Проект Светит солнышко в окошко
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ковалева Ирина Александровна

Краткосрочный проект в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetit_solnyshko_v_okoshko.docx163.58 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Светит солнышко в окошко»

Автор-составитель: воспитатель 1 квалификационной категории Ковалева Ирина Александровна

Участники проекта:  дети первой  младшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта:

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Проблема: Для чего нужно солнышко? Как солнышко влияет на людей и природу? Какого цвета солнышко, какой формы?

Актуальность педагогического проекта:  С приходом весны солнце начинает светить ярче, становится теплее. Дети это, конечно, заметили. Однако, в беседах  затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.  Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. В связи с этим была определена такая темы.

Задачи проекта:

1. Создать условия для формирования у  детей элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтое», «круглое», «ласковое», «теплое».

Длительность проекта: краткосрочный  2 недели (14-25 марта) 2016 года.

Тип проекта: информационно – творческий, исследовательский.

 

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

- создание условий для развития у детей наблюдательности, познавательного  интереса.

Распределение деятельности по этапам проекта

Этап

Содержание  деятельности

1

Организационный

Беседы с детьми  для выявления знаний детей  о солнце.

Постановка цели проекта, подбор материала, разработка содержания проекта. Работа с родителями: рекомендация найти вместе с детьми и познакомить их с интересной информацией по теме проекта,  детской художественной литературой, детскими музыкальными произведениями о солнышке, привнести свой материал в проект. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием понятия «солнце», иллюстративного материала. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

2

Основной

Основная деятельность с детьми

Рассматривание иллюстраций и картин с  изображением  солнца,  времени   года - весна; Наблюдения  в  помещении  за  солнечными зайчиками;  Беседы: «Зачем нужно солнышко», «Здравствуй, солнечный зайчик!» НОД:  рисование «Ласковое солнышко»,  чтение художественной литературы (К. Чуковский «Краденое солнце») Чтение стихотворения  «Солнышко», «Солнечный зайчик», потешки «Солнышко, ведрышко» и др.

Тематические прогулки: «Наблюдение за солнцем весной»,

Физкультминутки – Двигательная деятельность

Игры: подвижные игры «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко», «Солнышко и дождик», пальчиковая игра «Вот как солнышко встает».

Комплексы утренней гимнастики «Мы за солнышком пойдем», «Солнце в небе высоко».

Коммуникативная.

Дидактическая игра «На что похоже солнце?» (по форме, цвету) –Наблюдение за изменениями в природе:  проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям, с помощью родителей дома) Познавательно – исследовательская  

Продуктивная

Проведение НОД по рисованию  по теме «Солнышко»

Музыкально – художественная

Прослушивание  песен  «Мы запели песенку» сл.Л. Мироновой, муз. Р.Рустамова, «Солнышко, поднимись» муз. и сл. Л. Глушковой

 Эксперимент «Холодно – тепло». Познавательно –исследовательская

3

Заключительный.

Создание фотогазеты  «Наши солнышки» Распространение опыта работы в ДОУ, в интернете. Презентация материалов проекта Подведение итогов проекта.

http://det-sad.net/images/users/photos/4083/medium/solnyshko.jpg

14-25 марта в группе проводилась работа по реализации  проекта

«Светит солнышко в окошко».

Цель проекта:

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

С детьми были организованы следующие виды деятельности:

Рассматривание иллюстраций и картин с  изображением  солнца,  времени   года - весна;

Наблюдение  в  помещении  за  солнечными зайчиками;  

Беседы: «Зачем нужно солнышко», «Здравствуй, солнечный зайчик!»

НОД:  рисование «Ласковое солнышко»,  чтение художественной литературы (К. Чуковский «Краденое солнце»).  Чтение стихотворения  «Солнышко», «Солнечный зайчик», потешки «Солнышко, ведрышко» и др.

Тематические прогулки: «Наблюдение за солнцем весной»,

Двигательная деятельность:

Игры: подвижные  «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко», «Солнышко и дождик». Пальчиковая игра «Вот как солнышко встает». Комплексы утренней гимнастики «Мы за солнышком пойдем», «Солнце в небе высоко». Физкультминутка по тексту стихотворения «Солнышко». Физкультурное занятие по теме: «У солнышка в гостях».

Коммуникативная:

Дидактическая игра «На что похоже солнце?» (по форме, цвету). Наблюдение за изменениями в природе:  проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям).

Работа с родителями.

Прочитать дома ребенку любое произведение про солнце, рассмотреть картинки, ответить на вопросы ребенка (если таковые возникнут).

Итог: создание фотогазеты  «Наши солнышки».

Спасибо родителям, принявшим участие в реализации проекта!

Для фотогазеты «Наши солнышки»

     

              НАШИ    СОЛНЫШКИ

     На детей и на цветы

     Смотрит солнце с высоты.

     Чтоб росли скорее,

     Их теплом согреет!

     Свети, свети, солнышко,

     Красное ведрышко!

     Рано-рано вставай,

     Наших  деток согревай!

     Солнышко, не стыдись,

     Из-за тучки покажись,

     Улыбнись, согрей ребят,

     Дам тебе я шоколад!

     Иди, солнышко, гулять,

     Нашу детку развлекать,

     Покажись из-за туч,

     Улыбнется пусть твой луч!

Приложение:

1.Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

Солнышко лучистое,        
Мы тебя встречаем!         (Дети манят солнышко руками к себе)
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем!

Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!        (Дети хлопают в ладоши, топают ногами)
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами!

2.Стихотворение

 СОЛНЫШКО.
Вышло солнце в небеса,
И глядит во все глаза.
Здравствуй, солнце золотое!
Хорошо гулять с тобою -
Словно добрыми руками,
Обнимаешь нас лучами.

К. Чуковский «Краденое солнце».

3.Потешки

  • Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

  • Радуга-дуга, не давай дождя!

Давай солнышка-колоколнышка!

  • Солнышко-солнце,

Выгляни в оконце.

Посвети немножко,

Дам тебе горошка!

4.Танец-песня «Солнышко». Е. Макшанцева

Светит нам в окошечко,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ласковое солнышко,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Разгулялись детушки,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Разгулялись малые.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Все запели песенку,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Песенку веселую.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

5. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети.    (Дети гуляют по участку.)

Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло.       (Дети остановились и насторожились)

Дождь по крыше застучал,
Детей под зонтики загнал.   (Дети бегут под зонтик.)

6. Гимнастика для глаз

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки   (смотреть глазами вправо —  влево)

Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки.         (смотреть глазами вверх — вниз)

Тучки  попрятались, тучек не стало.    ( Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло.          (Поморгать глазками)

7.  Физкультминутки

«На зарядку солнышко»

На зарядку солнышко поднимает нас.

   Поднимаем руки мы по команде — раз!

   А над нами весело шелестит листва.

   Опускаем руки мы по команде — два!

 

 «В гости к Солнцу»
В гости к Солнцу мы идем,
И немножко отдохнем.
Остановимся и дружно
Глубоко сейчас вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Дружный, мы, такой народ!
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
Может, дети, вы устали?

8.  Занятие по лепке на тему «Солнышко»

Цель занятия:

Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.

Ход занятия:

Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи.

Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону – так получится солнечный лучик.

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!

Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку. В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

Занятие по рисованию на тему «Солнышко»

Программное содержание: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомы, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит.

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.

Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги,  т. е. показывает приёмы изображения солнца). А теперь вы нарисуйте солнышко.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Катя, какого цвета у тебя солнышко?»

Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом?»

Комплекс утренней гимнастики № 1 Март  2016

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба обычная за воспитателем (15 секунд). Бег обычный (15 секунд).

Ходьба со сменой направления (15 секунд).  Построение врассыпную.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. «Подрастём»
Мы за солнышком пойдём
Далеко, далеко.
И скорее подрастём
Высоко, высоко.                               И. п.: стоя, руки внизу
                                                              1-4- ходьба на месте
                                                              5- руки  вверх, встать на носочки, 6-  в и. п.

2. «Повороты»
Протянуло солнышко
К детям свои лучики.
Так же, как и солнышко,
Тянем свои рученьки                     И. п.: стоя, руки в стороны, 1-4-повороты в стор.                        

3. «Приседания»
Сели, за ладошками, 
Свои глазки спрятали.
Поиграй-ка, солнышко,
В «День и ночь» с ребятами         И. п.: о. с, руки на поясе,.1- присесть, закрыть       глаза руками                                    2- вернуться в и. п.

4.  «Прыжки»
Попрыгаем немножко,
Похлопаем в ладошки.
Подари нам, солнышко,
Ты денёк хороший.                     Прыжки  на месте с хлопками перед собой.

http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vasilevna-oleinikova/kompleksy-utrenei-gimnastiki-v-stihotvornoi-forme-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html 

Комплекс утренней гимнастики №2  Март  2016

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко 

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек. 

-Солнце в небе высоко, нам с солнышком расти легко 

Ходьба на носках 15сек. 

-С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать 

Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек. 

Перестроение в полукруг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:  ОРУ без предметов

1.«Сосульки» 

Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать 

Только в рот нельзя их брать. 

И.п.  стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4 раза 

2.«Капель» 

Солнце светит целый день,  «Кап-ка-кап!»-  звенит капель. 

Нам гулять совсем не лень.    Скоро к нам придет апрель!

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. – 4 раза.

 

3.«Радуемся весне» 

Ой, весна, весна, весна, долгожданная пришла 

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз 

4. «Ручеек»

Ты, веселый ручеек, не промочишь наших ног.

И.п. – о.с. легкий бег на носочках.

Музыкальный руководитель:

1.«Мы запели песенку» сл. Л. Мироновой, муз. Р.Рустамова

2.«Солнышко, поднимись» муз. и сл. Л. Глушковой

3.Игра «Солнышко-дождик» муз. и сл. Л. Глушковой

4.Пальчиковая игра «Вот как солнышко встает»

5.Танец-песня «Солнышко». Муз. и сл. Е. Макшанцевой

Использованная литература:

1. Бурганова, Р.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В. Закирова. – Казань, 2000.

2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.

3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.

https://www.stihi.ru/2010/11/18/4034+

https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%BE&newwindow=1&rlz=1C1ADCB_enRU628RU634&biw=1366&bih=667&site=webhp&tbm=isch&imgil=wDFYn7XhmVG1HM%253A%253BfWihcZ_zH5pdcM%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fdet-sad.net%25252Fmap%25252FYekaterinburg%25252F4083.html&source=iu&pf=m&fir=wDFYn7XhmVG1HM%253A%252CfWihcZ_zH5pdcM%252C_&usg=__sjfTBGoi0dZTIA6FXRNQXncvSCs%3D&ved=0ahUKEwjWrLnW2OHLAhUnOJoKHdwHCWsQyjcINA&ei=zUD4VpaSGafw6ATcj6TYBg#imgrc=wDFYn7XhmVG1HM%3A 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке на тему: «Светит солнышко в окошко» в 1 младшей группе (коллективная работа).

Программное содержание: Учить делить кусок пластилина на три части - один большой и на два маленьких кусочка. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, создавая...

Проект «Светит солнышко в окошко»

У нас в группе есть удивительная девочка. Её интересует всё: что ползёт, чем дышит, чем питается, про кого сказка, что получится если и т.д.. Она очень общительная, притягивает к себе и взрослых и дет...

"Светит солнышко в окошко" - проект

ull;Привлечь внимание детей к яркому весеннему событию-появлению солнца и изменениям происходящим в  окружающей природе.•Помочь детям связать явления роста растений, пения птиц, появления ...

Проект "Светит солнышко в окошко"

Проект познавательно-творческого типа направлен на реализацию образовательной области – познавательное развитие детей ..В нем рассматриваются формы и методы работы с детьми и семьями воспитанник...

Проект Светит солнышко в окошко

Материал содержит описание трех этапов проекта и краткий отчет для родителей...