Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обучающие задачи: знать свой домашний адрес, особенности внешнего вида дома и двора. Уметь рассказать о своем доме, квартире. Уметь бережно относиться к личным вещам, соблюдать чистоту в доме и во дворе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorom_ya_zhivu.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Дом, в котором я живу»
Обучающие задачи: знать свой домашний адрес, особенности внешнего вида дома и двора. Уметь рассказать о своем доме, квартире. Уметь бережно относиться к личным вещам, соблюдать чистоту в доме и во дворе.
Развивающие задачи: развитие образной памяти, закрепление ребенком домашнего адреса.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному дому, бережное отношение к общественному(личному) имуществу, аккуратность.
1 Дома бывают разные.
- ребята, как называется город, в котором мы живем?
-Санкт-Петербург
Утром рано мы встаём
Город видим за окном
Он проснулся, он живёт
Нас на улицу зовёт
На доске размещают изображение с нарисованными домами- высотного, многоэтажного и пятиэтажного.
- посмотрите, что вы видите на доске?
- дома
- какие бывают дома?
- высокие, многоэтажные, низкие, кирпичные, блочные.
- да.
Дома бывают разные;
Высокие и низкие
Зелёные и красные,
Далёкие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные,
Полезные, прекрасные,
Дома бывают разные.
-кто живёт в этих разных домах?
- в домах живут люди.
2 Назови адрес.
- ребята, а вы знаете адрес своего дома?
- на какой улице он стоит?
Ответы детей.
3 Расскажи о своём доме.
- покажите, в каком доме вы живёте.
Дети подходят к своему дому.
Дома выглядят очень просто и часто похожи друг на друга. Иногда дома отличаются только количеством этажей.
-Расскажите, в каком доме вы живёте?
-Высоком или не очень?
-Из какого материала он сделан?
-Сколько этажей в вашем доме? (много- значит дом многоэтажный)
-На каком этаже вы живёте?
Если в доме больше 5 этажей, то в нём есть лифт.
-Для чего нужен лифт?
Ответы детей.
- правильно! Лифт- это помощник старым людям, да и всем нам. Лифт надо беречь и аккуратно им пользоваться.
-Дома в городе многоэтажные, в них большое количество квартир.
В наших домах разные квартиры: одно, -двух, -трёхкомнатные. Комнаты в них большие и маленькие. Есть кухня, коридор, прихожая.
Скажите сколько комнат у вас в квартире?
4 Моя семья, мои соседи
- ребята, как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живёте в одной квартире?
- семья, родные, родственники.
Каждая семья живёт в своей квартире.
- как называются люди, которые живут рядом с вами?
- соседи.
5 Глазная гимнастика.
6 Назови соседей.
- давайте поиграем в игру «назови соседей»
Рисунок трёхэтажного дома, на каждом этаже 3 окна, из окон видны мордочки различных животных.
Дети отвечают на вопросы.
- кто живёт на 1 этаже?
- кто соседи у кошки?
- кто живёт под собакой?
7 Пословицы о доме:
Продолжи пословицу, я начинаю пословицу, а вы продолжите с подбором картинок.
- в гостях хорошо, а дома лучше (показ картинки дома)
- глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
- в каждой избушке свои погремушки.
- хоть худ дом, а крыша крепка.
- не красна изба углами, а красна пирогами.
- добра то речь, что в избе есть печь.
- дома стены помогают.
- мой дом - моя крепость.
8 чистота в моём доме.
- ребята, скажите, пожалуйста, в вашем доме, у вас в подъезде жители соблюдают чистоту и порядок?
Ответы детей.
Проблемная экологическая ситуация.
На доску выставляются картинки: разбросанный мусор на лестничной площадке, расписанные стены, оставлены мешки с мусором у мусоропровода.
- скажите можно содержать подъезд в таком виде?
Ответы
- если нельзя, то как нужно относиться ко всему, что создано для жилья и уюта человека?
Ответы детей
- правильно! приятно побывать в том доме, где чистота и порядок, и совсем не хочется бывать там где грязь и мусор.
9 нарисуй свой дом.
- ребята, дома нарисуйте свой дом и принесите рисунок в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"
В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....