к первоцветам в гости
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: расширять знания детей о первоцветах.
Задачи:
- формировать у детей познавательный интерес к миру растений;
- закреплять представления о первоцветах (ландыше, подснежнике, мать-и-мачехе);
- расширять кругозор;
- обогащать словарь (первоцветы, медоносы, нектар);
- развивать у воспитанников творческие способности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvet.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский  сад №2 комбинированного вида 2 «Капитошка»

        Конспект  НОД

«К первоцветам в гости»

                                                                                                                               Провела

Федченко Л.А.

«К первоцветам в гости»

Цель: расширять знания детей о первоцветах.

Задачи:

- формировать у детей познавательный интерес к миру растений;

- закреплять представления о первоцветах (ландыше, подснежнике, мать-и-мачехе);

- расширять кругозор;

- обогащать словарь (первоцветы, медоносы, нектар);

- развивать у воспитанников творческие способности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: ноутбук, картинки цветов: первоцветов, ландыша, мать-и-мачехи, подснежника, мольберт, клей, салфетки, цветная бумага.

Ход :

Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в детский сад принесли письмо от Феи цветов детям группы «Светлячки» и спрашивает:

- Ребята, вы хотите узнать, о чем в нем говорится?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель читает письмо от Феи цветов: «Здравствуйте дорогие дети! Я очень хочу с вами познакомиться и приглашаю вас к себе в гости, в свою сказочную страну цветов».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в Королевство Цветов?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приготовьтесь. В Королевство Цветов попасть легко, не надо ехать далеко. Закройте глаза и сделайте шаг. Откройте глаза и хлопните так (воспитатель надевает венок Феи цветов).

Фея цветов: Здравствуйте дети! Я Фея цветов очень рада с вами познакомиться. На земле живет много людей, и все они хотят играть на цветущих полянах, дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы. Но с каждым годом делать это становится все сложнее и сложнее. Виной тому неправильное поведение людей. Если мы научимся беречь природу, не делать ей больно - она будет нас радовать долго-долго. Хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да!

Фея цветов: Тогда садимся в сказочный поезд и отправляемся в гости к первоцветам, в Королевство Цветов. На нашем пути будет много остановок. Ну что-поехали!

Дети: Поехали! (идут по группе «паровозиком»).

Фея цветов: А вот и первая остановка - «Первоцветная».

Первоцветы – это многолетние растения, т.е. такие, которые много лет растут и цветут. Корешки, корневища и луковицы помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. В начале весны листьев на деревьях нет, и первоцветы получают достаточное количество солнечного света. А после схода снега земля насыщена влагой (Показ презентации о первоцветах).

Фея цветов: Ну что дети едем дальше? ( Дети движутся по группе, напевая песенку). А вот вторая остановка «Подснежниковая».

Подснежник - удивительный цветок, растет и развивается зимой, под теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его светло-зеленый стебелек с бутонами. Холода он не боится, потому что в соке, его наполняющем, много сахара, а такие растворы во время небольших морозов не замерзают.

Логоритмика.

Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки лодочкой)

Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)

Дружно дают под землей корешки (раскрыть пальчики).

Фея цветов: поехали дальше, сейчас будет третья остановка – «Музыкальная», на ней мы выйдем и встретим весну.

Хоровод «Весну встречаем».

Фея цветов: Отдохнули? Тогда отправляемся дальше! А вот еще одна остановка, а как она называется, догадайтесь сами.

Воспитатель дает описание мать-и-мачехи, не упоминая название растения: «У этого растения одна сторона листа – мягкая, теплая, опушенная, ласковая, как мама, а другая – гладкая, холодная, как мачеха». Что же это за растение?

Дети: Это мать-и-мачеха!

Фея цветов: Правильно! Название этого растения мать-и-мачеха, растет оно на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчел, шмелей своим нектаром (сладким соком), они являются медоносами. У этого растения сначала появляются цветы, а потом листья. Это была четвертая остановка - « Мать-и-мачеха». ( Ребенок рассказывает стих Л. Дуниной).

Ребенок:

На опушке - огоньки,

Целая проталинка.

Коротышки стебельки

И цветочек маленький.

Листьев нет - она цветёт,

Холодом охвачена.

Пчёлкам самый ранний мёд

Дарит мать-и-мачеха.

Фея цветов: Ну что, едем дальше? А вот и остановка. Отгадаете - ка загадку: «Белые горошки на зеленой ножке».

Дети: Ландыш! (Ребенок рассказывает стих про цветок).

Фея цветов: Остановка «Ландышевая».

Ребенок:

Родился ландыш в майский день.

И лес его хранит.

Мне кажется - его за день,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем.

А вдруг

Услышим – я и ты?

Фея цветов: Верно, ребята, это ландыш. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После того, как цветы отцветут, образуются оранжево-красные ягоды. Эти ягоды собирать нельзя. Они – ядовиты. Ребята как вы думаете, можно уничтожать ядовитые растения? ( Нет!) Правильно, даже ядовитые растения нужно беречь!

Песня «Одуванчик, одуванчик».

Фея цветов: Продолжим наше путешествие?

Дети: Да!

Фея цветов: И так дети мы с вами отправляемся на последнюю станцию, которая называется - «Береги цветы».

На мольберте знак, изображающий букет цветов, перечеркнутый красной линией.

Фея цветов: Посмотрите, какой-то знак. Ребята как вы думаете, что он означает?

Дети: Нельзя рвать цветы!

Ребенок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Фея цветов: Почему нельзя их рвать? Почему надо беречь первоцветы? ( Первые медоносы; источники лекарственных средств, положительные эмоции). К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова из стихотворения звучат, словно наказ людям:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься!

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

(Д. Родович)

А чтобы не рвать живые цветы, мы сейчас сделаем волшебные.

Разминка для пальчиков «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки (Поднять кисти рук вверх, пальчики собрать в щепоть, раскрыть пальчики),

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево и вправо),

Наши белые цветки закрывают лепестки (Собрать пальчики обеих рук в щепоть).

Тихо засыпают, головой качают (Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть влево и вправо).

Оригами «Волшебные цветы».

Фея цветов: Ну вот ребята, наше путешествие к первоцветам в Королевство цветов закончилось, вам пора возвращаться обратно. Сейчас я скажу волшебные слова, и вы снова окажетесь в своем детском саду: «Глазки все закрыли, покружились, в детском садике очутились». (Дети встают, закрывают глаза, кружатся, а Фея цветов снимает венок и «превращается» снова в воспитателя).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где вы были?

Дети: В гостях у первоцветов!

Воспитатель: Расскажите, ребята, на каких остановках вы сегодня побывали? Давайте вспомним их названия (проговаривают названия остановок).(Первоцветная, Подснежниковая, Музыкальная, Мать – и – мачеха, Ландышевая, Береги цветы).

Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь, что вы будете беречь цветы и станете настоящими друзьями природы! А Фея цветов оставила для вас угощенье. Сейчас мы скажем гостям до свидания и вернемся в группу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственная образовательная деятельность "К первоцветам в гости "

Проявлять заинтересованное отношение к объектам родной природы; Развивать диалогическую речь; Расширять, обогащать и систематизировать представления детей о весне; Учить выя...

Конспект занятия по экологии по теме "К первоцветам в гости"

ЦЕЛЬ: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, о...

Конспект НОД по теме « К первоцветам в гости»

ознакомление дошкольников с растениями...

"К первоцветам в гости".

Цель: расширять знания детей о первоцветах. Задачи: Закрепить представления детей о первоцветах, научить определять их по описанию, познакомить с ландышем; Научить находить связь между цветущими расте...

Конспект занятия "К первоцветам в гости"

Цель: расширять знания детей о первоцветах.Задачи: Закрепить представления детей о первоцветах, научить определять их по описанию, познакомить с медуницей; Научить находить связь между цветущими рас...

Конспект на тему «К первоцветам в гости» для детей средней группы.

Весной в природе происходят изменения. Световой день удлиняется, становится  теплее. Растения просыпаются, и  начинают свой рост. Первоцветы — украшение весны. Если приглядеться к этим смелы...