Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»

Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.

Во время прогулки обратить внимание детей на таяние снега вокруг деревьев и кустарников.

Почему это происходит? Выслушав ответы детей рассказать им происхождение этого явления в неживой природе. У деревьев более высокая температура, чем окружающий воздух, так как их кора быстрее нагревается на солнце, поэтому снег у стволов начинает таять быстрее, чем на открытом пространстве. Почему это явление не наблюдалось зимой?

Как изменилась погода?

Приметы: дым от трубы идет вверх-к морозу; северный ветер к ночи стихает.

Поговорки и пословицы: весенний день целый год кормит; где ласточке ни летать, а к весне опять прибудет.

Стихотворение "Весна".

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А. Плещеев)

ЗАГАДКИ.

По синему небу

Белые гуси плывут. (облака)

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (облака)

Дидактическая игра: "Добрые слова".

Цель: развитие речевой активности.

Ход игры: (Дети стоят в кругу и говорят друг другу слова). Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят.

П /игра "Мышеловка".

Труд на участке: уборка территории детского сада после зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план наблюдения за неживой природой на год

Перспективный план наблюдения за неживой природой...

наблюдение за неживой природой в средней группе осенью

В данной статье я рассказываю о способах последовательного ознакомления детей с неживой природой...

Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за неживой природой в летний период.

Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за неживой природой в летний период....

Наблюдение за неживой природой в средней группе

Наблюдение за неживой природой...

наблюдение за неживой природой в средней группе летом

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, а  так же за изменениями в природе...

конспект занятия во второй младшей группе "Наблюдение за неживой природой"

Развивать интерес по всему живому окружающему нас. Активизировать в речи слова,обозначающие название фруктов и их признаки....