конспект КВН "знатоки дорожных правил"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Богдан Надежда Рафаиловна

Это интересное необычное занятие в форме игры КВН для старших дошкольников по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_pdd.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект  КВН «Знатоки дорожных правил» для старших дошкольников. 

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

 Задачи:  образовательные: - закреплять правила дорожного движения, повторить названия и значение дорожных знаков,  сигналов светофора;

- учить применять знания, полученные ранее в играх и повседневной деятельности,

     развивающие: формировать навык осознанного поведения на проезжей части;

   воспитательные: воспитывать чувство ответственности на дороге; умение слушать своего сверстника, не перебивая.

       Ход игры. Звучит песня «Вместе весело шагать»  Шаинского и входят команды.      

Ведущий: Сегодня в зале большой

                 И интересный день!

                 Мы начинаем наш веселый

                 Любимый всеми КВН!

Соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.

В игре примут участие 2 команды: команда «Зебра» капитан Ваня  и команда «Пешеходы» капитан Арсений. Приветствие команд.

 

Команда «Зебра»

Зебра - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

Команда «Пешеходы».

Мы команде "Зебра"

Шлем пламенный привет.

И от души желаем

Знать  правильный ответ.

 Ведущий: Прошу команды занять свои места.  

 Нашу игру будут оценивать жюри.     Представляем вам членов жюри.

Раздается стук  в дверь, звучит звук сирены и появляется инспектор.

Инспектор: - Ребята, я инспектор дорожного движения, Светофоркин. Я слышал, что вы в этом году знакомились с правилами дорожного движения,  хочу проверить ваши знания и  задам  вопросы.

Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру «Знатоки дорожных правил»

      Начинаем 1-й раунд  разминка «Азбука пешехода» (на экране появляется название раунда)

Ведущий: как в любой игре у нас есть  правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает приз- «машинку».

Каждой команде задается по четыре вопроса.

Вопросы  команде «Зебра»:

1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

2. Сколько колес у автомобиля? (5 колес – запасное колесо; 4 колеса)

3. Какими геометрическими фигурами на проезжей части улицы и дороги обозначен пешеходный переход? (Прямоугольник)

4. Кого называют пешеходами? (Пешеход – это тот, кто идёт пешком).

   

   Вопросы  команде «Пешеходы»:

1. Какие машины могут ехать на красный свет? (Спецмашины)

     2. Кого называют пассажирами? (Пассажиром называют того, кого везут на  на каком-либо транспорте).

      3. Где следует ожидать автобуса? (На остановке)

4. Кто поможет вам перейти через дорогу? (Зебра, светофор)

(за каждый правильный ответ команда получает по 1машинке.) 

Инспектор: Молодцы, ребята с разминкой вы справились.

Оценка  жюри.

Ведущий.  Ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.  Начинаем 2 раунд «Дорожные знаки» Каждой команде будет показан знак дорожного движения. Команды по очереди должны дать ответ, как называется знак. При правильном ответе команда получает баллы.

Ведущий: Объявляем музыкальную паузу! (На экране появляется название «Музыкальная пауза»). Дети выходят на середину зала. Проводится игра  «Дорожные знаки» Инспектор проверяет правильность выполнения заданий.

Конкурс для болельщиков. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий:- Я буду зачитывать вопросы, и если вы согласны, то дружно говорите фразу:- «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто  дорогу перейдёт, только там где переход?

      2 .  Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Кто машины пропускает, правила все соблюдает?

4. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

     5. Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место?

  1. Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

Инспектор: - Начинаем 3-й раунд «Транспорт сказочных героев»(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).

- Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства). Отвечают команды по очереди, на экране  после правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

1команда «Зебра»

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

 команда «Пешеходы»

- Какой транспорт  у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

 Оценки жюри.

Конкурс капитанов (слайд) звучит мелодия «Капитаны»

Ведущий: В этом раунде будут участвовать капитаны команд. Для них приготовлены специальные задания.

 Продолжи пословицу:

«Тише едешь - дальше будешь».

«Опасайся бед – пока их нет»

   Продолжаем конкурс. «Расставь  правильно дорожный  знак» Вам  предлагается по 4 картинки и  несколько дорожных знаков. Ваша задача: распределить знаки по  ситуации на картинке (капитаны  выполняют)

  Оценки жюри. 

   Конечно же, ни одно  соревнование не обходится  без командной подвижной  игры. Предлагаю поиграть в игру «Огоньки светофора»

Ведущий: Вот и подошла наша игра к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах   дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Пока жюри подводит итог, просматриваем ролик по ПДД.

Итог игры, награждение команд медалями.

                                            Литература.

  1. « Примерная программа воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой. В.В. Гербовой,  Т.С. Комаровой.
  2. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищева.
  3. «Развитие и коррекция речи детей 4-5 лет» Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова.
  4. «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева
  5. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина.
  6. Безопасность. Авдеева Н.Н. ,Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
  7. Изобразительная деятельность. Художественный труд» старшая группа. О.В. Павлова.
  8. «Развитие речи в детском саду» Старшая группа. В.В. Гербов
  9. «Что было до…Игры-путешествия для дошкольников»  О.В. Дыбина
  10. «Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию» Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова.
  11. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш.

       12.«Детское экспериментирование» Л.В. Рыжова.

13.«Тренируем пальчики – развиваем речь» О.И. Крупенчук.

14.«Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим» А. Никитина

  1.  «Роль моделей в развитии связной монологической речи у детей дошкольного возраста» В.А. Крылова.
  2.  «Мир природы. Учебно-методическое пособие»
  3. Л. В. Куцакова «Творим и мастерим»
  4.  « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду » Т.С. Комарова
  5. Весёлый мастер-класс. Простые поделки из бумаги, пластилина, поделки из кругов.

 20. «Конструирование в детском саду. Старшая группа» И.А. Лыкова

  1. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая  группа» И.А. Лыкова.
  2. «Волшебный пластилин», «Волшебный поролон», «Волшебные горошины»

            «Волшебные пуговки» авторы – составители А.В. Белошистая, О.Г. Жукова.

  1.  

А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Приветствие команды «Автомобилисты»

Мы - автомобилисты,

Не стой на пути,

    Наша команда всегда впереди!

Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине»

Цель: создание условий для заучивания стихотворения через знакомство с творчеством Е. Благининой.

Задачи: вызвать интерес детей к заучиванию стихотворения;

• развивать речь, расширять словарный запас детей;

•  воспитывать у детей внимательное, доброе, уважительное отношение к маме.

Материалы и оборудование: портрет Е. Благининой, выставка книг и иллюстраций к произведениям Е. Благининой

Ход занятия. Отгадайте загадку. В мире нет её родней,

                                Справедливей и добрей.

                          Я скажу, друзья вам прямо –

                           Лучше всех на свете. (Мама)

Правильно, ребята – это мама. Это самый добрый, самый любимый, самый ласковый человек. А еще наши мамы самые трудолюбивые. Мы уже с вами рассматривали иллюстрации, беседовали о том, где и кем работают ваши мамы. Но у мам так же много и домашних дел. А вы помогаете мамам дома? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Старайтесь не огорчать свою маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости.

- Как вы думаете, как себя чувствует мама после всех переделанных дел за день? (она устала)

- А когда мама, наконец-то легла отдохнуть, как вы поступаете? (тихо сидим)

 Знакомство с творчеством Е. Благининой. Посмотрите на нашу выставку, она сегодня посвящена поэтессе Е. Благининой (рассмотреть выставку книг).

-Елена Александровна Благинина – поэтесса, посвятила всю свою жизнь детской поэзии. Главные герои ее произведений – девочки.

- Сегодня вы узнаете историю одной девочки, которая произошла, когда ее мама пришла с работы и легла отдохнуть.

История эта описана в стихотворении «Посидим в тишине», которое написала поэтесса Елена Благинина (портрет поэтессы) Чтобы познакомиться со стихотворением «Посидим в тишине», нам нужно попасть в него. Для этого нужно закрыть глаза и 3 раза повторить: «Кручу – верчу, в стих попасть хочу»

 Чтение стихотворения. Вопросы на понимание стихотворения.

     - Как оно называется?

- О ком стихотворение? (о маме)

- Кто нам рассказал эту историю? (девочка – дочка)

-Почему девочка сидела в тишине и не играла? (потому, что мама спала, она устала)

Кто крадётся по маминой подушке? (луч – крадется золотой)

-А золотой луч, значит он какой? (солнечный, яркий, желтый)

- Что сказала девочка лучу? (я тоже двигаться хочу)

- Куда метнулся луч? (луч метнулся по стене)

Словарная работа.- Как вы понимаете: луч – крадется золотой? (можно взять фонарик и показать детям луч)

-солнечный луч ползет по маминой подушке (тихонько двигается)

- Как вы понимаете: луч метнулся по стене? -(совершил быстрое движение по стене)

- Что такое «волчок»? – (детская игрушка, которая крутится - юла)

Как вы понимаете слово «скользнул»? - (незаметно, бесшумно, плавно, быстро исчез)

- Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что шуметь нельзя, ведь мама  спит? (тихим  голосом)- Каким голосом надо читать: «-Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине.»? (- тихим голосом, чтобы никого не разбудить.) Дети читают – 3-5 человек.

Чтобы вам легко запомнить стихотворение, я предлагаю поработать   («мнемотаблицей»). Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.

-Я буду читать, а вы будете искать соответствующую иллюстрацию, и картинки вам помогут быстро запомнить стихотворение.

-Кто сможет рассказать стихотворение с помощью иллюстраций?

-А кто запомнил все стихотворение и сможет его рассказать

- Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения?

- Как называется стихотворение? Кто автор?

        Ну, вот пришла пора нам обратно вернуться в группу.

Для этого нужно закрыть глаза и 3 раза повторить:«Кручу – верчу,В группу попасть хочу.»


Много тысяч лет назад жизнь на Крайнем Севере была невозможна из-за того, что Кольский полуостров был покрыт толстым слоем льда. Около 10 тысяч лет назад к берегам Мурмана прорвалось тёплое течение Гольфстрим, которое ускорило таяние льдов. Жизнь на Крайнем Севере стала возможной лишь с исчезновением льдов и установлением сравнительно тёплого климата. Благодаря тёплому течению Гольфстрим заливы и устья (место, где река берёт своё начало) рек не замерзали. Это позволило людям заниматься рыбной ловлей и зимой.

- А как, вообще, город получил своё название?

Произошло это от слова «норман», что означает «северный человек». Сначала его переделали на «нурман», а потом на «Мурман».

Сейчас нашей страной управляет президент, а когда-то – это был царь и его правительство. И вот зимой 1914 года царское правительство приняло решение – начать строить дорогу на Мурман, чтобы она выходила к будущему морскому порту на берегу Кольского залива. Вместе со строительством порта началось строительство железной дороги. Посёлок, где жили строители морского порта, называли Семёновский, а там, где должна была закончиться железная дорога – «Семёновская бухта». И сейчас в районе Мурманска много похожих названий.

- Вспомните, где находится океанариум? На Семёновском озере.

- А в районе Первомайского рынка есть Семёновский ручей.

- Строителям нужно было где-то жить. Скоро на берегу залива появились новые дома – бараки, столовая, баня и другие помещения. А 4 октября 1916 года посёлок Семёновский стал именоваться городом Романов-на-Мурмане. Романов – это была фамилия царя, который управлял тогда страной. В честь его и был назван город. Через год в России произошла революция, царя изгнали, его фамилию убрали из названия города, и он стал называться – Мурманск.

Сегодня наш город самый крупный за Полярным кругом. Это город – рыбак, город – строитель, город – герой.

В каждом городе есть много мест, куда приводят гостей, когда хотят показать город. Эти места называются достопримечательностями.

- Какие достопримечательности Мурманска вы знаете? Ответы детей.

- Как называется главная улица нашего города? Проспект Ленина.

- Главная площадь? Какие интересные действия на ней происходят? Отмечают различные праздники, открытие самой большой ёлки города.

Игра «Гости города».

- Вы будете гидами (гид – это человек, который сопровождает гостей, показывает им город). На столе лежат открытки с видами Мурманска. Я сейчас скажу гиду, куда я хочу поехать, а он покажет мне это место на открытке. Игра проводит 3 раза. Затем воспитатель становится гидом, а дети говорят ему, куда бы они хотели поехать.

В конце занятия дети рассказывают, что нового они узнали.

Цель проекта: формирование у дошкольников духовно-патриотических и культурно-нравственных чувств,  основанных на ознакомлении с  их с историей родного города.

Задачи проекта:

  1. Закрепить знания о государственной символике РФ, города Мурманска, Мурманской области.
  2. Воспитывать интерес к истории своей малой родины.
  3. Расширить знания о городах Мурманской области.
  4. Воспитывать  у детей любовь к родному городу,  его истории,  желание трудиться на его благо.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материально-техническое обеспечение:

- аудио-, видеосистемы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, компьютер;

-библиотека для детей и родителей с подбором исторической, познавательной  литературы;

- наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

- выставки рисунков, книг, поделок;

- помещения для проведения открытых мероприятий Групповая комната, музыкальный зал).

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

-наличие методических разработок;

-интеграция со специалистами детского сада.

Сценарий совместных действий по решению задач (основные шаги по реализации проекта).

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки: стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки и т.п.), проведение совместных мероприятий с детьми и  родителями.

Формы реализации.

  1. Работа с детьми: непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, викторины, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество, наблюдение, прогулки, создание мультимедийных  презентаций.
  2. Работа с родителями: консультации, совместная деятельность с детьми, участие в конкурсах,  праздниках и развлечениях.

Описание конечного продукта проекта.

Создание картотеки:  «Стихи о Мурманске», «Стихи мурманских поэтов о севере»,

 Сбор       фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

 

  1.  Игра «Путешествие по городу».
  2. Оформление фотоальбома: «Прогулки по городу. Семейный альбом
  3. Оформление выставки детских работ: «Мой любимый город». 

 5.Оформление патриотического уголка «Мой Мурманск .

Итоги проекта:

● В ходе реализации проекта, дети стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией.

● Познакомили детей с географическим положением Кольского полуострова, геологическими особенностями рельефа, названием области и городов Мурманской области, расширили знания детей о городе Мурманске.

● Ребята познакомились с историей Мурманской области, образованием городов,  закрепили знания о символике родного края, её значении.        

● Расширили представления о работе рыбаков, моряков, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования.

 Литература:

1. А. Киселев, М. Тулин Улицы Мурманска. - Мурманское книжное издательство,1974г.

2. Здравствуй, милый город. Фотоальбом посвящен 90-летию города – героя Мурманска. Мурманск, 2006

3. Киселев А.А. Мурманск в истории улиц и площадей - Мурманск: КН. Изд-во, 2006

4. Памятники города – героя Мурманска – Мурманск, 2004.

5. Н. Колычев Мурманские ступеньки – Мурманск, 2008.

6. Н. Добычина В нашем городе морском – «Современник»,1991

7. Материалы диска МОИПКРОиК «Региональное содержание литературного воспитания дошкольников», авт. О.Д. Смирнова

8. Видеоматериалы диска МОИПКРОиК «Художественно – эстетическое воспитание дошкольников», авт. О.Н. Кокарева, О.Д. Смирнова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

(КВН) для старшей группы «Правила дорожные-правила надежные!"

определить наличия у детей умений и навыков безопасного поведения на дороге; закрепить знания детей о ПДД, умения составление творческого рассказа по картине, не отступая от заданной темы; развивать т...

Правила дорожные - правила надёжные.

Досуг с родителями в подготовительной группе.По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. имен...

Развлечение для детей и родителей КВН "Правила дорожные - правила надежные".

Приобщить родителей к формированию у детей безопасного поведения на улице. закрепить знания детейо правилах дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия в форме викторины "Правила дорожные-правила надежные".

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге....

КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожные – правила дорожные»

Программное содержание:·               в игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движ...

Проект по правилам дорожного движения в средней группе: "Правила дорожные - правила надежные!"

Цель проекта - формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта:Образовательные:- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, ...