НОД в подготовительной группе по познавательно- исследовательской деятельности «Юные Экологи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологические знания в настоящее время приобретают особую актуальность, которая связана с происходящими под влиянием человеческой деятельности негативными изменениями окружающей среды. Существование человеческой цивилизации и дальнейшее ее развитие возможно только при условии формирования качественно новых взаимоотношений в системе «Человек – природа». Эти отношения могут быть сформированы только путем воспитания в семье, экологического образования в учреждениях. Экологическое образование и просвещение должны начинаться как можно раньше и представлять собой синтез гуманитарной, естественнонаучной и технической составляющих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное НОД "Юные экологи" | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников №14 «Сказка»
357600 Ставропольский край г. Ессентуки, ул. Октябрьская, 477
ИНН 2626026256 КПП 262601001
ОГРН 1022601223700 ОКПО 50241358
ПФР 036-026-002271
тел/факс (887934) 2-51-50 2-41-20
НОД
в подготовительной группе
по познавательно- исследовательской деятельности «Юные Экологи»
Составил воспитатель:
Очередко О.А.
Конспект НОД «Юные Экологи»
Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Формирование у детей бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2. Развивать творческие
способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию.
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
4. Закрепить знания детей о свойствах различных материалов. 5.Совершенствовать умение экспериментировать
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Физическое развитие»
Ожидаемый результат: бережное отношение к природе.
Материал: Корзины для сортировки мусора, муляж мусора. Пластиковые блюдца, подкладные листы, гуашь, вода, ватные палочки, кисти, салфетки. Контейнеры для земли, почтовая коробка, стаканчики, пластиковые ложки, пророщенная фасоль. Иллюстрации с изображением пожарного инвентаря.
Развивающая:
- развивать произвольное внимание , речевую активность
- развивать общую и мелкую моторику
Воспитательные:
воспитывать экологическую культуру
Методы и приемы
Игровой
Игра «Собери мусор»;
Перемещение в лабораторию.
Словесный
Художественное слово;
Рассказ воспитателя.
Наглядный:
Слайды природа.
Практические:
Эксперимент питание корней влагой, высаживание ростков в землю.
Словарная работа: эколог, экобаки.
Оборудование:
Мольберт. Слайды с иллюстрациями природы мультфильм «Эколята»
Ход деятельности:
Воспитатель:
- Здравствуйте Дорогие ребята! Меня зовут О.А.
Скажите, пожалуйста, у вас много друзей? (Ответы детей.)
У меня тоже есть друзья, с которыми мне очень хочется вас познакомить.
Мои друзья юные Эколята посмотрите на экран
Шалун он самый озорной. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Умница - Самая серьёзная. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Это Тихоня – самый тихий и скромный из эколят. Елочка - веселая и общительная. Все вместе они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут вам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.
1 слайд: Игра «Собери мусор»; (мультфильм)
Воспитатель: Эколятам требуется помощь, давайте отправимся в лес и им поможем. Ребята я предлагаю вам стать в круг.
А сейчас послушайте волшебное заклинание.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки.) – выполнения движений в соответствии с текстом.
В круг широкий, вы и я, (ходьба по кругу)
Встанем вместе мы друзья. (Останавливаемся)
И сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И к местам своим вернемся. (Возврат обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладоши)
В лес чудесный попадем.
(дети подходят к стульям, с корзинами и мусором около стульев).
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь мусора, кто его здесь оставил? (ответы детей)
Что же делать ребята? (Выбросить в урну для мусора)
Что произойдёт, если весь этот мусор не убрать? (Предположения детей.)
Но если его не перерабатывать и копить в одном месте получается, что мы опять загрязняем природу. Что же можно еще с этим мусором сделать? (ответы детей). Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А для этого мусор необходимо сортировать. И отправлять на повторную переработку. Давайте, прежде чем выбросим мусор, рассортируем мусор по его материалу в специальные экобаки. – но прежде чем мы приступим наденем перчатки для нашей безопасности.
- Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы!
Охрана природы это долг каждого человека, бережно относитесь ко всему живому. Ребята давайте с вами поиграем – Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните в ладоши, а если не согласны – топните ногой.
Если мы прейдем в лесок и сорвем ромашку?
Если съели пирожок и выбросим бумажку?
Если ветку подвязать колышек поставить?
Если сильно насорить?
Если мусор весь убрать и кормушки здесь развесить?
Давайте беречь природу,
Другой такой на свете нет
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду ее никому не дадим.
2слайд. Мультфильм.
«Юные пожарные»
Воспитатель: как вы думаете из за чего еще может произойти пожар в лесу? (ответы детей)
Давайте поможем Шалуну. Смотрите здесь картинки с изображением предметов. Ребята выберите, пожалуйста, те картинки с помощью, которых можно потушить пожар.
Ребята, а как называется профессия людей, борющихся с огнём? (ответы детей).
А каким должен быть пожарный?
Ответы детей: смелый, храбрый, ловкий, быстрый, находчивый и т.д.
А чтобы стать сильным и смелым нужно? (ответы детей). Если дети затрудняются помочь – нужно тренироваться
- давайте и мы немного потренируемся упражнение
Упражнение «Пожарные сильные»
( слайд пожарные)
И.п.: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки.
2— вернуться в исходную позицию.
3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки.
4— вернуться в и.п.
Повторить 10 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка.
Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 — наклон вперед.
2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.
4 — вернуться в и.п.
Опыт: Поглощение почвенной влаги корнями деревьев.
- Вот и мы теперь стали сильными и ловкими и сможем защитить природу. Какой лес стал красивым, но, к сожалению, некоторые деревья пострадали от огня и просят о помощи. Как же мы можем помочь деревьям. (Слайд деревья) А как вы думаете, что же нужно дереву, чтобы вырасти сильным и здоровым? (ответы детей) А хотели бы вы увидеть, как же дерево впитывает влагу? (ответы детей). Посмотрите у нас на столе тарелочки с водой, для нашего опыта нам понадобиться подкрасить воду в синий цвет. Давайте представим, что наша ватная палочка это корень растения, опустите конец палочки в воду. Что происходит? (ответы детей) Почему она окрашивается? (ответы детей) – помочь, если дети затрудняются в ответе.
Вот так и корни растений и деревьев впитывают из земли влагу.
Ребята Эколята прислали посылку с необычным подарком. Давайте посмотрим, что же в ней. Это пророщенные семена. Еще здесь стаканчики с землей, куда можно посадить семена. А еще здесь наклейки с изображением растений, вы можете выбрать любую наклейку, чтобы знать где чей стаканчик. (посадка семян). Теперь вы все вместе в группе можете ухаживать и наблюдать рост растений. ( Конец мультфильма).
Вы так славно потрудились, давайте немного отдохнем и потанцуем вместе с Эколятами. (флешмоб) песня «Так решили Федя с Петей»
- Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! Нам с вами пора возвращаться в детский сад забирайте свои стаканчики с семенами. Но чтобы попасть в группу должно произойти волшебство - раз, два три вокруг себя повернись в детский сад вернись.
Прощание с Эколятами. (придумать на экране прощание с эколятами слайд)
Итог: Ребята что мы с вами сегодня делали к кому ходили в гости, что вам понравилось всего из нашего путешествия какой вывод ребята сделали для себя о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно – исследовательской деятельности. Тема: «Воздух – волшебник»
Цель: Формировать у детей желание принимать познавательные задачи и решать их через поисковую деятельность....
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Развеселим Нептуна»
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.Задачи:Образовательные:Продолжать...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей и подготовительной группах Туристическая научно-исследовательская экспедиция «Юный эколог»
Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре...
НОД в подготовительной группе по познавательно- исследовательской деятельности «Юные Экологи»
расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Формирование у детей бережного отношения к природе.1. Закрепить знания детей о природе, о б...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательскому деятельности "Свойства воздуха".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательской деятельности "Свойства воздуха"...