конспект КВН "знатоки дорожных правил"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Это интересное необычное занятие в форме игры КВН для старших дошкольников по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_pdd.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект КВН «Знатоки дорожных правил» для старших дошкольников.
Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи: образовательные: - закреплять правила дорожного движения, повторить названия и значение дорожных знаков, сигналов светофора;
- учить применять знания, полученные ранее в играх и повседневной деятельности,
развивающие: формировать навык осознанного поведения на проезжей части;
воспитательные: воспитывать чувство ответственности на дороге; умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Ход игры. Звучит песня «Вместе весело шагать» Шаинского и входят команды.
Ведущий: Сегодня в зале большой
И интересный день!
Мы начинаем наш веселый
Любимый всеми КВН!
Соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.
В игре примут участие 2 команды: команда «Зебра» капитан Ваня и команда «Пешеходы» капитан Арсений. Приветствие команд.
Команда «Зебра»
Зебра - команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.
Команда «Пешеходы».
Мы команде "Зебра"
Шлем пламенный привет.
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Ведущий: Прошу команды занять свои места.
Нашу игру будут оценивать жюри. Представляем вам членов жюри.
Раздается стук в дверь, звучит звук сирены и появляется инспектор.
Инспектор: - Ребята, я инспектор дорожного движения, Светофоркин. Я слышал, что вы в этом году знакомились с правилами дорожного движения, хочу проверить ваши знания и задам вопросы.
Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру «Знатоки дорожных правил»
Начинаем 1-й раунд разминка «Азбука пешехода» (на экране появляется название раунда)
Ведущий: как в любой игре у нас есть правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает приз- «машинку».
Каждой команде задается по четыре вопроса.
Вопросы команде «Зебра»:
1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)
2. Сколько колес у автомобиля? (5 колес – запасное колесо; 4 колеса)
3. Какими геометрическими фигурами на проезжей части улицы и дороги обозначен пешеходный переход? (Прямоугольник)
4. Кого называют пешеходами? (Пешеход – это тот, кто идёт пешком).
Вопросы команде «Пешеходы»:
1. Какие машины могут ехать на красный свет? (Спецмашины)
2. Кого называют пассажирами? (Пассажиром называют того, кого везут на на каком-либо транспорте).
3. Где следует ожидать автобуса? (На остановке)
4. Кто поможет вам перейти через дорогу? (Зебра, светофор)
(за каждый правильный ответ команда получает по 1машинке.)
Инспектор: Молодцы, ребята с разминкой вы справились.
Оценка жюри.
Ведущий. Ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Начинаем 2 раунд «Дорожные знаки» Каждой команде будет показан знак дорожного движения. Команды по очереди должны дать ответ, как называется знак. При правильном ответе команда получает баллы.
Ведущий: Объявляем музыкальную паузу! (На экране появляется название «Музыкальная пауза»). Дети выходят на середину зала. Проводится игра «Дорожные знаки» Инспектор проверяет правильность выполнения заданий.
Конкурс для болельщиков. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий:- Я буду зачитывать вопросы, и если вы согласны, то дружно говорите фразу:- «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто дорогу перейдёт, только там где переход?
2 . Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. Кто машины пропускает, правила все соблюдает?
4. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
5. Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место?
- Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
Инспектор: - Начинаем 3-й раунд «Транспорт сказочных героев». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).
- Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства). Отвечают команды по очереди, на экране после правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)
1команда «Зебра»
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
команда «Пешеходы»
- Какой транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
Оценки жюри.
Конкурс капитанов (слайд) звучит мелодия «Капитаны»
Ведущий: В этом раунде будут участвовать капитаны команд. Для них приготовлены специальные задания.
Продолжи пословицу:
«Тише едешь - дальше будешь».
«Опасайся бед – пока их нет»
Продолжаем конкурс. «Расставь правильно дорожный знак» Вам предлагается по 4 картинки и несколько дорожных знаков. Ваша задача: распределить знаки по ситуации на картинке (капитаны выполняют)
Оценки жюри.
Конечно же, ни одно соревнование не обходится без командной подвижной игры. Предлагаю поиграть в игру «Огоньки светофора»
Ведущий: Вот и подошла наша игра к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Пока жюри подводит итог, просматриваем ролик по ПДД.
Итог игры, награждение команд медалями.
Литература.
- « Примерная программа воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
- «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищева.
- «Развитие и коррекция речи детей 4-5 лет» Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова.
- «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева
- «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина.
- Безопасность. Авдеева Н.Н. ,Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
- Изобразительная деятельность. Художественный труд» старшая группа. О.В. Павлова.
- «Развитие речи в детском саду» Старшая группа. В.В. Гербов
- «Что было до…Игры-путешествия для дошкольников» О.В. Дыбина
- «Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию» Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова.
- «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш.
12.«Детское экспериментирование» Л.В. Рыжова.
13.«Тренируем пальчики – развиваем речь» О.И. Крупенчук.
14.«Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим» А. Никитина
- «Роль моделей в развитии связной монологической речи у детей дошкольного возраста» В.А. Крылова.
- «Мир природы. Учебно-методическое пособие»
- Л. В. Куцакова «Творим и мастерим»
- « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду » Т.С. Комарова
- Весёлый мастер-класс. Простые поделки из бумаги, пластилина, поделки из кругов.
20. «Конструирование в детском саду. Старшая группа» И.А. Лыкова
- «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» И.А. Лыкова.
- «Волшебный пластилин», «Волшебный поролон», «Волшебные горошины»
«Волшебные пуговки» авторы – составители А.В. Белошистая, О.Г. Жукова.
А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Приветствие команды «Автомобилисты»
Мы - автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине»
Цель: создание условий для заучивания стихотворения через знакомство с творчеством Е. Благининой.
Задачи: вызвать интерес детей к заучиванию стихотворения;
• развивать речь, расширять словарный запас детей;
• воспитывать у детей внимательное, доброе, уважительное отношение к маме.
Материалы и оборудование: портрет Е. Благининой, выставка книг и иллюстраций к произведениям Е. Благининой
Ход занятия. Отгадайте загадку. В мире нет её родней,
Справедливей и добрей.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете. (Мама)
Правильно, ребята – это мама. Это самый добрый, самый любимый, самый ласковый человек. А еще наши мамы самые трудолюбивые. Мы уже с вами рассматривали иллюстрации, беседовали о том, где и кем работают ваши мамы. Но у мам так же много и домашних дел. А вы помогаете мамам дома? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Старайтесь не огорчать свою маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости.
- Как вы думаете, как себя чувствует мама после всех переделанных дел за день? (она устала)
- А когда мама, наконец-то легла отдохнуть, как вы поступаете? (тихо сидим)
Знакомство с творчеством Е. Благининой. Посмотрите на нашу выставку, она сегодня посвящена поэтессе Е. Благининой (рассмотреть выставку книг).
-Елена Александровна Благинина – поэтесса, посвятила всю свою жизнь детской поэзии. Главные герои ее произведений – девочки.
- Сегодня вы узнаете историю одной девочки, которая произошла, когда ее мама пришла с работы и легла отдохнуть.
История эта описана в стихотворении «Посидим в тишине», которое написала поэтесса Елена Благинина (портрет поэтессы) Чтобы познакомиться со стихотворением «Посидим в тишине», нам нужно попасть в него. Для этого нужно закрыть глаза и 3 раза повторить: «Кручу – верчу, в стих попасть хочу»
Чтение стихотворения. Вопросы на понимание стихотворения.
- Как оно называется?
- О ком стихотворение? (о маме)
- Кто нам рассказал эту историю? (девочка – дочка)
-Почему девочка сидела в тишине и не играла? (потому, что мама спала, она устала)
Кто крадётся по маминой подушке? (луч – крадется золотой)
-А золотой луч, значит он какой? (солнечный, яркий, желтый)
- Что сказала девочка лучу? (я тоже двигаться хочу)
- Куда метнулся луч? (луч метнулся по стене)
Словарная работа.- Как вы понимаете: луч – крадется золотой? (можно взять фонарик и показать детям луч)
-солнечный луч ползет по маминой подушке (тихонько двигается)
- Как вы понимаете: луч метнулся по стене? -(совершил быстрое движение по стене)
- Что такое «волчок»? – (детская игрушка, которая крутится - юла)
Как вы понимаете слово «скользнул»? - (незаметно, бесшумно, плавно, быстро исчез)
- Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что шуметь нельзя, ведь мама спит? (тихим голосом)- Каким голосом надо читать: «-Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине.»? (- тихим голосом, чтобы никого не разбудить.) Дети читают – 3-5 человек.
Чтобы вам легко запомнить стихотворение, я предлагаю поработать («мнемотаблицей»). Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.
-Я буду читать, а вы будете искать соответствующую иллюстрацию, и картинки вам помогут быстро запомнить стихотворение.
-Кто сможет рассказать стихотворение с помощью иллюстраций?
-А кто запомнил все стихотворение и сможет его рассказать
- Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения?
- Как называется стихотворение? Кто автор?
Ну, вот пришла пора нам обратно вернуться в группу.
Для этого нужно закрыть глаза и 3 раза повторить:«Кручу – верчу,В группу попасть хочу.»
Много тысяч лет назад жизнь на Крайнем Севере была невозможна из-за того, что Кольский полуостров был покрыт толстым слоем льда. Около 10 тысяч лет назад к берегам Мурмана прорвалось тёплое течение Гольфстрим, которое ускорило таяние льдов. Жизнь на Крайнем Севере стала возможной лишь с исчезновением льдов и установлением сравнительно тёплого климата. Благодаря тёплому течению Гольфстрим заливы и устья (место, где река берёт своё начало) рек не замерзали. Это позволило людям заниматься рыбной ловлей и зимой.
- А как, вообще, город получил своё название?
Произошло это от слова «норман», что означает «северный человек». Сначала его переделали на «нурман», а потом на «Мурман».
Сейчас нашей страной управляет президент, а когда-то – это был царь и его правительство. И вот зимой 1914 года царское правительство приняло решение – начать строить дорогу на Мурман, чтобы она выходила к будущему морскому порту на берегу Кольского залива. Вместе со строительством порта началось строительство железной дороги. Посёлок, где жили строители морского порта, называли Семёновский, а там, где должна была закончиться железная дорога – «Семёновская бухта». И сейчас в районе Мурманска много похожих названий.
- Вспомните, где находится океанариум? На Семёновском озере.
- А в районе Первомайского рынка есть Семёновский ручей.
- Строителям нужно было где-то жить. Скоро на берегу залива появились новые дома – бараки, столовая, баня и другие помещения. А 4 октября 1916 года посёлок Семёновский стал именоваться городом Романов-на-Мурмане. Романов – это была фамилия царя, который управлял тогда страной. В честь его и был назван город. Через год в России произошла революция, царя изгнали, его фамилию убрали из названия города, и он стал называться – Мурманск.
Сегодня наш город самый крупный за Полярным кругом. Это город – рыбак, город – строитель, город – герой.
В каждом городе есть много мест, куда приводят гостей, когда хотят показать город. Эти места называются достопримечательностями.
- Какие достопримечательности Мурманска вы знаете? Ответы детей.
- Как называется главная улица нашего города? Проспект Ленина.
- Главная площадь? Какие интересные действия на ней происходят? Отмечают различные праздники, открытие самой большой ёлки города.
Игра «Гости города».
- Вы будете гидами (гид – это человек, который сопровождает гостей, показывает им город). На столе лежат открытки с видами Мурманска. Я сейчас скажу гиду, куда я хочу поехать, а он покажет мне это место на открытке. Игра проводит 3 раза. Затем воспитатель становится гидом, а дети говорят ему, куда бы они хотели поехать.
В конце занятия дети рассказывают, что нового они узнали.
Цель проекта: формирование у дошкольников духовно-патриотических и культурно-нравственных чувств, основанных на ознакомлении с их с историей родного города.
Задачи проекта:
- Закрепить знания о государственной символике РФ, города Мурманска, Мурманской области.
- Воспитывать интерес к истории своей малой родины.
- Расширить знания о городах Мурманской области.
- Воспитывать у детей любовь к родному городу, его истории, желание трудиться на его благо.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материально-техническое обеспечение:
- аудио-, видеосистемы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, компьютер;
-библиотека для детей и родителей с подбором исторической, познавательной литературы;
- наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
- выставки рисунков, книг, поделок;
- помещения для проведения открытых мероприятий Групповая комната, музыкальный зал).
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
-наличие методических разработок;
-интеграция со специалистами детского сада.
Сценарий совместных действий по решению задач (основные шаги по реализации проекта).
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки: стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки и т.п.), проведение совместных мероприятий с детьми и родителями.
Формы реализации.
- Работа с детьми: непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, викторины, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество, наблюдение, прогулки, создание мультимедийных презентаций.
- Работа с родителями: консультации, совместная деятельность с детьми, участие в конкурсах, праздниках и развлечениях.
Описание конечного продукта проекта.
Создание картотеки: «Стихи о Мурманске», «Стихи мурманских поэтов о севере»,
Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.
- Игра «Путешествие по городу».
- Оформление фотоальбома: «Прогулки по городу. Семейный альбом
- Оформление выставки детских работ: «Мой любимый город».
5.Оформление патриотического уголка «Мой Мурманск .
Итоги проекта:
● В ходе реализации проекта, дети стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией.
● Познакомили детей с географическим положением Кольского полуострова, геологическими особенностями рельефа, названием области и городов Мурманской области, расширили знания детей о городе Мурманске.
● Ребята познакомились с историей Мурманской области, образованием городов, закрепили знания о символике родного края, её значении.
● Расширили представления о работе рыбаков, моряков, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования.
Литература:
1. А. Киселев, М. Тулин Улицы Мурманска. - Мурманское книжное издательство,1974г.
2. Здравствуй, милый город. Фотоальбом посвящен 90-летию города – героя Мурманска. Мурманск, 2006
3. Киселев А.А. Мурманск в истории улиц и площадей - Мурманск: КН. Изд-во, 2006
4. Памятники города – героя Мурманска – Мурманск, 2004.
5. Н. Колычев Мурманские ступеньки – Мурманск, 2008.
6. Н. Добычина В нашем городе морском – «Современник»,1991
7. Материалы диска МОИПКРОиК «Региональное содержание литературного воспитания дошкольников», авт. О.Д. Смирнова
8. Видеоматериалы диска МОИПКРОиК «Художественно – эстетическое воспитание дошкольников», авт. О.Н. Кокарева, О.Д. Смирнова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"
Музыкальная познавательная программа предполагает участие в ней детей и их родителей. Направлена на совместное обучение правилам дорожного движения, включает стихи, веселые игры , ...
(КВН) для старшей группы «Правила дорожные-правила надежные!"
определить наличия у детей умений и навыков безопасного поведения на дороге; закрепить знания детей о ПДД, умения составление творческого рассказа по картине, не отступая от заданной темы; развивать т...
Правила дорожные - правила надёжные.
Досуг с родителями в подготовительной группе.По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. имен...
Развлечение для детей и родителей КВН "Правила дорожные - правила надежные".
Приобщить родителей к формированию у детей безопасного поведения на улице. закрепить знания детейо правилах дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в форме викторины "Правила дорожные-правила надежные".
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге....
КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожные – правила дорожные»
Программное содержание:· в игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движ...
Проект по правилам дорожного движения в средней группе: "Правила дорожные - правила надежные!"
Цель проекта - формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта:Образовательные:- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, ...