Знакомство с комнатными растениями
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Лямбирский д/с №3 Комбинированного вида"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
"Знакомство с комнатными растениями"
Выполнила воспитатель
Талабаева М.П.
Лямбирь 2019 г.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей описывать растения, отличая существенные признаки внешнего вида. Укрепить интерес ребят к уходу и наблюдениям за комнатными растениями.
Воспитывать у дошкольников любовь и бережное отношение к комнатным растениям. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение.
Дать понятие о новом способе выращивания растений - черенковании. Закрепить понятие черенок, черенковать.
Развивать лексико-грамматический строй речи, звуковую культуру речи. Обогатить словарный запас детей.
Материал: ИКТ. Комнатные растения: аспарагус, традесканция, бегония крапчатая, бегония вечноцветущая, колеус, бальзамин алоэ, герань, комнатный виноград, фиалка, флорофитум, кливия, новое комнатное растение декабрист-зигокактус .
Предметы по уходу за комнатными растениями: лейка с водой, щетка, кисточка, тряпочка.
Предметы, необходимые для посадки нового растения: горшок, земля, песок, совок, лейка с водой, палочка, черепки, черенок.
Ход занятия.
I. Организационный момент детской игры с мячом "Назови быстро".
II. Стук в дверь. Входит Незнайка.
В.: Ребята! К нам еще один гость. Это Незнайка. Вы его узнали?
Н.: Здравствуйте, ребята!
Д.: Здравствуй, Незнайка!
В.: Незнайка, как ты попал в наш детский сад?
Н.: Ребята, я шел около вашего д/сада. Он такой большой, красивый, я решил зайти и узнать чем же тут занимаются дети.
В.: Незнайка, мы рады тебя видеть, оставайся и посмотри чем занимаются дети в нашем д/саду и сам чему-то научишься. сегодня мы много будем говорить о комнатных растениях.
Н.: Ребята, а я вот не знаю, что такое комнатные растения. Как это вы мне можете объяснить?
Показ на экране схемы:
РАСТЕНИЕ:
- растет
-дышит
- питается
- дает потомство
Н.: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое комнатное растение, скажите пожалуйста, а откуда они у вас появились?
- Ответы детей.
Н.: Ребята, какие у вас красивые комнатные растения, А что надо делать чтобы они всегда были здоровыми и красивыми?
В.: Ребята, давайте расскажем Незнайке какие условия необходимы для жизни растений.
Игра "Уход за комнатными растениями".
Дети говорят действие, если правильно, на экране высвечивается правильный вариант ответа.
1) Растение нужно поливать (рассказ и демонстрация);
2) Рыхлить (рассказ и демонстрация);
3) Опрыскивать и мыть (рассказ и демонстрация);
4) Для роста растения необходим свет.
III. В.: Незнайка, а ты знаешь названия комнатных растений?
Н.: Нет.
В.: Незнайка, мы сейчас поиграем в игру "Найди что опишу", а ты внимательно послушай и запоминай по каким признакам можно узнать растения.
Дидактическая игра "Найди что опишу".
Ребенок показывает растение, если правильно, на экране появляется это растение.
IV. В.: Ребята, у меня есть необыкновенное комнатное растение. Вот такими красивыми цветами. Эти цветки не простые, в них содержатся интересные вопросы. (Дети выбирают цветок, воспитатель читает вопрос).
Вопросы:
1. Покажи комнатное растение с толстыми, мясистыми листьями, с шипами, в которых содержится горький на вкус сок. (алоэ)
2. Покажи и назови комнатное растение у которого крупные листья зеленого цвета с серебристыми пятнышками. (бегония крапчатая)
3. Найди, покажи и назови комнатное растение у которого трехцветная окраска листьев. (колеус)
4. Найди и назови комнатное растение, у которого листья похожи на чешуйки, иголки, а в корнях имеются утолщения-клубеньки, в них содержатся питательные вещества. (аспарагус)
5. У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань)
6. Найди растение у которого много маленьких красных цветочков. (бальзамин)
V. Физкультминутка.
Комнатные растения расставлены в разных уголках гр. комнаты. Дети находят названное растение и идут к нему.
1) 1,2,3,4,5 - к традесканции подбежать.
2) 1-5 - у герани приседать.
3) 1-3 - комнатный виноград найди.
4) 1-3 - к алоэ подойди.
5) 1-5 - у хлорофитума постоять.
6) 1-3 - к кактусу иди.
7) 1-8 - к фиалке просим.
VI. В.: Ребята, а сейчас я вам покажу живые загадки.
Вносятся растения:
1. давно не политое
2. растение, постоявшее в темноте
3. грязное растение
4. не рыхленное растение
Дети определяют, что необходимо для каждого растения.
VII. В.: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру "Кому что нужно"
На столе стоят комнатные растения:
1. бегония крапчатая
2. аспарагус
3. фиалка
4. кактус
На подносе предметы по уходу за комнатными растениями:
1. лейка с водой
2. влажные салфетки
3. щетка
4. кисточка
Дети выбирают определенный предмет, рассказывают для какого растения он нужен, и демонстрируют свои действия. Например: я взял кисточку-этот предмет нужен по уходу за фиалкой, так как у фиалки сильно опушены листья (на листьях много ворсинок). Пылинки оседают на этих ворсинках и их лучше убрать мягкой кисточкой и т.д.
VIII. В.: Незнайка, посмотри как много знают наши дети о комнатных растениях. Мне кажется, ты тоже многому научишься у них. Сегодня я хочу вас познакомить с новым комнатным растением. называется это комнатное растение зигокактус. А в народе его называют декабрист. (Показать на экране). Ребята, а как вы думаете - почему его так называют в народе?
- Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем описывают это растение, отмечают его характерные особенности, сравнивают с кактусом.
В.: Дети, а вы хотите чтобы у вас в группе росло такое же красивое комнатное растение? Давайте мы его для себя и посадим. Ребята, а из чего можно вырастить комнатное растение?
Д.: Из семян, черенков, деток, делением куста. (показать на экране)
В.: Ребята, а что нужно для того, чтобы вырастить новое растение?
Д.: 1. горшок
2. земля
3. песок
4. вода
5. черепки
6. палочка
7. совочек
8. черенок
Все это показывается на экране.
В.: Ребята, все необходимое для посадки нового растения у нас есть. Сейчас мы возьмем черенок от зигокактуса. Черенок обязательно должен состоять из 2-3 члеников. Но его посадить сегодня мы не сможем, так как перед посадкой этот черенок нужно высушить 2-3 дня и чтобы на месте среза образовалась стекловидная корочка. Мы его посадим через 3 дня и будем за ним наблюдать, как он у нас будет расти и развиваться.
IX. Н.: Ребята, спасибо вам за все. Теперь я много узнал о комнатных растениях. Я даже запомнил несколько названий. Так же знаю, как вырастить новое комнатное растение. А вы можете мне сказать, для чего нужны комнатные растения?
- Ответы детей:
1. наполняют приятным ароматом помещение
2. комнатные растения поднимают работоспособность, настроение
3. комнатные растения очищают воздух
4. комнатные растения создают уют
5. среди комнатных растений есть лекарственные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по методической теме: "Знакомство с комнатными растениями как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"
«ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Опыт работыВоспитателя МДОУ д/с №16г. СевероморскаАбрамовой Ольги Сергеевны...
Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»
Конспект НОД, направленной на развитие познавательного интереса детей к природе, желания активно изучать природный мир, формирование у детей стремления к исследованию и экспериментированию ...
ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ. «Комнатный виноград»
Педагогические задачи:Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и уходом за ними. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида о...
учебно-методическое пособие "Знакомство с комнатными растениями" (презентация)
В презентации содержится красочный иллюстративный материал, стихи о растениях, а так же интересные факты из жизни растений.Материал может использоваться воспитателями для занятий....
знакомство с комнатным растением бальзамином
конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста по окружающему миру...
Комплексное занятие. Тема: «Знакомство с комнатными растениями».
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе....
Конспект занятия по ФКЦМ "Знакомство с комнатными растениями"
В данном конспекте дети знакомятся в растениями,которые находятся в группе. Учатся ухаживать за растениями: поливать, рыхлить почву, опрыскивать листики...