«Транспорт и профессии»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Транспорт и профессии» в старшей группе
Цель: расширять представления детей о видах транспорта, о профессиях людей работающих на разных видах транспорта.
Задачи: развивать память, внимание, логическое мышление; расширять словарный запас.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картинок с иллюстрациями транспорта, наблюдение за транспортом во время прогулки, рисование транспорта.
Формы деятельности: фронтальная, совместная, подгрупповая.
Материал и оборудование: иллюстрации транспорта, разрезные картинки с иллюстрациями транспорта, магнитная доска и картинки с изображениями транспорта и профессий, корзина.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята давайте отгадаем загадки:
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
Дети: Автомобиль, машина.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Теперь еще одна загадка:
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...
Дети: Вертолет.
Воспитатель: Правильно. Давайте разгадаем еще одну:
Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут —
Лодке на месте
Стоять не дадут.
Дети: лодка с вёслами.
Воспитатель: Молодцы!
Многолюден, шумен, молод,
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.
Дети: метро
Воспитатель: Вы разгадали все загадки. Это: автомобиль, вертолет, лодка с веслами, метро. А как всё это можно назвать одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: правильно. Сегодня мыс вами отправимся в путешествие, в котором узнаем всё о транспорте и о людях, которые на нём работают. Итак, начинаем наше путешествие.
- Ребятки, сейчас я приглашаю вас подойти к нашей волшебной корзине, закрыть глаза, опустить в неё руку и достать картинку. Там будет изображение и это именно тот вид транспорта, на котором вы сегодня будете путешествовать.
Дети разбирают картинки, встают в круг, называют свой транспорт и передают мячик другому. Когда все дети озвучат свой транспорт, все садятся на свои места.
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картину с изображениями земли, воды, неба.
Воспитатель: ребята, назовите мне на каком транспорте вы сегодня путешествуете.
Ответы детей.
-Ребятки, что нарисовано на этой картине?
Дети: Земля, вода, небо.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем у нас на доске эти картина?
Дети: Это для транспорта.
Воспитатель: А зачем транспорту нужны земля, вода, воздух?
Дети: Потому что есть водный, воздушный, наземный.
Воспитатель: Ребята, а какой вид транспорта ходит под землей и как он называется?
Дети: подземный. Это метро.
Воспитатель: Отлично, вы всё правильно рассказали, и теперь я предлагаю вам начать путешествие и прикрепить ваш вид транспорта к его картине.
Дети подходят к магнитной доске и прикрепляют свою картинку с изображением нужного способа передвижения.
Воспитатель: Теперь у нас получилось три команды путешественников. (названия команд придумывают дети) Сейчас мы с вами поиграем в игру. За правильный ответ каждая команда будет получать флажок.
- Как называется профессия человека, который водит: автобус, самолет, корабль.
Дети: Водитель управляет автобусом, летчик управляет самолетом, капитан управляет кораблем.
Воспитатель: А сейчас я загадаю по три загадки каждой команде, за каждый правильный ответ команда будет получать флажок. Итак, начинаем:
1.Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет …(пилотом)
2. Наш ученый с другом Васей
Плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван
Вася, храбрый …(капитан)
3. Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (моряк)
1. Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
2. Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный... (капитан)
3. Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)
1. По вагону он пройдёт –
Безбилетников найдёт.
В цехе друг его сидит –
Он за качеством следит.(контролер)
2. Он – вежливый, добрый, но строгий –
Работник железной дороги.
Встречает он нас на перроне
И с нами поедет в вагоне.
(Проводник)
3. Под весенний птичий свист, пашет землю (тракторист)
Физкультминутка
Самолёты.
Самолёты загудели ,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
Автобус
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках вооброжаемый «руль»).
Теплоход
От зелёного причала (дети сидят на корточках)
Оттолкнулся теплоход (дети встали).
Он шагнул назад сначала (шаг назад)
А потом шагнул вперёд (шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке (волнообразные движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).
Воспитатель: Ребятки, наше путешествие продолжается. Сейчас мы с вами прибыли к новой остановке. Нам нужно скорее собрать из этих разрезанных картинок – целые. Чья команда быстрее всех справится с этим заданием, получит флажок.
Дети собирают разрезные картинки.
Воспитатель: Наша новая остановка называется «Третий лишний».
Детям раздаются наборы карточек, с определенным видом транспорта или профессией (связанной с транспортом), задача команды из каждого комплекта карточек исключить лишнюю.
Итог: подсчет собранных флажков, определение победителя. Награждение команды победителей символическим призом.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что нового мы сегодня узнали?
Ответы детей.
- Сколько нового и интересного мы с вами сегодня узнали!
Спасибо за внимание! Стромбская А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о железнодорожном транспорте и профессиях через решение ребусов и кроссвордов
В современной дошкольной педагогике и психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов учения, а также произвольно управляемого поведения...

Планирование работы по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников.
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников. Формы работы с детьми.Перспективный план ознакомления детей с железнодорожн...

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников
Цель – осуществление социального и познавательного развития детей дошкольного возраста через ознакомление с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников....
Проект на тему: «Ознакомление дошкольников с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников»
внедрению новых технологий по воспитанию положительного отношения к профессии железнодорожник...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на поезде в страну знаний» (тема: транспорт, предлоги, профессии)
Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме «транспорт».Задачи:1. Образовательные:- углубить представления детей о транспорте- продолжить знакомство с предлогами- уточнить названия ...

Демонстрационный материал к занятию по ОКР «Транспорт и профессии» для детей с ЗПР среднего возраста
Материал подходит для занятий по формированию представлений об окружающем мире или их закреплению по теме «Транспорт и профессии» в средней группе дошкольного возраста с задержкой психичес...