Краткосрочный проект "Синичкин день"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 282» г.о. Самара
443051 Самара. Елизарова,5 ~ ds282sa@mail.ru ~ Тел.993-00-80. факс 9544043
Краткосрочный проект
«Синичкин день»
для детей среднего дошкольного возраста
Составили и провели:
Воспитатели
Бурлакова В. В.
2018 год
Участники: дошкольники 4 – 5лет, воспитатель, родители
Тип проекта: познавательно-продуктивный
Актуальность проекта. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Продолжительность проекта: краткосрочный (один день, 12 ноября)
Цель: Познакомить детей с экологическим праздником - Синичкиным днём
Интеграция образовательных направлений:
Познавательное развитие:
Задачи:
- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;
- развивать наблюдательность, внимание, любознательность;
- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.
Социально – коммуникативное развитие:
Задачи:
- развивать инициативность;
-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных видов деятельности;
- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;
-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;
-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться
впечатлениями.
Речевое развитие:
Задачи:
- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас;
- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;
- учить подбирать слова, обозначающие названия в уменьшительно ласкательной форме;
- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.
Художественно – эстетическое развитие:
Задачи:
-упражнять в создании коллективной аппликации; учить рисовать синичку, используя нетрадиционные материалы (салфетки).
Физическое развитие:
Задачи:
- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении
и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный:
Предварительная работа с детьми:
- рассматривание иллюстраций зимующих птиц;
- беседа на тему: «Зимующие птицы»;
- словесная игра «Угадай по описанию»;
- дидактическая игра «Собери картинку»;
- чтение произведений о зимующих птицах.
Предварительная работа с родителями:
Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах. Изготовить дома кормушки для птиц.
Методы и приёмы работы:
- коллективное рассматривание;
- словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования;
- прослушивание аудиозаписи.
Материалы:
- иллюстрации с изображением зимующих птиц;
- загадки о зимующих птицах;
- аудиозапись «Звуки леса»
- изготовленные детьми с помощью родителей кормушки
- материалы для аппликации.
2 этап - практический (реализация проекта):
Социально- коммуникативное развитие:
- Беседа «Как живут синички»
- Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы зимой?»
- Настольно-печатные игры: «Собери картинку»
- Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)»
Познавательное развитие:
- Рассматривание плаката «Зимующие птицы»
-Отгадывание загадок о зимующих птицах
- Дидактическая игра «Угадай по описанию»
-Целевая прогулка: наблюдение за птицами на участке детского сада
Речевое развитие:
-Чтение стихотворений: С.Михалков «Птичья столовая»,
А.Яшин «Покормите птиц зимой»
-Чтение отрывка из произведения В.Бианки «Синичкин календарь»
Художественно- эстетическое развитие:
- Коллективная аппликация «Зима в лесу»
Физическое развитие:
- Игра- имитация движений птиц
-Подвижные игры: «Совушка», «Птицы и кошка»
3 этап - заключительный - представляется результат выполнения проекта:
- оформление выставки «Зимующие птицы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект " День смеха" в старше - подготовительной группе
Развивать позитивное самоощущения, связанного с состоянием раскрепощености, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника....
Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство с историей Российской Армии и её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...
Творческий краткосрочный проект " День Победы"
Тема Тема ВеликойОтечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.День День П...
Краткосрочный проект «День космонавтики»
Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "ДЕНЬ ЛЕСА"
Однодневный проект, посвященный Междунардому дню леса...
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)
Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...