Викторина по экологии : " Квест- игра"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Систематизировать знания детей о природе, пропаганда экологии. Задачи: Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях. Продолжать совершенствовать речь как средство общения. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест –игры по экологии для детей подготовительной группы « Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе, пропаганда экологии. Задачи: Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях. Продолжать совершенствовать речь как средство общения. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Ход викторины
Организационный момент ( Дети стоят в кругу) Воспитатель: Здравствуйте, ладошки. Хлоп –хлоп-хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ. Здравствуйте, пухленькие щечки. Плюх-плюх –плюх. Здравствуйте, губки. Чмок –чмок –чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк. Здравствуй, мой носик.. Бип –бип-бип. А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. ( флешмоб) Воспитатель: Представляем команду: « Солнышко», « Росинка», « Зеленые спасатели» . Готовы ли вы сегодня поиграть? Готовы о природе рассуждать? ( ответы детей) Воспитатель: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. 1 Кого называют царем зверей? ( лев) 2Лошадь в тельняшке? ( зебра) 3 Кто является санитаром леса? ( дятел). 4 Сумчатый попрыгун? ( кенгуру) 5 Самое упрямое животное ? ( осел) 6 У какого животного самая длинная шея ( жираф) Воспитатель: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступить к выполнение заданий. Проверить ваши знания нам помогут конкурсы. 1 Конкурс « Назови одним словом» Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери. Березы, сосна, дуб, липа – это … деревья. Воробья, синица, дятел, ворона – это….птицы. Щука, карась, сом, налим – это… рыбы. Клубника, малина, смородина, крыжовник – это .. ягода. Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы. Бабочка, комар, стрекоза, муха – это .. насекомые. Ромашка, роза, тюльпан, мак – это… цветы. 2 Конкурс « Найди дом для каждого животного» ( звучит музыка). Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары « зверек и его дом». 3 А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « С какого дерева листочек? « ( звучит музыка) Листья разложены на полу, дети собирают их, определяют у какого дерева листочек и относят к тому дереву, к которому он относится. Воспитатель: А кого называют певцами леса, они же в лесу главные жители деревьев? Поговорим о птицах . Много у птиц живет в лесу. Какие бывают птицы? Что значит -перелетные? Что значит – зимующие? Как мы можем помочь птицам зимой? 4 Конкурс « Отберите зимующих и перелетных птиц». На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы ( картинки птиц надо распределить на 2 группы) 5 Конкурс « Загадаю- отгадайте» 1 Какую птицу называют « лесным барабанщиком? ( дятел) 2 Какие грибы растут на пнях? ( опята) 3 Какие птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? ( дятел) 4 Какое животное называют « кораблем пустыни» ( верблюд) 5 Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? ( гриб) 6 Какое дерево называют « русской красавицей» ? ( береза) 7 Что случиться с пчелкой, после того, как она ужалит? ( умирает) 8 Какие цветы расцветают весной первыми? ( подснежник, мать и мачеха) А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в подвижную игру « Совушка». 6 Конкурс « Отгадай загадки» а) Зимой спит – летом ульи ворошит» б) Кто на себе свой дом носит? в) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. г) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу. 7 « Сортировка мусора» 1 команда – пластмасса 2 команда – бумага 3 команда – металл. Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас нарисуем общую картину на тему « Экология» Молодцы, ребята. Давайте вместе споем песню : « Нарисуй, этот мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)
Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети делятся на ...
Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы
Закрепление знаний детей о природных зонах России....
Квест-игра по экологии
Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста по экологии....
Игра-викторина по экологии
Воспитатель предлагает поговорить о городе,в котором живут.Игра-"Берегите город от мусора"Загадывание загадокРисование мусораИгра"Хоршо-плохо"Игра "Что сначала и что потом"Приложение...
Квест-игра по экологии: Юный эколог", для подготовительной к школе группы.
В наше время квест-игры приобрели большую популярность. Мы тоже решили в нашей группе провести квест-игру. До этой игры мы провели подготовительную работу.Провели беседы, посмотрели презентации и виде...
конспект НОД по экологии, квест игра "Юные помощники природы"
Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы.Тема: Квест-игра: «Юные помощники природы» Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создав...
Методическая разработка литературная викторина с элементами квест-игры "Мои любимые сказки"
Данная методическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста 5-6 лет с целью развития связной речи через сказки....