Проект по экологии в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Барановская Оксана Валерьевна

Кратко-срочный позновательный проект по теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии в подготовительной группе «Насекомые»

Защита насекомых, необходимых для сохранения природы на Земле и рационального действия с ней для того, чтобы сохранить себя и всё живое как общий дом – одна из наиболее важных проблем, требующих безотлагательного решения.

Россия обладает самой большой площадью занятой лесом. И ни для кого не секрет, что состояние лесов и в России, и в нашей области, и в нашем районе желают лучшего.

Лес – наше богатство. Он постоянно подвергается опасности. Причинами неудовлетворительного состояния природы нашего края являются: возгорания, которые происходят от длительной жары и сухой погоды, от неосторожного обращения людей с огнём.

  • уничтожающая громадные площади живых деревьев и кустарников, погибают звери, птицы, насекомые, страдают люди;
  • незаконные вырубки леса из-за чего идёт нарушение экологии и гибнет всё живое;
  • расположение несанкционированных мусорных свалок в лесу и на окраинах леса;
  • неосмысленное уничтожение растений и насекомых, занесённых в Красную книгу.

Поэтому, обострение экологической проблемы в нашем районе и в целом по стране диктует необходимой просветительной работы по формированию экологического сознания и культуры природопользования. Считаю, что эту работу следует начинать с раннего возраста, т.е. ещё в детском саду –  для чего, и предназначен мой проект «Насекомые».

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: кратко - срочный

По количеству участников: групповой (подготовительная группа)

Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.

Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.

Образовательная область: экологическое воспитание.

 Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3. Воспитание бережного отношения к природе;

4.Развивать эмоциональную отзывчивость;                                                           5.Развивать коммуникативные навыки;

Основные направления работы с детьми:

  • совместная деятельность взрослого и ребёнка;
  • самостоятельная деятельность ребёнка;
  • экскурсия;
  • наблюдения;
  • музыка;
  • художественная литература;
  • стихи, загадки;
  • беседа;
  • путешествие по иллюстрациям;
  • мнемотаблица;
  • динамические паузы;
  • дидактические игры;
  • мультимедийное видео;
  • лепка;
  • аппликация;
  • рисование;

Методическое сопровождение

  • сбор информации о насекомых;
  • подборка иллюстраций о жизни насекомых;
  • подбор художественной литературы о насекомых;
  • подборка загадок о насекомых;
  • дидактические игры;
  • беседы;
  • музыкальное сопровождение «Времена года» (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика ит. д.);
  • головные уборы (ободок с изображением насекомого);
  • альбомные листы;
  • акварель, кисть, салфетка, баночка с водой;
  • графитный карандаш, ластик;
  • наглядный материал (поэтапное рисование);
  • консультационный материал для родителей.

Сотрудничество с родителями

  • сбор интересной информации о насекомых;
  • совместная работа родителей и детей (домашнее задание)

Ресурсное обеспечение проекта

  • наглядный материал;
  • музыкальное сопровождение ;
  • материал для изобразительной деятельности;
  • мнемотаблица;
  • монитор (для просмотра мультимедийного видео);

Предполагаемый результат

  • формирование навыков культурного поведения в природе;
  • формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе: доброжелательность к живым существам;
  • эмоциональная отзывчивость на их состояние;
  • развитие познавательного интереса детей;
  • интерес к природным объектам;
  • стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ;
  • вызвать желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Этапы реализации проекта:

I. Организационный:

- Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски) и т.п.

II. Деятельный:

Проект можно начать с вопросов о том, нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме?

Итогом беседы, её логическим завершением станет возникновение проблемной ситуации: у детей отсутствуют знания о насекомых луга.

Обсуждая эту проблему, следует подвести детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых живущих на лугу.

III. Заключительный:

В качестве итогового мероприятия можно провести выставку рисунков «Насекомые луга», развлечение.

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Игровая

Физическая культура

Художественное творчество

Музыка

Познание

Социализация

Здоровье

  • Дидактические игры

1  «Собери насекомое» из многоугольников;

 «Четвёртый лишний»

 3 «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)

- Муравей сидел около….

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

4 Составление описательных загадок про насекомых.

5  «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного).

6  «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

- Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку.

7  «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая? - …

«Насекомые»

Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия;

8  Кто, что умеет делать?»

Цель: Расширять и активизировать глагольный словарь детей.

9 «На полянке»

Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под».

Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Двигательная

Физическая культура

Здоровье

- Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).

- Физкультминутка «Кузнечики».

- Физкультминутка «Вот выходим мы на луг…»

- Физкультминутка «Божьи коровки» и т.д.

Познавательно - исследовательская

Познание

Коммуникация

Безопасность

- Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.);

- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;

Изготовление макета «Муравейник»;

Конструирование из бросового материала «Божьи коровки жучки, паучки»;

Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке»;

Конструирование из природного материала «Пчёлки». (вместе с детьми)

Коммуникативная

Коммуникация

 

Здоровье

Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые».

 Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края" и др.

Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга».

Примерные вопросы:

1. Как вы думаете, что такое луг?

2. Чем насекомые отличаются от птиц?

3. Чем похожи жук, стрекоза и бабочка?

4. Как вы считаете, насекомые полезны?

5. Если бы ты был насекомым то, каким?

Чтение (восприятие художественной литературы)

Чтение художественной литературы

- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т.д.

-Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д.

- Чтение и заучивание стихов и четверостиший:

- Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д.

Продуктивная

Художественное творчество

Рисование:

Рассматривание иллюстраций к книгам;

Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»;

Рисование на тему «В траве сидел кузнечик»;

Лепка:

«Божьи коровки на листике», «Улитка и стрекоза»

Аппликация:

Объемная аппликация «Бабочки».

Составление вместе с детьми кроссвордов;

 

Трудовая

Познание

Социализация

- Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых.

- Помощь   взрослым в изготовлении декораций к праздникам, украшению зала.

- Посев семян цветов. Уход за рассадой.

Посев семян цветов. Уход за рассадой. (вместе с детьми)

Подведение итога (по окончании проекта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии в подготовительной группе «Мир цветов»

Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий....

Проект по экологии в подготовительной группе «Мир цветов»

Актуальность проекта: в наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к...

Проект по экологии в подготовительной группе "Берегите природу!"

Проект по экологии в подготовительной группе "Берегите природу!"...

Проект по экологии в подготовительной группе на тему: «Наш аквариум».

Знакомство с разнообразием подводного мира, их связью со средой обитания....

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"

Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого ...