Проект по экологии в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Кратко-срочный позновательный проект по теме "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии в подготовительной группе «Насекомые»
Защита насекомых, необходимых для сохранения природы на Земле и рационального действия с ней для того, чтобы сохранить себя и всё живое как общий дом – одна из наиболее важных проблем, требующих безотлагательного решения.
Россия обладает самой большой площадью занятой лесом. И ни для кого не секрет, что состояние лесов и в России, и в нашей области, и в нашем районе желают лучшего.
Лес – наше богатство. Он постоянно подвергается опасности. Причинами неудовлетворительного состояния природы нашего края являются: возгорания, которые происходят от длительной жары и сухой погоды, от неосторожного обращения людей с огнём.
- уничтожающая громадные площади живых деревьев и кустарников, погибают звери, птицы, насекомые, страдают люди;
- незаконные вырубки леса из-за чего идёт нарушение экологии и гибнет всё живое;
- расположение несанкционированных мусорных свалок в лесу и на окраинах леса;
- неосмысленное уничтожение растений и насекомых, занесённых в Красную книгу.
Поэтому, обострение экологической проблемы в нашем районе и в целом по стране диктует необходимой просветительной работы по формированию экологического сознания и культуры природопользования. Считаю, что эту работу следует начинать с раннего возраста, т.е. ещё в детском саду – для чего, и предназначен мой проект «Насекомые».
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: кратко - срочный
По количеству участников: групповой (подготовительная группа)
Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.
Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;
2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
3. Воспитание бережного отношения к природе;
4.Развивать эмоциональную отзывчивость; 5.Развивать коммуникативные навыки;
Основные направления работы с детьми:
- совместная деятельность взрослого и ребёнка;
- самостоятельная деятельность ребёнка;
- экскурсия;
- наблюдения;
- музыка;
- художественная литература;
- стихи, загадки;
- беседа;
- путешествие по иллюстрациям;
- мнемотаблица;
- динамические паузы;
- дидактические игры;
- мультимедийное видео;
- лепка;
- аппликация;
- рисование;
Методическое сопровождение
- сбор информации о насекомых;
- подборка иллюстраций о жизни насекомых;
- подбор художественной литературы о насекомых;
- подборка загадок о насекомых;
- дидактические игры;
- беседы;
- музыкальное сопровождение «Времена года» (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика ит. д.);
- головные уборы (ободок с изображением насекомого);
- альбомные листы;
- акварель, кисть, салфетка, баночка с водой;
- графитный карандаш, ластик;
- наглядный материал (поэтапное рисование);
- консультационный материал для родителей.
Сотрудничество с родителями
- сбор интересной информации о насекомых;
- совместная работа родителей и детей (домашнее задание)
Ресурсное обеспечение проекта
- наглядный материал;
- музыкальное сопровождение ;
- материал для изобразительной деятельности;
- мнемотаблица;
- монитор (для просмотра мультимедийного видео);
Предполагаемый результат
- формирование навыков культурного поведения в природе;
- формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе: доброжелательность к живым существам;
- эмоциональная отзывчивость на их состояние;
- развитие познавательного интереса детей;
- интерес к природным объектам;
- стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ;
- вызвать желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.
Этапы реализации проекта:
I. Организационный:
- Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.
- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски) и т.п.
II. Деятельный:
Проект можно начать с вопросов о том, нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме?
Итогом беседы, её логическим завершением станет возникновение проблемной ситуации: у детей отсутствуют знания о насекомых луга.
Обсуждая эту проблему, следует подвести детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых живущих на лугу.
III. Заключительный:
В качестве итогового мероприятия можно провести выставку рисунков «Насекомые луга», развлечение.
Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Подведение итога (по окончании проекта)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии в подготовительной группе «Мир цветов»
Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий....
Проект по экологии в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Огород на подоконнике....
Проект по экологии в подготовительной группе «Мир цветов»
Актуальность проекта: в наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к...
Проект по экологии в подготовительной группе "Берегите природу!"
Проект по экологии в подготовительной группе "Берегите природу!"...
Проект по экологии в подготовительной группе на тему: «Наш аквариум».
Знакомство с разнообразием подводного мира, их связью со средой обитания....
Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»
Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого ...