Проект по экологии в подготовительной группе на тему: «Наш аквариум».
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Агейкина Любовь Владимировна

Знакомство с разнообразием подводного мира, их связью со средой обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_akvarium.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии в подготовительной группе на тему: «Наш аквариум».

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети подготовительной группы.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Проблема: «Какие рыбки живут в аквариуме».

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир».

Цель:

• знакомство с разнообразием подводного мира, их связью со средой обитания;

• формирование осознанно-правильного отношения к представителям подводного мира;

• развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Углублять знания детей об аквариумных рыбках и их разнообразии.

2. Учить сравнивать различные виды рыбок, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации рыб, закреплять понятия: аквариумные рыбки, речные, морские.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к рыбкам, развивать желание ухаживать за рыбками.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты проекта.

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный этап. Разработка проекта.

На данном этапе педагогом осуществляется сбор информации по данной теме, создаются условия необходимые для доступного наблюдения и ухода за обитателями аквариума, оформляются атрибуты к дидактическим и подвижным играм.

2 этап. Основной этап (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

Специально-организованная деятельность.

Путешествие в аквариумное царство.

Цели: закрепить знания названий аквариумных рыб; продолжать обучать детей описывать рыбок, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к аквариумным рыбкам, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Уголок природы. Уход за рыбками.

Цели: обобщить представления детей об уходе за аквариумными рыбками; закрепить знания об основных потребностях рыбок, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за рыбками (кормление, смена воды, определенная температура, свет); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения рыбок, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; воспитывать любовь к рыбкам, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Красная книга – сигнал опасности.

Цель: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам рыб.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Утренняя гимнастика «Волшебные рыбки».

Фея говорит детям, что они стали прекрасными рыбками. Они умеют красиво двигать плавниками и хвостом, плавно двигаться в воде.

Дидактические игры.

«Найди рыбку»

«Найди, что опишу»

«Отгадай, что за рыбка»

«К названной рыбке беги»

«Собери рыбку»

«Найди такую же рыбку»

«Какой рыбки не стало?»

«Отгадай по загадке»

«Четвертый лишний»

«Найди такую же»

«Что изменилось?»

«Где спряталась матрешка?»

«Найди рыбку по названию»

«Отгадайте то, что назову»

Магазин «Водный мир»

«Найди, о чем расскажу»

Загадывание загадок.

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Продуктивные виды деятельности.

Аппликация «Рыбка из ниток».

Цель. Познакомить детей с новым видом изображения – с помощью ниток. Формировать уверенность в себе и в своих возможностях при создании аппликации.

Аппликация «Волшебные рыбки».

Цель. Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Лепка «Рыбки плавают».

Цель. Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности сказочных образов рыб, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.

Рисование «Золотая рыбка»

Цель. Закрепить способ рисования в изображении рыбок. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Оригами «Рыбка».

Цель. Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость.

Подвижные игры.

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

«Солнышко и дождик»

«Волны и ветер»

«Море волнуется»

Стихи о рыбках.

Сказки о рыбках.

Н. Носов «Карасик»

Сказка «Лисичка -сестричка и серый волк»

Сказка «По щучьему велению».

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Г. Х Андерсен «Русалочка»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с рыбками. Раскрашивание рыб в раскрасках. Продуктивные виды деятельности. Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры. Составление рассказов о рыбках, сочинение стихов, загадок.

3 этап. Подведение итогов (презентация).

На данном этапе подводятся итоги проделанной   работы; организуется выставка детских работ и работ сделанных совместно с родителями по данной теме;

создается фото отчет в виде альбома;

защита проекта (презентация).

Литература:

1. Дик Миллс "Аквариумные рыбки".

2. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликаций). Пособие для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение, 1985. - 192 с., ил.

3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1991. - 176 с.: ил.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: "Карапуз - Дидактика", 2007. - 208 с.,24 л. вкл., переиздание дораб. и доп.

5. Развивающие занятия с детьми 6 - 7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. - 944 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии в подготовительной группе «Мир цветов»

Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий....

Проект по экологии в подготовительной группе «Мир цветов»

Актуальность проекта: в наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к...

Проект по экологии в подготовительной группе "Берегите природу!"

Проект по экологии в подготовительной группе "Берегите природу!"...

Проект по экологии в подготовительной группе

Кратко-срочный позновательный проект по теме "Насекомые"...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в подготовительной группе на тему: «Наш аквариум»

Конспект организованной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию.Аппликация в подготовительной группе на тему:«Наш аквариум»...