Конспект по познавательному развитию "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательное развитие (окружающий мир)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vesna.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет
на тему: «Весна пришла».
Дата: 1 марта 2019 года
Воспитатель: Тимохина Надежда Владимировна
Цель: формировать у детей свое отношение к весне.
Задачи:
• закреплять умение наблюдать явления природы через восприятие иллюстраций картин и музыкальных произведений о весне, и устанавливать простейшие связи между ними;
• закрепить знание признаков весны и названия весенних месяцев.
• развитие художественных способностей, эмоциональной отзывчивости на произведения искусства и литературы, учить составлять связный рассказ по сюжетной картине, активизация словаря.
• развитие творческой фантазии, образного мышления, мелкой моторики рук.
• воспитывать любовь к произведениям искусства, к Родине, гордость за поэтов, художников, композиторов, прославляющих её красоты;
• воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.
Материалы к занятию: иллюстрации картин И. Левитана «Весна - большая вода», «Март» и И. К. Саврасова «Грачи прилетели», отрывки из музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года», картинки о весне.
Ход занятия
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
1.Введение в игровую ситуацию В группе звучит музыка о весне из альбома Чайковского "Времена года". -Дети поприветствуем друг друга и улыбнемся себе и друзьям. - А теперь закроем на минуточку глаза и послушаем музыку. 2.Мотивационная игра -Какое у вас сейчас настроение? - Как вы думаете, о чем была музыка? -А как, вы думайте почему Сюрприз «Волшебное письмо» -Ой, ребята, посмотрите, что это? Это письмо пришло от Весны, она просит вас помочь ей и предлагает вам выполнить задания. Дело в том, что ее старшая сестра Зима не хочет уходить и не пускает Весну к нам. Нам нужно выполнить задания, которые спрятаны в конвертах на волшебном дереве. Всего заданий будет три. И если мы с вами выполним все задания, то Весна к нам придет обязательно. 3.Новая тема Первое задание. Один ребенок подходит к дереву и берет конверт с заданием и отдает его воспитателю. Отгадывание загадок -А вот первое задание вам нужно отгадать загадки: Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. -Правильно. Молодцы. За каждый правильный ответ и выполненное задание я вам будет давать лепесток цветка. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. В лесу зимой холодной Ходит злой, голодный. Он зубами щелк! Это серый. Прыг-скок трусишка: Хвост-коротышка, Ушки вдоль спинки, Глазки с косинкой. Одежда в два цвета На зиму и лето. Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. -Молодцы, справились с заданием. Второе задание. Ребенок подходит к дереву и берет следующий конверт с заданием и отдает его воспитателю. - Ребята, сейчас мы попробуем составить рассказ по картине Один ребенок кратко рассказывает ее содержанию. Другие дети дополняют его ответ. Воспитатель называет авторов и названия картины. Примерный перечень вопросов по иллюстрациям: — Посмотрите внимательно на картину. — Какое время года изображено на ней? — Почему вы так решили? — Обратите внимание на небо. — Какое небо весной? — А солнце весной какое? — Что происходит со снегом весной? — Почему? — Что происходит с деревьями весной? — Каких птиц вы видите на картине? — Это какие птицы? — Почему? — А почему этих птиц мы не можем увидеть на зимней картине? — Почему? — Снег растаял и появились первые цветы. — Как они называются? И т. д. - Молодцы, ребята. Вы выполнили второе задание. Физкультминутка - Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками или птичками - грачами? Тогда девочки сейчас превратятся в подснежников, а мальчики в грачей. Тогда: Влево – вправо повернись и в подснежник превратись. Влево – вправо повернись и в грача превратись. Побежал в саду ручей (бег) Прилетели сто грачей (машут руками) И сугробы тают, тают (медленно приседают) А цветочки расцветают (встают, руки "цветок") Зрительная гимнастика Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза Глазки мм закрываем и до пяти считаем 1,2,3,4,5 можно глазки открывать. - Молодцы! Вы были настоящими цветочками и птичками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. 4. Затруднение в игровой ситуации Следующее ваше третье задание: - Как хорошо вы знаете все приметы весны. Дидактическая игра "Скажи наоборот" -Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно. Зимой снег белый, а весной. Зимой снег чистый, а весной. Зимой дни холодные, а весной. Зимой дни короткие, а весной. Зимой солнце тусклое, а весной. Зимой небо серое, а весной. Зимой ветер холодный, а ветер весной. Зимой солнце низкое, а весной. -Молодцы, ребята, все правильно. Мы выполнили все три задания зимы. -Ребята, а как вы, думаете, весна наступила? -А по каким признакам вы это определили? Молодцы. - А сейчас какой весенний месяц? - А давайте назовем все месяцы весны: 5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях. - Ребята, а теперь из лепестков, которые вы получили за правильно выполненные задания мы сможем собрать цветок и узнать его название. -Что это за цветок? - Правильно, это тюльпан. А тюльпан – это символ весны и тепла. 6.Рефлексия - Умнички, со всеми заданиями справились. -О чём мы говорили сегодня? -Что нового вы узнали о весне? - Оценим свою работу на занятии! Молодцы, мне тоже понравилось занятие, вы очень хорошо работали, правильно отвечали. Спасибо, до новых встреч! | Дети приветствуют друг друга, воспитателя Ответы детей. -Музыка веселая, птички поют. Весна пришла. -Письмо. - Подснежник -Белка -Волк -Заяц -Медведь -черный -грязный -теплее -длинные -яркое -голубое - теплый - высокое - Капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, набухают почки, прилетают птицы и т. д -Март - Март, апрель, май. -Тюльпан |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....
Конспект интегрированной познавательно-развивающей НОД "Курочка Рябушечка в гости к нам пришла"
Занятие построено на образно-игровой основе,носит познавательно-развивающий характер,с использованием детского экспериментирования....
Конспект по познавательной деятельности «Весна пришла» для детей средней группы.
Цель: Создать условия для закрепления знания детей о весенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу.Задачи: Обучающие: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих...
Конспект занятия "Наконец зима пришла" познавательное развитие
Закрепление знаний о признаках времени года- зима....
Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «ВЕСНА ПРИШЛА!»
Цели: формирование представлений детей о весне как времени года и её признаках.Задачи:ü расширять знания детей о времени года «весне», о её характерных признаках; у...
Конспект НОД познавательное развитие для детей раннего возраста "Весна пришла"
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи в области «поз...
конспект ОД по познавательному развитию "Пришла весна - отворяй ворота"
образовательная деятельность о весенних хлопатах...