Знакомство с комнатными растениями
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Талабаева Мария Петровна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Лямбирский д/с №3 Комбинированного вида"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

"Знакомство с комнатными растениями"

Выполнила воспитатель

                                                           Талабаева М.П.

Лямбирь 2019 г.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей описывать растения, отличая существенные признаки внешнего вида. Укрепить интерес ребят к уходу и наблюдениям за комнатными растениями.

Воспитывать у дошкольников любовь и бережное отношение к комнатным растениям. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение.

Дать понятие о новом способе выращивания растений - черенковании. Закрепить понятие черенок, черенковать.

Развивать лексико-грамматический строй речи, звуковую культуру речи. Обогатить словарный запас детей.

Материал: ИКТ. Комнатные растения: аспарагус, традесканция, бегония крапчатая, бегония вечноцветущая, колеус, бальзамин алоэ, герань, комнатный виноград, фиалка, флорофитум, кливия, новое комнатное растение декабрист-зигокактус .

Предметы по уходу за комнатными растениями: лейка с водой, щетка, кисточка, тряпочка.

Предметы, необходимые для посадки нового растения: горшок, земля, песок, совок, лейка с водой, палочка, черепки, черенок.

                                                

                                        Ход занятия.

I.   Организационный момент детской игры с мячом "Назови быстро".

II.   Стук в дверь. Входит Незнайка.

        В.: Ребята! К нам еще один гость. Это Незнайка. Вы его узнали?

        Н.: Здравствуйте, ребята!

        Д.: Здравствуй, Незнайка!

        В.: Незнайка, как ты попал в наш детский сад?

        Н.: Ребята, я шел около вашего д/сада. Он такой большой, красивый, я решил                зайти и узнать чем же тут занимаются дети.

        В.: Незнайка, мы рады тебя видеть, оставайся и посмотри чем занимаются                         дети в нашем д/саду и сам чему-то научишься. сегодня мы много будем                           говорить  о комнатных растениях.

        Н.: Ребята, а я вот не знаю, что такое комнатные растения. Как это вы мне                   можете объяснить?

Показ на экране схемы:

                                РАСТЕНИЕ:

- растет

-дышит

- питается

- дает потомство

        Н.: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое комнатное растение, скажите                          пожалуйста, а откуда они у вас появились?

- Ответы детей.

        Н.: Ребята, какие у вас красивые комнатные растения, А что надо делать                           чтобы они всегда были здоровыми и красивыми?

        В.: Ребята, давайте расскажем Незнайке какие условия необходимы для                          жизни растений.

Игра "Уход за комнатными растениями".

Дети говорят действие, если правильно, на экране высвечивается правильный вариант ответа.

1) Растение нужно поливать (рассказ и демонстрация);

2) Рыхлить (рассказ и демонстрация);

3) Опрыскивать и мыть (рассказ и демонстрация);

4) Для роста растения необходим свет.

III.   В.: Незнайка, а ты знаешь названия комнатных растений?

        Н.: Нет.

        В.: Незнайка, мы сейчас поиграем в игру  "Найди что опишу", а ты                                  внимательно послушай и запоминай по каким признакам можно узнать                         растения.

    Дидактическая игра "Найди что опишу".

Ребенок показывает растение, если правильно, на экране появляется это растение.

IV.   В.: Ребята, у меня есть необыкновенное комнатное растение. Вот такими красивыми цветами. Эти цветки не простые, в них содержатся интересные вопросы. (Дети выбирают цветок, воспитатель читает вопрос).

        Вопросы:

1. Покажи комнатное растение с толстыми, мясистыми листьями, с шипами, в которых содержится горький на вкус сок. (алоэ)

2. Покажи и назови комнатное растение у которого крупные листья зеленого цвета с серебристыми пятнышками. (бегония крапчатая)

3. Найди, покажи и назови комнатное растение у которого трехцветная окраска листьев. (колеус)

4. Найди и назови комнатное растение, у которого листья похожи на чешуйки, иголки, а в корнях имеются утолщения-клубеньки, в них содержатся питательные вещества. (аспарагус)

5. У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань)

6. Найди растение у которого много маленьких красных цветочков. (бальзамин)

V.  Физкультминутка.

        Комнатные растения расставлены в разных уголках гр. комнаты. Дети находят названное растение и идут к нему.

1) 1,2,3,4,5 - к традесканции подбежать.

2) 1-5 - у герани приседать.

3) 1-3 - комнатный виноград найди.

4) 1-3 - к алоэ подойди.

5) 1-5 - у хлорофитума постоять.

6) 1-3 - к кактусу иди.

7) 1-8 - к фиалке просим.

VI.    В.: Ребята, а сейчас я вам покажу живые загадки.

Вносятся растения:

        1. давно не политое

        2. растение, постоявшее в темноте

        3. грязное растение

        4. не рыхленное растение

Дети определяют, что необходимо для каждого растения.

VII.    В.: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру "Кому что нужно"

На столе стоят комнатные растения:

        1. бегония крапчатая

        2. аспарагус

        3. фиалка

        4. кактус

На подносе предметы по уходу за комнатными растениями:

        1. лейка с водой

        2. влажные салфетки

        3. щетка

        4. кисточка

        Дети выбирают определенный предмет, рассказывают для какого растения он нужен, и демонстрируют свои действия. Например: я взял кисточку-этот предмет нужен по уходу за фиалкой, так как у фиалки сильно опушены листья (на листьях много ворсинок). Пылинки оседают на этих ворсинках и их лучше убрать мягкой кисточкой и т.д.

VIII.   В.:  Незнайка, посмотри как много знают наши дети о комнатных растениях. Мне кажется, ты тоже многому научишься у них. Сегодня я хочу вас познакомить с новым комнатным растением. называется это комнатное растение зигокактус. А в народе его называют декабрист. (Показать на экране). Ребята, а как вы думаете - почему его так называют в народе?

- Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем описывают это растение, отмечают его характерные особенности, сравнивают с кактусом.

        В.: Дети, а вы хотите чтобы у вас в группе росло такое же красивое                              комнатное растение? Давайте мы его для себя и посадим. Ребята, а из чего              можно вырастить комнатное растение?

        Д.: Из семян, черенков, деток, делением куста. (показать на экране)

        В.: Ребята, а что нужно для того, чтобы вырастить новое растение?

        Д.:  1. горшок

               2. земля

               3. песок

               4. вода

               5. черепки

               6. палочка

               7. совочек

               8. черенок

Все это показывается на экране.

        В.: Ребята, все необходимое для посадки нового растения у нас есть. Сейчас              мы возьмем черенок от зигокактуса. Черенок обязательно должен состоять                из 2-3 члеников. Но его посадить сегодня мы не сможем, так как перед                        посадкой         этот черенок нужно высушить 2-3 дня и чтобы на месте                         среза образовалась         стекловидная корочка. Мы его посадим через 3 дня и              будем за ним         наблюдать, как он у нас будет расти и развиваться.

IX.   Н.: Ребята, спасибо вам за все. Теперь я много узнал о комнатных растениях.               Я даже запомнил несколько названий. Так же знаю, как вырастить новое               комнатное растение. А вы можете мне сказать, для чего нужны                                   комнатные растения?

- Ответы детей:

1. наполняют приятным ароматом помещение

2. комнатные растения поднимают работоспособность, настроение

3. комнатные растения очищают воздух

4. комнатные растения создают уют

5. среди комнатных растений есть лекарственные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по методической теме: "Знакомство с комнатными растениями как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"

«ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Опыт работыВоспитателя МДОУ д/с №16г. СевероморскаАбрамовой Ольги Сергеевны...

Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»

Конспект НОД, направленной на  развитие познавательного интереса детей к природе, желания активно изучать природный мир, формирование у детей стремления к исследованию и экспериментированию ...

ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ. «Комнатный виноград»

Педагогические задачи:Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и уходом за ними. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида о...

учебно-методическое пособие "Знакомство с комнатными растениями" (презентация)

В презентации содержится красочный иллюстративный материал, стихи о растениях, а так же  интересные факты из жизни растений.Материал может использоваться воспитателями для занятий....

знакомство с комнатным растением бальзамином

конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста по окружающему миру...

Комплексное занятие. Тема: «Знакомство с комнатными растениями».

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром  в первой младшей группе....

Конспект занятия по ФКЦМ "Знакомство с комнатными растениями"

В  данном конспекте дети знакомятся в растениями,которые находятся в группе. Учатся ухаживать за растениями: поливать, рыхлить почву, опрыскивать листики...