НОД в подготовительной группе по познавательно- исследовательской деятельности «Юные Экологи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Экологические знания в настоящее время приобретают особую актуальность, которая связана с происходящими под влиянием человеческой деятельности негативными изменениями окружающей среды. Существование человеческой цивилизации и дальнейшее ее развитие возможно только при условии формирования качественно новых взаимоотношений в системе «Человек – природа». Эти отношения могут быть сформированы только путем воспитания в семье, экологического образования в учреждениях. Экологическое образование и просвещение должны начинаться как можно раньше и представлять собой синтез гуманитарной, естественнонаучной и технической составляющих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников №14 «Сказка»

357600 Ставропольский край  г. Ессентуки, ул. Октябрьская, 477

ИНН 2626026256 КПП 262601001

ОГРН 1022601223700    ОКПО 50241358

ПФР 036-026-002271

                                                             тел/факс (887934) 2-51-50  2-41-20

 НОД

в подготовительной группе

по познавательно- исследовательской деятельности «Юные Экологи»

                                                         Составил воспитатель:

                                                                      Очередко О.А.

Конспект НОД «Юные Экологи»

Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Формирование у детей   бережного  отношения к природе. 

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2. Развивать творческие 

способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

4.  Закрепить знания детей о свойствах различных материалов. 5.Совершенствовать   умение экспериментировать

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Физическое развитие»

Ожидаемый результат: бережное отношение к природе. 

Материал: Корзины для сортировки мусора, муляж мусора. Пластиковые блюдца, подкладные листы, гуашь, вода, ватные палочки, кисти, салфетки.  Контейнеры для земли, почтовая коробка, стаканчики, пластиковые ложки, пророщенная фасоль. Иллюстрации с изображением пожарного инвентаря.

Развивающая: 
- развивать произвольное внимание , речевую активность  
- развивать общую и мелкую моторику 
Воспитательные:  
воспитывать экологическую культуру 
Методы и приемы 
Игровой 
Игра «Собери мусор»; 
Перемещение в лабораторию. 
Словесный 
Художественное слово; 
Рассказ воспитателя. 
Наглядный:
Слайды природа. 
Практические:
Эксперимент питание корней влагой, высаживание ростков в землю.
Словарная работа: эколог, экобаки. 
Оборудование: 
Мольберт. Слайды с иллюстрациями природы мультфильм «Эколята»

Ход деятельности: 

Воспитатель:

- Здравствуйте Дорогие ребята! Меня зовут О.А.

Скажите, пожалуйста, у вас много друзей? (Ответы детей.)

У меня тоже есть друзья, с которыми мне очень хочется вас познакомить.

Мои друзья юные Эколята  посмотрите на экран

 Шалун он  самый озорной. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Умница - Самая серьёзная. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Это Тихоня – самый тихий и скромный из эколят. Елочка - веселая и общительная. Все вместе они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут вам  ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

1 слайд: Игра «Собери мусор»;  (мультфильм)
Воспитатель: Эколятам требуется помощь,  давайте отправимся в лес и им поможем. Ребята я предлагаю вам стать в круг.

  А сейчас послушайте волшебное заклинание.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки.) – выполнения движений в соответствии с текстом.

В круг широкий, вы и я, (ходьба по кругу)

Встанем вместе мы друзья. (Останавливаемся)

И сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И к местам своим вернемся. (Возврат обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладоши)

В лес чудесный  попадем.

(дети подходят к стульям, с корзинами и мусором около стульев).

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь  мусора, кто его здесь оставил? (ответы детей)

Что же делать ребята? (Выбросить в урну для мусора)

 Что произойдёт, если весь этот мусор не убрать? (Предположения детей.)

Но если его не перерабатывать и копить в одном месте  получается, что мы опять загрязняем природу. Что же можно еще с этим мусором сделать? (ответы детей).  Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать.  А для этого мусор необходимо сортировать. И отправлять на повторную переработку. Давайте, прежде чем выбросим мусор, рассортируем мусор по его материалу в специальные экобаки. – но прежде чем мы приступим наденем перчатки для нашей безопасности.

- Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы!

Охрана природы это долг каждого человека, бережно относитесь ко всему живому. Ребята давайте с вами поиграем – Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните в ладоши, а если не согласны – топните ногой.

Если мы прейдем в лесок и сорвем ромашку?

Если съели пирожок и выбросим бумажку?

Если ветку подвязать колышек поставить?

Если сильно насорить?

Если мусор весь убрать и кормушки здесь развесить?

Давайте беречь природу,

Другой такой на свете нет

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее никому не дадим.

2слайд. Мультфильм.

 «Юные пожарные»

Воспитатель: как вы думаете из за чего еще может произойти пожар в лесу? (ответы детей)

Давайте поможем Шалуну. Смотрите здесь картинки с изображением предметов. Ребята выберите, пожалуйста, те картинки с  помощью, которых можно потушить пожар.

Ребята, а как называется профессия людей, борющихся с огнём? (ответы детей).

 А каким должен быть пожарный?
Ответы детей: смелый, храбрый, ловкий, быстрый, находчивый и т.д.

А чтобы стать сильным и смелым нужно? (ответы детей). Если дети затрудняются помочь – нужно тренироваться

- давайте и мы немного потренируемся упражнение

Упражнение «Пожарные сильные»

( слайд пожарные)
И.п.: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки.
2— вернуться в исходную позицию.
3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки.
4— вернуться в и.п.
Повторить 10 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка.
Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 — наклон вперед.
2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.
4 — вернуться в и.п.

Опыт: Поглощение почвенной влаги корнями деревьев.
- Вот и мы теперь стали сильными и ловкими и сможем защитить природу. Какой лес стал красивым, но, к сожалению, некоторые деревья пострадали от огня и просят о помощи. Как же мы можем помочь деревьям. (Слайд деревья) А как вы думаете, что же нужно дереву, чтобы вырасти сильным и здоровым? (ответы детей)  А хотели бы вы увидеть, как же дерево впитывает влагу? (ответы детей). Посмотрите у нас на столе тарелочки с водой, для нашего опыта нам понадобиться подкрасить воду в синий цвет. Давайте представим, что наша ватная палочка это корень растения, опустите конец палочки в воду. Что происходит? (ответы детей)  Почему она окрашивается? (ответы детей) – помочь, если дети затрудняются в ответе.

Вот так и корни растений и деревьев впитывают из земли влагу.

Ребята  Эколята прислали посылку с необычным подарком. Давайте посмотрим, что же в ней. Это пророщенные семена. Еще здесь стаканчики с землей, куда можно посадить семена. А еще здесь наклейки  с изображением растений, вы можете выбрать любую наклейку, чтобы знать где чей стаканчик. (посадка семян). Теперь вы все вместе в группе можете ухаживать и наблюдать рост растений.  ( Конец мультфильма).

 Вы так славно потрудились, давайте немного отдохнем и потанцуем вместе с  Эколятами. (флешмоб) песня «Так решили Федя с Петей»

Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! Нам с вами пора возвращаться в детский сад забирайте свои стаканчики с семенами. Но чтобы попасть в группу должно произойти волшебство -  раз, два три вокруг себя повернись в детский сад вернись.

Прощание с Эколятами.  (придумать на экране прощание с эколятами слайд)

Итог: Ребята что мы с вами сегодня делали к кому ходили в гости, что вам понравилось всего из нашего путешествия какой вывод ребята сделали для себя о природе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно – исследовательской деятельности. Тема: «Воздух – волшебник»

Цель: Формировать у детей желание принимать познавательные задачи  и решать их через поисковую деятельность....

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Развеселим Нептуна»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.Задачи:Образовательные:Продолжать...

НОД в подготовительной группе по познавательно- исследовательской деятельности «Юные Экологи»

расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Формирование у детей   бережного  отношения к природе.1. Закрепить знания детей о природе, о б...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательскому деятельности "Свойства воздуха".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательской деятельности "Свойства воздуха"...