительность светового дня – жизнь растений). 2.3. Обогатить словарь народными пословицами и поговорками о погоде, времени года, растениях. 2.4. Научить моделировать внешний вид растения, цветка.
3.1. Развивать сенсорные навыки. 3.2. Развивать эмоциональную сферу ребёнка. 3.3. Тренировать мелкую моторику. 3.4. Развивать мышление, память и воображение, усидчивость. 3.5. Развивать чувство любования любым проявлением жизни 4.1. Оформить альбом наблюдений - фотографий, рисунков. 4.2. Обучить элементарным практическим навыкам поведения в природе, учить беречь растения. |
Этапы работы
1. Подготовительный:
- определение объектов изучения;
- подбор пословиц, поговорок и загадок о погоде, времени года, растениях.
2. Исследовательский:
- наблюдение хода солнца в течение дня;
- наблюдения за изменениями цветущего растения в течение дня;
- изучение роста растений;
- изучение влияния погоды на состояние цветущего растения.
3. Этап создания продукта по проекту:
- оформление альбома наблюдений (рисунки, фотографии).
4. Заключительный:
- обобщение результатов работы;
- развлечение «Одуванчики - цветы словно солнышко желты»
5. Длительность проекта: май - июнь
6. Защита проекта:
- в виде презентации «Солнечный одуванчик»
Способы организации работы:
- принцип добровольности участия;
- работа проводится в течение дня;
- воспитанники работают под руководством педагога.
Работа по проекту оценивается:
- конкурсной комиссией (зам. зав. ДОУ по УВР, творческой группой).
Практический выход:
- подборка методических материалов по теме проекта
- развлечение с детьми «Одуванчики - цветы, словно солнышко желты»
- презентация «Солнечный одуванчик»
Тематический план проекта «Солнечный одуванчик»
№ Тема занятия | Краткое содержание |
1. Погода и неживая природа | . Наблюдения за солнцем, ветром, дождём. Ведение календаря погоды (календаря природы).
|
2. Наблюдение за растением в природе | Целевое наблюдение на полянке за растением. Наблюдение с родителями в походах за город. Прогулка по экологическому маршруту «Цветы». Наблюдение за растением в черте города и за его пределами. |
3. « Наблюдай и отгадай» |
Изучение особенностей внешнего вида. Отметить: форму цветка, стебель – прямостоячий, форма и размер листьев (резной, большой, вытянутый, маленький). Загадывание загадок. |
4. «Все любят солнышко» | Наблюдение за цветком одуванчика в течение дня. Показать связь (солнечная, ясная погода – цветок раскрыт; пасмурно, дождливо – цветок закрывается) |
5. Музыкально-поэтическая страничка | Разучивание стихов, песен об одуванчике. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций картин (натюрмортов, пейзажей). |
6. «Солнечный одуванчик…» |
Моделирование из геометрических фигур внешнего вида растения. Закрепление: градация размера, местоположение (находится …); знание геометрических фигур (круг, треугольник). Словарь: желтый, красящий, пахучий. Закрепление знания строения растения - корень, стебель, лист, цветок, семя. |
7.С кем дружит цветок |
Наблюдение за насекомыми. Показать пыльцу (если нет детей – аллергиков!). Выяснить, чем пахнет цветок. Рассказать, что насекомые на цветке собирают пыльцу и нектар. Дать попробовать цветочный мёд (если нет детей – аллергиков!). |
8.Художественный образ природы | Рассматривание иллюстраций, фотографий. Составление описательных рассказов «Кто знает – пусть продолжает». Д/игра «На что похоже?».
|
9. Легенда об одуванчике |
Познакомить детей с легендой |
10. Сбор растений | Сбор растений для аппликаций, засушивание цветков для гербария. Фотографирование растений.
|
11. Медицинское использование растения | Рассказать детям, как используется растение в медицине. Краткие сведения о сборе растения. |
12.Использование растения в кулинарии и патфюмерии
| Рассказать, что из цветов одуванчика варят вкусное варенье, готовят салаты. В парфюмерии одуванчик используют как средство, отбеливающее кожу. |
13.. Выставка «Солнечные одуванчики» | Рисование, объёмная аппликация, плоскостная лепка. Рисование на асфальте.
|
14. Правила поведения в природе | Знакомство с правилами поведения в природе. Ознакомление с запрещающим знаком «Не рвать цветов» |
15. Развлечение «Одуванчики…» |
Создание радостного настроения. Завершение проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»
Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...
Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"
Поддержание активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК»
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК» ...
Проект "Этот волшебный цветок одуванчик". Сказка "Жизнь одуванчика". НОД с использованием ИКТ.
Проект "Этот волшебный цветок одуванчик"Сказка "Жизнь одуванчика"НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (лепка, рисование) .Вид: продуктивная деятельность (лепка, рисо...
ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК - золотистый сарафанчик
Проект экологическая акция: "Не рвите одуванчик"...
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п
Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические ...
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...