«Все начинается с мамы»,
проект по окружающему миру (средняя группа)
"Вся гордость мира от матерей.
Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины
- нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя".
М. Горький
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_nachinaetsya_s_mamy.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 50 «ЧАЙКА»
Творческий проект
«Все начинается с мамы»
с детьми дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Воспитатель: Романова Э. В.
2017-2018гг.
Актуальность темы
"Вся гордость мира от матерей.
Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины
- нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя".
М. Горький
Для всех людей, как для взрослых, так и для детей, самым близким человеком является мама.
Мама. Какое это короткое и простое слово. Как много оно значит для нас! Слово «мама» равнозначно слову «жизнь». Думаю, что для каждого человека дороже мамы на свете никого нет!
С первых дней прихода в этот мир нас встречают мамины глаза, согревают мамины руки, оберегает от невзгод мамино сердце. Оно вмещает в себя наши радости и горести.
В одном известном стихотворении есть такие строчки: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны». И ведь правда, кем бы женщина не работала, чем бы не занималась, главное её предназначение – быть мамой.
Есть очень много матерей, и все они разные. Но есть всё же то, что делает их похожими – это любовь, которую они отдают нам.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И неважно, сколько нам лет. Она всегда будет любить, независимо от возраста. И чтобы с нами не случилось, мама всегда будет рядом. Она всё так же будет заботиться о нас, любить даже через расстояния.
К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Поэтому очень важно сформировать в ребенке такие качества как заботливость, отзывчивость, уважение и внимание.
Взаимодействие с матерью необходимо в нашей жизни. С самого детства мы учимся общению, доверию. Мама показывает нам, как справляться с неудачами и тревогами, несбывшимися ожиданиями, утратами и горем. Мама – это человек, который определяет качество эмоциональной составляющей личности, той части нашей души, которая отвечает за успех в любви и работе. Мама особо ответственна за формирование чувства доверия в ребенке к себе, миру, другим людям. Малыш, начиная с самого раннего возраста, должен понимать, что роль мамы в воспитании ребенка достаточно велика, и имеет большую ценность. В понимание ребенка, следует заложить ряд жизненных ценностей, в которые будет входить уважение к матери. Порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он обижает и не ценит ее. Именно по этому, встает необходимость в поднятии статуса мамы, воспитании уважения и любви к ней. Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.
Тип проекта: творческий
Классификация: долгосрочный
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель ДОУ.
Дата проведения: 20.11.2017г. – 06.03.2018г.
Режим работы: во время и вне занятий.
Цель проекта: приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, семьи, воспитание любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи проекта:
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.).
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Расширить представление у детей о разных видах женского труда.
- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, обогащать словарный запас детей.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Гипотеза: «Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения».
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
- развитие игровой деятельности;
- формирование гендерной, семейной принадлежности.
Коммуникация:
- формировать у детей уважение к маме;
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- формировать у детей моральные и нравственные ценности.
Развитие всех компонентов устной речи
Труд:
- развитие трудовой деятельности;
- формирование первичных представлений о труде взрослых (мамы);
- воспитание ценностного отношения к собственному труду и к труду других людей.
Познавательное развитие:
Познание (Целостная картина мира):
- развитие познавательных интересов;
- расширение кругозора;
- формирование целостной картины мира;
-воспитывать культуру поведения;
- развивать добрые, нежные отношения к маме.
Чтение художественной литературы:
- формирование интереса и потребности в чтении книг;
- приобщение к словесному искусству;
- развитие литературной речи.
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
- приобщение к изобразительному искусству;
- формирование устойчивого интереса к изодеятельности, лепке, аппликации;
- развивать детское творчество, воображение;
- вызывать радость от созданного детьми изображения.
Методы проекта:
- исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
- наглядные: рассматривание иллюстраций;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
- слушание музыки.
Формы организации проекта:
- НОД.
- Беседа с детьми о празднике «День матери».
- Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры.
- Коллективная работа детей.
- Самостоятельная деятельность.
- Выставка детского творчества совместно с воспитателем.
- Фотовыставки.
- Изготовление лепбука «День Матери».
Ресурсное обеспечение проекта:
- Уголок сюжетно-ролевых игр.
- Методический инструментарий.
- Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека).
Наглядный материал:
- иллюстрации с изображением различных женских профессий;
- иллюстрации с изображением сюжетов из жизни семьи;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры по предметному окружению;
- библиотечка «Мамочке любимой посвящаю» произведения о маме.
Ожидаемый результат:
- Активируется творческая деятельность ребенка.
- У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим мамам.
- У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции;
- Расширяются знания о профессиях родителей, об их увлечениях;
- Происходит обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Этапы проведения проекта:
1 этап – подготовительный:
- Составление плана проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения и заучивания.
- Сбор фотоматериала.
- Работа с методической литературой по данной теме.
- Работа с родителями.
2 этап – практический:
- Работа с детьми.
- Проведение бесед, игр.
- Чтение художественной литературы детям.
- Загадывание загадок по данной теме.
- Заучивание стихов.
- Изготовление сюрприза «Моя мама солнышко».
- Прослушивание песен о маме и заучивание песенки Мамонтенка.
3 этап – итоговый:
- Выставки поделок и фотографий.
- НОД «Все начинается с мамы».
- Выставка лепбука «День Матери».
- Праздник, посвященный Международному женскому дню «8 Марта».
Основной этап. Реализация проекта.
Образовательная область | Реализация проекта в разных видах деятельности |
Познавательное развитие | 1.Познавательные занятия «Моя дружная семья», создание проблемной ситуации «Что за праздник «День Матери»?» (знакомство с историей праздника). 2.Беседы «8 Марта – праздник всех мам», «Как я помогаю, дома маме», «Зачем человеку нужна мама?», «Кем работает моя мама», «Мамины руки самые добрые», «Как мы с мамой играем». 3. Интервьюирование детей «За что я люблю свою мамочку?» 4.Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», «Маша больше не лентяйка», «Осторожно, обезьянки!». 5.Просмотр презентации «Притча о маме». 6.Рассматривание сюжетных картин на тему «Семья», «Женские профессии». 7.Игровая ситуация «Идём с мамой в магазин». 8.Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Дружная семья», «Маленькая хозяйка», «Назови ласково», «Профессия моей мамы». 9.Настольно-печатные игры «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?». 10.Рассматривание семейных альбомов. |
Речевое развитие | 1.Работа в книжном уголке – рассматривание фотографий мамы и других членов семьи. |
2.Чтение художественных произведений: А.Барто «Мама поёт», «Разлука», В.Берестов «Праздник мам», Е.Благинина «Мамин день», «Вот какая мама», «Наши мамы», Б.Емельянов «Мамины руки», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Э.Мошковская «Я маму свою обидел», С.Михалков «А что у вас?»,Н.Носов «Заплатка», Е.Пермяк«Как Миша хотел маму перехитрить» С.Прокофьева «Машины сказки», Н.Саконская «Разговор о маме», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Д.Габе «Мама», З.Воскресенская «Мама».
«Посидим в тишине».
«Обязанности в семье», «Маме надо помогать».
«Как зовут твою маму». 8.Дидактические игры «Закончи предложение», «Разрезные картинки», «Кто скажет больше ласковых слов о маме», «Добрые слова». 9. Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники», «Семья», «Цветочек для мамы», «Маме помогаю». 10.Конкурс чтецов «Мама, милая мама» | |
Социально- коммуникативное развитие | 1.Тематические занятия «Что делает семью дружной?», «Профессии мам», «День Матери – праздник всех мам», «При солнышке - тепло, а при матери – добро», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». 2.Беседы «Вот какая мама – золотая прямо», «Мы должны беречь друг друга», «Какой я хочу видеть свою маму», «Любимые занятия мамы», «Домашний труд», «За что я люблю свою маму». 3.Составление рассказов «Как я маме помогаю», «Дочки-матери». |
4.Игровой тренинг «Чем я огорчил маму», «Я маму потерял в толпе», «Я звоню маме», «Пожелание маме», «Помогаем маме» (соблюдение правил безопасности при организации труда дома). 5.Психогимнастика «Мама сердится», «Мама задумалась» (изображение мимикой). 6.Рассматривание репродукций картин: Ф.П.Решетникова «Опять двойка», З.Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья». 7.Словесные игры «Подскажи словечко», «Назови по описанию». 8. Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники», «Мама на работе», «Мама дома», «Мама лечит дочку», «Семья», «Магазин», «Больница», «Встреча гостей», «Печём пироги» (с экскурсией на кухню). 9.Дидактические игры «Хорошо-плохо», «Назови членов своей семьи», «Найди предметы», «Накрой праздничный стол», «Чьи детки?». 10.Рассматривание выставки книг «Милая мамочка моя», организованной детской библиотекой ко Дню Матери. | |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Рисование на тему «Моя мама», «Платье для мамы», «Цветы для мамы». 2.Аппликация «Цветы для мамы». 3.Пластилинография «Украсим тарелочку для мамы», «Любимой мамочке испеку я прянички». 4.Слушание и разучивание детских песен, частушек про маму. 5.Изготовление подарков к праздникам («День Матери», «8 Марта»). 6.Конструирование «Наш дом». 7.Музыкально-дидактические игры «Поможем маме», «Веночек», «Мама для цыплёнка Цыпы». 8.Тематический утренник «Для мамочки любимой». 9.Оформление выставки «Самая красивая мама у меня». |
10. Участие в праздниках воспитанников Детской школы искусств им. М.А.Балакирева. | |
Физическое развитие | 1.Беседа «Здоровое питание в нашей семье», «Витаминная корзинка». 2.Подвижные игры «Бегите к маме», «Мамины бусы», «Колечко». 3. Проблемная ситуация «Почему мама заболела» |
Работа с родителями | 1.Рассказы мам о работе, занятиях, увлечениях. 2.Оформление статей в уголок для родителей об истории праздников «День Матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». 3.Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту. 4.Изготовление альбомов «Моя дружная семья», «Моя любимая мама». 5.Участие в изготовлении атрибутов и костюмов к утреннику «Для мамочки любимой». 6.Тематические консультации «Семейные традиции», «Роль матери в воспитании ребёнка в семье». 7. Сотворчество родителей и детей в оформлении выставок «Самая красивая мама у меня», «Вместе с мамочкой любимой», «Любимое увлечение моей мамы». |
Мониторинг проекта показал, что поставленные задачи были достигнуты. Проектная деятельность обеспечила условия для расширения знаний и убеждений в вопросе духовно-нравственного воспитания детей и родителей.
У детей появился интерес к своей маме и к мамам своих друзей, были сформированы знания о некоторых семейных традициях. Проект способствовал развитию познавательного интереса, любознательности и инициативности.
Расширился и систематизировался объём знаний о маме, её профессии, роли в жизни каждого человека. У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках, чаще рассказывать всем о ней, сформировалось эмоционально-положительное отношение, гордость, трепетное отношение.
Дети осознали огромное значение матери в жизни каждого человека, проявляли уважение к ней, заботу, оказывали посильную помощь, с гордостью рассказывали о ней, осознавали значимость её труда. Повысился уровень сплочённости детей, воспитателя и родителей. Расширились возможности влияния родителей на процесс воспитания, рационального использования семейного потенциала, наладились взаимоотношения с детьми.
Список литературы
- Борисова Н. О нравственном воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание, 1998г., №5
- Гулидова Т.В. Проектная деятельность в детском саду: 2015г.
- Жукова В.Н. Проектная деятельность в ДОУ: 2016г.
- Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет: 2010г.
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой
- Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной: 2008г.
- Шорыгина Т.А. Беседы об этикете с детьми 4-7 лет: 2011г.
- Шорыгина Т.А. Моя семья: 2012г.
- Аудиоматериалы, видеоматериалы, интернет-ресурсы.
Диагностика знаний детей дошкольного возраста 4-5 лет
в проекте
«Всё начинается с мамы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все начинается с мамы
Конспект занятия ко Дню матери...
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Все начинается с мамы!"
Игровой тренинг, способствующий развитию социальных взаимоотношений...
Все начинается с мамы
Совместный праздник для детей и их родителей в подготовительной группе...
Всё начинается с мамы
Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.Цель: сформировать осознанное понимание знач...
Сценарий для детей старшей группы "Всё начинается с мамы!"
Сценарий для детей старшей группыВедущая Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые л...
Проект "Все начинается с мамы"
Существует мнение, что ребёнок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Но если ребёнок не приобретёт в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом ...
Празднично-конкурсная программа «Все начинается с мамы»
Мама. С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце ту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любой возраст, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает ...