«Все начинается с мамы»,
проект по окружающему миру (средняя группа)

Романова Элла Валериевна

"Вся гордость мира от матерей.

Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины

- нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя".

М. Горький

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_nachinaetsya_s_mamy.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 50 «ЧАЙКА»

Творческий проект

«Все начинается с мамы»

с детьми дошкольного возраста от 4 до 5 лет

                             

                Воспитатель:  Романова Э. В.

                                               

                                                                           


2017-2018гг.

Актуальность темы

"Вся гордость мира от матерей.

Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины

- нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя".

М. Горький

   Для всех людей, как для взрослых, так и для детей, самым близким человеком является мама.

   Мама. Какое это короткое и простое слово. Как много оно значит для нас! Слово «мама» равнозначно слову «жизнь». Думаю, что для каждого человека дороже мамы на свете никого нет!

   С первых дней прихода в этот мир нас встречают мамины глаза, согревают мамины руки, оберегает от невзгод мамино сердце. Оно вмещает в себя наши радости и горести.

   В одном известном стихотворении есть такие строчки: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны». И ведь правда, кем бы женщина не работала, чем бы не занималась, главное её предназначение – быть мамой.

   Есть очень много матерей, и все они разные. Но есть всё же то, что делает их похожими – это любовь, которую они отдают нам.

   Мама играет важную роль в жизни каждого человека.

   Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И неважно, сколько нам лет. Она всегда будет любить, независимо от возраста. И чтобы с нами не случилось, мама всегда будет рядом. Она всё так же будет заботиться о нас, любить даже через расстояния.

   К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Поэтому очень важно сформировать в ребенке такие качества как заботливость, отзывчивость, уважение и внимание.

   Взаимодействие с матерью необходимо в нашей жизни. С самого детства мы учимся общению, доверию. Мама показывает нам, как справляться с неудачами и тревогами, несбывшимися ожиданиями, утратами и горем. Мама – это человек, который определяет качество эмоциональной составляющей личности, той части нашей души, которая отвечает за успех в любви и работе. Мама особо ответственна за формирование чувства доверия в ребенке к себе, миру, другим людям. Малыш, начиная с самого раннего возраста, должен понимать, что роль мамы в воспитании ребенка достаточно велика, и имеет большую ценность. В понимание ребенка, следует заложить ряд жизненных ценностей, в которые будет входить уважение к матери. Порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он обижает и не ценит ее. Именно по этому, встает необходимость в поднятии статуса мамы, воспитании уважения и любви к ней. Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.

Тип проекта: творческий

Классификация:  долгосрочный

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель ДОУ.

Дата проведения: 20.11.2017г. – 06.03.2018г.

Режим работы: во время и вне занятий.

Цель проекта: приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, семьи, воспитание любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи проекта: 

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.).          

- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.  

- Расширить представление у детей о разных видах женского труда.

- Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.

- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, обогащать словарный запас детей.

-  Развивать коммуникативные навыки детей.

Гипотеза: «Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения».

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

- развитие игровой деятельности;

- формирование гендерной, семейной принадлежности.

Коммуникация:

- формировать у детей уважение к маме;

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- формировать у детей моральные и нравственные ценности.

Развитие всех компонентов устной речи

Труд:

- развитие трудовой деятельности;

- формирование первичных представлений о труде взрослых (мамы);

- воспитание ценностного отношения к собственному труду и к труду других людей.

Познавательное развитие:

Познание (Целостная картина мира):

- развитие познавательных интересов;

- расширение кругозора;

- формирование целостной картины мира;

-воспитывать культуру поведения;

- развивать добрые, нежные отношения к маме.

Чтение художественной литературы:

- формирование интереса и потребности в чтении книг;

- приобщение к словесному искусству;

- развитие литературной речи.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество:

- приобщение к изобразительному искусству;

- формирование устойчивого интереса к изодеятельности, лепке, аппликации;

- развивать детское творчество, воображение;

- вызывать радость от созданного детьми изображения.

Методы проекта:

- исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;

- наглядные: рассматривание иллюстраций;

- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

- слушание музыки.

Формы организации проекта:

- НОД.

- Беседа с детьми о празднике «День матери».

- Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры.

- Коллективная работа детей.

- Самостоятельная деятельность.

- Выставка детского творчества совместно с воспитателем.

- Фотовыставки.

- Изготовление лепбука «День Матери».

Ресурсное обеспечение проекта:

- Уголок сюжетно-ролевых игр.

- Методический инструментарий.

- Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека).

Наглядный материал:

- иллюстрации с изображением различных женских профессий;

- иллюстрации с изображением сюжетов из жизни семьи;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по предметному окружению;

- библиотечка «Мамочке любимой посвящаю» произведения о маме.

Ожидаемый результат:

- Активируется творческая деятельность ребенка.

- У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим мамам.

- У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции;

- Расширяются знания о профессиях родителей, об их увлечениях;

- Происходит обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

Этапы проведения проекта:

1 этап – подготовительный:

- Составление плана проекта.

- Подбор детской художественной литературы для чтения и заучивания.

- Сбор фотоматериала.

- Работа с методической литературой по данной теме.

- Работа с родителями.

2 этап – практический:

- Работа с детьми.

- Проведение бесед, игр.

- Чтение художественной литературы детям.

- Загадывание загадок по данной теме.

- Заучивание стихов.

- Изготовление сюрприза «Моя мама солнышко».

- Прослушивание песен о маме и заучивание песенки Мамонтенка.

3 этап – итоговый:

- Выставки поделок и фотографий.

- НОД «Все начинается с мамы».

- Выставка лепбука «День Матери».

- Праздник, посвященный Международному женскому дню «8 Марта».

Основной этап. Реализация проекта.

Образовательная область

Реализация проекта в разных видах деятельности

Познавательное развитие

1.Познавательные занятия «Моя дружная семья», создание проблемной ситуации «Что за праздник «День Матери»?» (знакомство с историей праздника).

2.Беседы «8 Марта – праздник всех мам»,

«Как я помогаю, дома маме», «Зачем человеку нужна мама?», «Кем работает моя мама», «Мамины руки самые добрые», «Как мы с мамой играем».

3. Интервьюирование детей «За что я люблю свою мамочку?»

4.Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», «Маша больше не лентяйка»,

«Осторожно, обезьянки!».

5.Просмотр презентации «Притча о маме». 6.Рассматривание сюжетных картин на тему

«Семья», «Женские профессии».

7.Игровая ситуация «Идём с мамой в магазин».

8.Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Дружная семья», «Маленькая хозяйка», «Назови ласково», «Профессия моей мамы».

9.Настольно-печатные игры «Кем быть?»,

«Кому, что нужно для работы?».

10.Рассматривание семейных альбомов.

Речевое развитие

1.Работа        в        книжном        уголке        – рассматривание фотографий мамы и других

членов семьи.


2.Чтение художественных произведений: А.Барто «Мама поёт»,  «Разлука», В.Берестов «Праздник мам», Е.Благинина

«Мамин день», «Вот какая мама», «Наши мамы», Б.Емельянов «Мамины руки»,

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Э.Мошковская «Я маму свою обидел», С.Михалков «А что у вас?»,Н.Носов

«Заплатка», Е.Пермяк«Как Миша хотел маму перехитрить» С.Прокофьева «Машины сказки», Н.Саконская «Разговор о маме», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Д.Габе «Мама», З.Воскресенская «Мама».

  1. Заучивание стихотворений: Е.Благинина

«Посидим в тишине».

  1. Знакомство с пословицами и поговорками о маме.
  2. Беседы «Есть ли счастье без мамы?»,

«Обязанности в семье», «Маме надо помогать».

  1. Обыгрывание ситуаций «Мама устала».
  2. Словесные игры «Кем ты приходишься своей маме», «Огорчиться ли мама, если…»,

«Как зовут твою маму».

8.Дидактические        игры        «Закончи предложение», «Разрезные картинки», «Кто скажет больше ласковых слов о маме»,

«Добрые слова».

9. Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники», «Семья», «Цветочек для мамы», «Маме помогаю».

10.Конкурс чтецов «Мама, милая мама»

Социально- коммуникативное развитие

1.Тематические занятия «Что делает семью дружной?», «Профессии мам», «День Матери – праздник всех мам», «При солнышке  -  тепло,  а  при  матери  – добро»,

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны». 2.Беседы «Вот какая мама – золотая  прямо»,

«Мы должны беречь друг друга», «Какой я хочу видеть свою маму», «Любимые занятия мамы», «Домашний труд», «За что я люблю свою маму».

3.Составление        рассказов        «Как        я        маме

помогаю», «Дочки-матери».


4.Игровой  тренинг  «Чем  я  огорчил маму»,

«Я маму потерял в толпе», «Я звоню маме»,

«Пожелание маме», «Помогаем маме» (соблюдение правил безопасности при организации труда дома).

5.Психогимнастика        «Мама        сердится»,

«Мама        задумалась»        (изображение мимикой).

6.Рассматривание репродукций картин: Ф.П.Решетникова «Опять двойка», З.Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

7.Словесные        игры        «Подскажи        словечко»,

«Назови по описанию».

8. Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники», «Мама на работе», «Мама дома»,    «Мама    лечит    дочку»,   «Семья»,

«Магазин»,  «Больница»,  «Встреча  гостей»,

«Печём пироги» (с экскурсией на кухню). 9.Дидактические        игры        «Хорошо-плохо»,

«Назови        членов        своей        семьи»,        «Найди предметы»,        «Накрой        праздничный                стол»,

«Чьи детки?».

10.Рассматривание выставки книг «Милая мамочка        моя»,        организованной

детской библиотекой ко Дню Матери.

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование на тему «Моя мама», «Платье для мамы», «Цветы для мамы».

2.Аппликация «Цветы для мамы».

3.Пластилинография «Украсим тарелочку для мамы», «Любимой мамочке испеку я прянички».

4.Слушание и разучивание детских песен, частушек про маму.

5.Изготовление подарков к праздникам («День Матери», «8 Марта»).

6.Конструирование «Наш дом». 7.Музыкально-дидактические        игры

«Поможем маме», «Веночек», «Мама для цыплёнка Цыпы».

8.Тематический утренник «Для мамочки любимой».

9.Оформление выставки «Самая красивая мама у меня».


10. Участие в праздниках воспитанников Детской        школы        искусств        им.

М.А.Балакирева.

Физическое развитие

1.Беседа «Здоровое питание в нашей семье»,

«Витаминная корзинка».

2.Подвижные        игры        «Бегите        к        маме»,

«Мамины бусы», «Колечко».

3.        Проблемная        ситуация        «Почему        мама заболела»

Работа с родителями

1.Рассказы мам о работе, занятиях, увлечениях.

2.Оформление статей в уголок для родителей об истории праздников «День Матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме».

3.Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.

4.Изготовление альбомов «Моя дружная семья», «Моя любимая мама».

5.Участие в изготовлении атрибутов и костюмов к утреннику «Для мамочки любимой».

6.Тематические консультации «Семейные традиции», «Роль матери в воспитании ребёнка в семье».

7. Сотворчество родителей и детей в оформлении выставок «Самая красивая мама у меня», «Вместе с мамочкой любимой»,

«Любимое увлечение моей мамы».

   Мониторинг проекта показал, что поставленные задачи были достигнуты. Проектная деятельность обеспечила условия для расширения знаний и убеждений в вопросе духовно-нравственного воспитания детей и родителей.

У детей появился интерес к своей маме и к мамам своих друзей, были сформированы знания о некоторых семейных традициях. Проект способствовал развитию познавательного интереса, любознательности и инициативности.

   Расширился и систематизировался объём знаний о маме, её профессии, роли в жизни каждого человека. У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках, чаще рассказывать всем о ней, сформировалось эмоционально-положительное отношение, гордость, трепетное отношение.

   Дети осознали огромное значение матери в жизни каждого человека, проявляли уважение к ней, заботу, оказывали посильную помощь, с гордостью рассказывали о ней, осознавали значимость её труда. Повысился уровень сплочённости детей, воспитателя и родителей. Расширились возможности влияния родителей на процесс воспитания, рационального использования семейного потенциала, наладились взаимоотношения с детьми.

Список литературы

  1. Борисова Н. О нравственном воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание, 1998г., №5
  2. Гулидова Т.В. Проектная деятельность в детском саду: 2015г.
  3. Жукова В.Н. Проектная деятельность в ДОУ: 2016г.
  4. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет: 2010г.
  5. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой
  6. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной: 2008г.
  7. Шорыгина Т.А. Беседы об этикете с детьми 4-7 лет: 2011г.
  8. Шорыгина Т.А. Моя семья: 2012г.
  9. Аудиоматериалы, видеоматериалы, интернет-ресурсы.

Диагностика знаний детей дошкольного возраста 4-5 лет

в проекте

«Всё начинается с мамы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все начинается с мамы

Конспект занятия ко Дню матери...

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Все начинается с мамы!"

Игровой тренинг, способствующий развитию социальных взаимоотношений...

Все начинается с мамы

Совместный праздник для детей и их родителей в подготовительной группе...

Всё начинается с мамы

Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.Цель: сформировать осознанное понимание знач...

Сценарий для детей старшей группы "Всё начинается с мамы!"

Сценарий для детей старшей группыВедущая Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые л...

Проект "Все начинается с мамы"

Существует мнение, что ребёнок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Но если ребёнок не приобретёт в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом ...

Празднично-конкурсная программа «Все начинается с мамы»

Мама. С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце ту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любой возраст, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает ...