Я человек. Наши помощники органы чувств.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_podg_gruppa.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: На основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее. Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира. Воспитывать потребность быть здоровым. Учить передавать различное эмоциональное состояние. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.
Материал: рисунки с изображением скелета, мозга, легких человека; баночки с нарезанными: лимоном, луком, апельсином для узнавания на запах; игрушки для узнавания на ощупь; яблоко, огурец, печенье, конфеты для узнавания на вкус; музыкальные инструменты: металлофон, бубен, погремушка, для узнавания на слух.
Ход занятия:
Часть 1
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
В. Сегодня мы будем говорить о человеке. Человек – часть природы. Это живая или неживая природа?
(Д. Живая.)
В. Почему вы так думаете?
(Д. Так как он передвигается, питается, дышит воздухом, чувствует.)
В. Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела человека.
Д. Голова, шея, туловище, руки, ноги.
В. Хорошо. Вы сказали, что человек, так же, как и растения и животные относится к живой природе. В чем же сходства между растениями, животными и человеком?
(Все они нуждаются в воздухе, воде и пище.)
В. Правильно. А отличается человек тем, что он – существо разумное: он думает, говорит, действует осознанно (показ на рисунке модели «мозга»).
А раз человек - существо разумное, гуманное, то он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным; проявляя заботу, милосердие, он и сам становится лучше. А, если он не бережет природу, живые существа, жесток с ними, то и сам становится грубым, злым, неприятным.
На планете живет много людей. Каждый из них – человек. Ты – человек, я человек, он – человек, все мы – люди. А чем люди отличаются друг от друга?
Д. Есть мальчики и девочки, мужчины и женщины.
В. А чем еще люди не похожи?
Д. Разный рост, цвет глаз, волос и т.д.
Часть 2
В. А сейчас мы отправимся в институт здоровья, побываем в разных лабораториях, где проводятся исследования органов чувств человека. Какие органы чувств человека вы знаете?
Д. Глаза, уши, нос, язык, руки.
В. Правильно, они помогают нам познать окружающий мир и, поэтому мы называем их нашими помощниками.
В. Заходим в первую лабораторию. Я загадаю загадку, а вы, отгадав ее, поймете, какой орган чувств, здесь исследуют.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются (глаза)
В. Да, в этой лаборатории изучают зрение. Для чего людям нужны глаза?
(ответы детей)
Правильно, глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, о чем мы должны всегда помнить?
Д. – меньше сидеть перед телевизором, компьютером;
- когда пишем, рисуем, читаем – сидеть прямо, сильно не наклоняться;
- не носить длинную челку, собирать волосы;
- есть морковь.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
В. А еще, чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную зрительную гимнастику.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два,
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
В. Заходим во вторую лабораторию. Отгадайте загадку:
Два брата на одной голове живут,
Все слышат, а друг друга не видят (уши)
В. Да, в этой лаборатории изучают органы слуха.
тихо говорит: «Встаньте» (дети встают)
В. Почему вы встали?
Д. Потому, что услышали, что Вы сказали.
В. А чем вы услышали? (ушами)
-Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (ответы детей)
(проводятся игры на слух)
- «Какой музыкальный инструмент звучит» (металлофон, погремушка, бубен)
- «Узнай по голосу» Все дети встают в круг, водящий ребенок в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:
Даша , ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя «Ау»
Ты глаза закрывай,
Кто позвал тебя, узнай.
А теперь мы немного отдохнем. Физминутка.
Зарядка:
Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
В. Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:
Между двух светил
В середине я один (нос)
В. Для чего человеку нужен нос? (Дышать, чувствовать запахи.)
В. А какие бывают запахи?
Д. Сильные и слабые, приятные и неприятные, резкие и т.д.
В. Может ли запах предупредить человека об опасности?
Д. Можно почувствовать запах дыма при пожаре или когда на плите что-то подгорает. Если продукты плохо пахнут – они испортились, их нельзя есть. При запахе газа надо звонить 04, при пожаре 01.
В. Ребята, носом мы вдыхаем воздух, а дышим мы легкими, которые располагаются в грудной клетке (показ на рисунке)
Мы делаем вдох – межреберные мышцы тянут ребра в стороны – грудная клетка расширяется. Мы делаем выдох – мышцы расслабляются, объем легких уменьшается, из них выходит воздух.
(проводится дыхательная гимнастика)
-Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть (повторить 3-4 раза)
(проводится игра «Узнай по запаху»)
(детям предлагается с завязанными глазами определить по запаху, что находится в баночках) (апельсин, лук, лимон)
В. А как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (на вкус)
В. В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств – язык.
Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. А каким может быть вкус? (ответы детей)
(показ на рисунке: кончик языка – сладкое / боковые края – кислое / на передних боковых краях – соленое / задняя поверхность языка – горькое)
В. Итак, язык помогает ощутить вкус пищи. Но не все стоит пробовать на вкус. Гуляя по лесу, например, можно ли пробовать на вкус грибы или незнакомые ягоды?
А что еще нельзя пробовать? (лекарства, незнакомые продукты)
В. Ну и, наконец, мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Что мы можем почувствовать с помощью осязания руками?
Д. Если возьмем в руки: чашка с чаем – горячая /холодая,
кончик иглы – острый,
промокли под дождем – одежда влажная,
кошка – пушистая,
наждачная бумага – шершавая.
В. Наши руки помогают нам во всех делах, и мы должны их беречь, ухаживать за ними. Что мы должны сделать, если:
- на улице холодная, ветреная погода
- руки испачкались
- как обращаться с острыми предметами
- можно ли трогать электрическую розетку, совать руку в дверную щель?
- руки устали
(проводится пальчиковая гимнастика – массаж пальчиков рук)
В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.
(проводится игра «Узнай на ощупь игрушку»)
В. Вот и закончилась наша экскурсия по Институту Здоровья. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.
Одна голова нам дана,
А глаза два и уха два.
И два виска, и две щеки,
И две ноги и две руки,
Зато один и нос и рот,
А будь у нас наоборот,
Одна нога, одна рука-
Зато два рта, два языка,
Мы только бы и знали,
Что ели, да болтали.
На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание!
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101»
Открытое занятие в подготовительной группе
Тема: «Я - человек.
Наши помощники - органы чувств»
Воспитатель: Фролова А.А.
Воронеж 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Занятие «Наши помощники - органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание») Тема: «Наши помощники - органы чувств»...
Конспект занятия "Наши помощники- органы чувств"
раздел "Познай себя"...
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
Образовательная ситуация по познавательному развитию старших дошкольников "Я – человек. Наши помощники - органы чувств"
ОС по познавательному развитию старших дошкольников "Я – человек. Наши помощники - органы чувств"...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Очень яркое занятие!!!
Очень яркое занятие!!!