Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_issledovateli.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи:
Образовательные задачи:
уточнить знания детей о соли, об использовании человеком в быту;
обогащать и активизировать словарь: кристаллизация, консервант, минеральное вещество.
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования
развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
развивать творческие способности детей;
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления;
воспитывать любознательность и умение работать вместе.
Методы и приемы:
рассказ воспитателя;
рассматривание иллюстраций;
вопросы;
обследование предмета.
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.
Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, одноразовые тарелочки, салфетки, пипетки, мешочки с солью, кусочки поролона,кусочки льда ,заготовки для схемы «Свойства соли,письмо – конверт, коробка-посылка
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.
Друзья! Сегодня в наш детский сад пришла посылка - в ней мешочек с белым веществом и письмо с обратным адресом: «Жители планеты Марс». (Воспитатель читает письмо) «Здравствуйте ребята! Знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там мы обнаружили странное вещество, а вот о том, какими свойствами оно обладает , мы не знаем. Помогите нам исследовать эту находку. Я посылаю вам мешочек этого вещества. Очень прошу вас о помощи! Жду от вас информации. До встречи! Инопланетянин Марсул»
Ребята, мы поможем Марсулу и его друзьям?
Скажите, вы хотите стать исследователями? А каким должен быть исследователь? (Ответы детей).
А чтобы понять, кто такие исследователи, пройдем в нашу лабораторию. Ребята , давайте откроем мешочки и посмотрим что же там.(ответы детей)
Скажите, как надо вести себя в лаборатории? (работая с солью, нельзя трогать глаза; на занятиях не толкаться; сначала посмотри, что делает воспитатель, а потом повтори; соблюдай тишину; на столе соблюдай порядок.) Молодцы! Приступим к исследованию соли..
1опыт: Возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). Какая она на вкус? (соленая).
2. опыт: Насыпьте немного соли в разеточку. Подскажите , вы соль насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).
3. опыт: Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало).
4. опыт: Предлагаю вам взять баночку с водой и насыпать в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная).
Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть). Соль - полезное ископаемое, природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета (показ иллюстрации). Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская (показать виды соли). Соль бывает разная: мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «не солоно- хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.
.Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает , мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает растапливать лед. Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем
Физминутка
Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.
Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два.
А теперь мы все потопаем, потопаем,
И ещё разок потопаем, потопаем.
Стройными, здоровыми все хотим мы стать.
Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять
А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно) .
Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.
Хочу рассказать вам одну историю
Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.
Вы не против самим убедиться в правдивости истории мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Предлагаю сделать вывод: Какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело).
Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? (поролон). Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду).
Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду? (соленую).
Итак, наше исследование подошло к концу, но прежде, мы должны сделать для нашего инопланетянина схему свойств соли. Приступаем к работе .В тарелочках у вас лежат картинки с изображением свойств соли, составляем схему своего исследования. Молодцы, сейчас отправим наши схемы Марсулу. Теперь ему все будет известно о соли.
Ребята давайте подведем итоги нашего исследования. Понравилось ли вам ? Про что вы сегодня говорили? Что нового узнали про соль? Что вам больше всего понравилось ? Согласны ли вы с утверждением, что соль - удивительное вещество природы, необходимое людям?
Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий, и поэтому я присваиваю вам звание «Юный исследователь» и дарю вот такие медали.
Давайте попрощаемся со всеми гостями, скажем всем – До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по опытно-экспериментальной деятельности " Юные исследователи"
опыты с средняя группа...
Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста
Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности "Юные исследователи" для детей старшего дошкольного возраста...
Рецензия на сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста
Рецензия на сборник конспектов НОД опытно-экпериментальной деятельности "Юные исследователи" для детей старшего дошкольного возраста...
Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста
Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста...
Рабочая программа опытно-экспериментальной деятельности « Юный исследователь» (для детей от 5 до 7 лет)
Пояснительная запискаНа сегодняшний день в системе образования ДОУ появляется множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Юные исследователи"
Тема: Юные исследователи.Цель: Развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, сравнивать. Задачи: Образовательные: ...
Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста
Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности...