Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой.
консультация по окружающему миру
Консультация для воспитателей, представлен опыт работы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой.
Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и дает им много радостных переживаний.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края, к Родине.
Во все времена года в природе есть явления, которые доступны наблюдению детей дошкольного возраста.
Привлекая внимание к птичьим голосам, к следам животных, к изменениям которые происходят в лесу, на лугу, на реке в разную погоду, в разное время года, надо научить детей не только любоваться красивыми пейзажами, но и наблюдать природу, понимать некоторые происходящие в ней явления.
В нашей группе ведется работа по экологическому воспитанию дошкольников. Проводится работа на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на прогулках, где дети ведут наблюдения, а затем участвуют в улучшении участка или мини-огорода и в конце работы видят свои результаты. Если мы идем в поход, то и та с детьми проводим беседу «Что мы можем сделать, чтобы наша полянка была ещё лучше?» (не ломать ветки деревьев, не бросать и не оставлять мусор во время похода).
Большое значение в экологическом воспитании имеет художественная литература, т.к. она более полно раскрывает явления природы и взаимосвязь человека с ней. В утренние часы и во вторую половину дня мы знакомим детей с писателями и их произведениями о природе, а затем беседуем с детьми.
Такие писатели как Мамин-Себеряк, Чарушин, Пришвин, Бианки и многие другие посвящают свои рассказы природе, где раскрывают жизнь животных, птиц, растений.
Например, при чтении рассказа Чарушина « Сова» дети дополнили знания об этой птице, что она не приносить вреда человеку, а наоборот, уничтожает вредных насекомых и грызунов, что влияет на нашу экологию.
Когда детей знакомили с рассказами Бианки «Чей нос лучше», они узнали о том, что нос для птицы это главное, и что все птицы разные, непохожие друг на друга, нос им помогает выжить. И птицы приносят пользу окружающему миру.
При чтении рассказа К. Чарушина «Четыре желания» дети увидели изменения явлений природы при переходе одного времени года к другому.
Надо полагать, что умелое сочетание с непосредственными наблюдениями и деятельностью в природе поможет воспитать у детей внимание и интерес к окружающей их природе, создать основу для глубокого понимания ими родной природы, любви к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой
Статья "Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературы" раскрывается актуальность проблемы, представлен опыт работы по этой теме...
Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой.
Экологическое образование посредством чтения художественной литературы является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Это важное средство всестороннег...
Консультация для воспитателей на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой".
Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по своему привлекателен, и, описывая его, ребёнок учиться определять своё отношение к природе, передавать его в рассказах, в рисунках ...
Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой
Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой...
Самообразование "Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19650099","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19650120","...
Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой
Ребенок овладевает литературно-художественным наследием в процессе взаимодействия - общения со взрослым и друг с другом, друзьями, героями художественного произведения. При этом важно, чтобы дошкольни...