Конспект НОД "Ожившие страницы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование интереса к книгам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy_ozhivshie_stranitsy_pedagog_burlakova_v.v.docx | 428.06 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 282» городского округа Самара
Россия, 443051 Самара, ул. Елизарова,5 ~ ds282sa@mail.ru ~ Тел.996-84-32. Факс.9544043
Конспект НОД
для детей младшего дошкольного возраста
ВОСПИТАТЕЛЬ: Бурлакова В.В..
2018год
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «ОЖИВШИЕ СТРАНИЦЫ»
Тема НОД: «ОЖИВШИЕ СТРАНИЦЫ»
Автор разработки: Бурлакова Валентина Викторовна – воспитатель МБДОУ ЦРР – детского сада № 282 Кировского района городского округа Самара
Возрастная категория: младший дошкольный возраст
Время проведения: октябрь 2013 года
Конспект разработан в соответствии с тематической неделей «Транспорт»
Цели:
Формирование интереса к книгам; расширить представление детей о транспорте.
Задачи:
Область «Физическая культура»
1) Формирование умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Область «Безопасность»
2) Расширение ориентировки в окружающем пространстве.
Область «Познание»
3) Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи.
4) Совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств).
5) Развитие продуктивной деятельности, рассматривание, обсуждение ее результатов.
Область «Коммуникация»
6) Поощрение стремления задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
7) Уточнение названий и назначения видов транспорта.
8) Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Область «Чтение художественной литературы»
9) Чтение произведений А. Барто.
10) Развитие умения читать наизусть небольшие авторские стихотворения.
Область «Художественное творчество»
12) Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью.
13) Совершенствование умения правильно держать карандаш.
Область «Социализация»
13) Развитие активности детей в двигательной деятельности.
14) Развитие стремления импровизировать на несложные сюжеты песен.
15) Формирование уважительного отношения к окружающим.
Область «Музыка»
16) Формирование умения выразительно петь.
Оборудование и материалы:
1) Для сюрпризных моментов игрушки: самолет, грузовик, кораблик.
2) Портрет А. Барто.
3) Выставка книг А. Барто.
4) Синтезатор.
5) Музыка из сборника «Звуки техники»
6) Счетные палочки.
7) Листы А4 (тонированные) с изображением контура самолета.
8) Материалы для аппликации (изображение грузовика)
9) Шапочки лягушек.
10) Матросская бескозырка.
Предварительная работа:
1) Чтение и заучивание стихотворений А. Барто;
2) Рассматривание иллюстраций.
3) Рисование по стихотворению А. Барто «Мячик»
4) Лепка мячика.
5) Загадывание загадок о транспорте. 7) Самостоятельные игры с игрушками.
Формы организации НОД
1. Загадывание загадок.
2. Беседа.
3. Чтение стихотворений.
4. Пальчиковая гимнастика «Грузовик».
5. Подвижная игра «Самолеты».
6. Инсценировка песни «Кораблик » на стихи А. Барто.
7. Продуктивная деятельность детей.
8. Фотография на память.
Проведение НОД:
Дети входят под веселую инструментальную музыку. Воспитатель обращает внимание детей на книжный уголок, где организована выставка книг и на портрет А. Барто.
Воспитатель. Детская писательница А. Барто писала стихи для детей, которые нам всем очень полюбились и мы их учим наизусть. Вам знакомы стихи А. Барто?
Ответы детей.
Воспитатель. Сейчас проверим. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, о каком стихотворении идёт речь. Загадывает загадку про грузовик.
Ответы детей.
Под звук фонограммы появляется грузовик.
Рассматриваем. Дети читают стихотворение А. Барто «Грузовик»
Проводится пальчиковая гимнастика «Грузовик». Воспитатель загадывает загадку про самолет.
Ответы детей.
Под звук фонограммы появляется самолет.
Рассматриваем. Дети читают стихотворение А. Барто «Самолет»
Подвижная игра «Самолеты».
Воспитатель загадывает загадку про кораблик.
Ответы детей.
Под звук фонограммы появляется кораблик.
Рассматриваем. Дети читают стихотворение А. Барто «Кораблик»
Исполнение песни «Кораблик» (инсценировка).
Ребенок – капитан приносит посылку.
Воспитатель. Капитан, ты не только привез нам веселую песенку на стихи А. Барто, и хорошее настроение, но и какой- то сюрприз. Можно посмотреть?
Ответ.
Воспитатель. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.
В посылке лежат материалы для продуктивной деятельности детей.
Воспитатель рассматривает содержимое посылки, предлагает занять места для работы.
В ходе продуктивной деятельности помогаю индивидуально.
В заключение рассматриваем работы детей.
ИТОГ. Помните наше правило.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»;
2. Рекомендовать изготовить совместно с ребенком игрушки для театральной деятельности: оригами, из бросового материала.
Варианты организации НОД в режимных моментах:
1. Ситуативный разговор с детьми. 2 Рассматривание иллюстраций.
3.Беседы.
4. Продуктивная деятельность детей. 5. Чтение и заучивание стихотворений А. Барто.
Используемая литература:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» (вторая младшая группа) Педагогическое общество России Москва 2007.
- Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» Творческий Центр СФЕРА Москва 2008
- Художественно – эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи/ сост. Е. П. Климова. – Волгоград: Учитель, 2007 – 77с.
- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112с.
- Османова Г. А. Превращение ладошки: Играем и развиваем мелкую моторику/ Г. А. Османова. – СПб.; КАРО, 2013. – 64 с.
- Цвынтарный В. В. «Играем пальчиками и развиваем речь». – СПб., Лань, 1966. – 32 с.
- Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "По страницам волшебной книги природы"
Цель: Обобщить знания детей о природе республики Калмыкия.Программное содержание:Расширить представления детей о наиболее ярких представителях растительного и животного мира Калмыкии.Продолжать работу...
Конспект «По страницам Красной Книги Башкирии»
Обобщить знания детей о растительном и животном мире Красной Книги Башкирии....
Конспект " по страницам любимых сказок"
Интересное занятие на любимую тему детей)...
Конспект "По страницам Красной книги"
НОД "По страницам Красной книги". Интеграция о/о "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект занятия "Страницы истории. Королевский замок"
Конспект занятия "Страницы истории. Королевский замок"...
Конспект" По страницам сказок"
Итоговое тематическое мероприятие по сказкам, построенно на конкурсах, что очень востребовано детьми....
Конспект "По страницам финансовой грамотности"
конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...