Центр природы
материал по окружающему миру (младшая группа)

Шуляева Светлана Алексеевна

Центр природы во 2 мл.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_prirody.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Центр природы.

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности ДОУ это возможно путем создания разнообразных центров природы в группе.

Задача центра природы: формировать интерес к растениям и животным, воспитывать бережное, заботливое отношение со стороны человека.

Значение центра природы:

• Общение с природой положительно влияет на ребенка.

• Возможность хорошо рассмотреть объект, наблюдать за ним длительное время.

• Развитие познавательных процессов.

• Формирование трудовых навыков и трудолюбия.

В наше центре природы :

1. Комнатные растения: 3-4 вида с крупными кожистыми листьями, прямостоячим стеблем, крупными яркими цветами. Одно из растений должно быть в двух экземплярах, для того чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения. Рекомендуемые растения: фикус – хороший очиститель воздуха, бегония вечноцветущая – борется с заболеваниями верхних дыхательных путей, бальзамин, колеус, фуксия гибридная.

2. Растения, характерные для различных времен года:

- осенью - выставка ярких, крупных овощей и фруктов;

- зимой - ветви хвойных деревьев;

- весной: огород: посадки лука, овса, проращивание гороха, бобов – для проведения наблюдений;

- летом: букеты из декоративных растений: астры, хризантемы, тюльпаны, гвоздики и др. ;

3.Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисти, фартуки (дети не дежурят, только выполняют небольшие поручения воспитателя).

Календарь природы

Состоит из 2-4 страниц: картина с изображением времени года; лист наблюдений за погодой – используют сюжетные картинки или фотографии с изображением деятельности детей в разное время года; лист наблюдения за птицами – карточки с птицами, которых видели, ставят в кормушку. Перед выходом на прогулку одевают дидактическую куклу по сезону и ставят ее в календарь природы.

Дополнительно: тематические альбомы по сезону и теме недели, алгоритмы для центра воды и песка, игровые макеты фермы,леса и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Организация центра природы в группах ДОУ"

предлагаю вашему вниманию консультацию для педагогов, с помощью которой можно организовать центры природы в группах ДОУ....

Оформление центра природы в старшей группе

Наш центр природы "Природные тайнички"Цель: Ознакомление с природой и природными явлениями.Задачи:Учить наблюдать, развивать любознательностьЗнакомить детей с многообразием родной природы; с растениям...

Положение о проведении смотра – конкурса на лучший центр природы в группе ДОУ

 -формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;   -создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе эк...

Паспорт центра природы

Паспорт центра природыЦентр природы служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников.  Наполнение центра ориентировано на развитие познавательного интереса к эко...

Оборудование центра природы в детском саду

Организация и оформление центра природы в группах детского сада....

Консультация "Оборудование центра природы в детском саду"

Текст  к презентации "Оборудование центра природы в детском саду"...

«Центр природы в группе – эффективное средство развития экологических представлений у дошкольников» (сообщение из опыта работы)

Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях....