"Зимние чудеса"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Зимние чудеса»
Руководитель проекта -воспитатель Тихонова Любовь Петровна
По тематике: Творческо - познавательный, коллективный.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель,родители.
Возраст: 5-6 лет.
Сроки реализации – долгосрочный, с января по февраль.
Проектная идея: Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года и её необыкновенных чудесах.
Проблема:
Недостаточное количество знаний о том, что такое снег, как он появляются, какие свойства имеют.Что можно сделать из обычной и разноцветной воды. Как можно помочь птицам зимой. В какие игры можно играть. Какие произведения можно заучить и прослушать.
Актуальность темы:
Ребёнок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его в любое время года. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Он им станет только в том случаи, если у него будет богатый запас знаний о том мире, который его окружает и о тех событиях и явлениях что в нем происходит. И мы - воспитатели, родители, должны дать необходимые знания об окружающем мире, научить беречь и любить природу с малых лет.Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над разными темами, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.Поддерживая стремления детей к творчеству.Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, делиться с другими,пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребёнку продвинуться вперёд и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимние чудеса» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Новизна проекта:
Новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников в изготовление поделок (ёлочек),кормушек для птиц,замораживание разноцветной воды в формочках.
Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно - эстетической воспитанности дошкольников. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
Цель: Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.Продолжать учить детей слышать заданный звук в слове, подбирать с ним слова. Закреплять умение составлять слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Познакомить с зимними месяцами, красотой зимней природы. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.
Задачи:
Образовательная область | Задачи |
Физическая культура | Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни. |
Здоровье | Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу. |
Познание | Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно - исследовательскую деятельность.Развивать творческие навыки и логическое мышление у детей. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.Развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. |
|
|
Коммуникация | Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Социализация | Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор. |
Безопасность | Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период, |
Труд | Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым. |
Чтение художественной литературы | Прививать любовь к художественному слову, обучать внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Художественное творчество | Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук. |
Музыка | Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость. |
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
-Определение объектов изучения.
-Подбор литературы, иллюстраций.
-Приобретение материалов для художественной деятельности.
2. Основной (практический):
-Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.
-Знакомство с зимними видами спорта.
-Изучение повадок зимующих птиц, изготовление кормушек.
-Замораживание разноцветных льдинок.
-Изучение художественных методов для изображения зимней природы.
-Фотоколлаж «Зимнее творчество»
3. Заключительный (аналитический):
-Обобщение результатов работы.
-Выставка «Покормите птиц »
- Акция «Птицы – наши соседи на земле»: раздача листовки с призывом подкармливать
и помогать птицам, зимующим в нашем районе.
=Выставка рисунков «Зимушка -зима».
Способы организации работы
-Принцип добровольного участия родителей и детей.
-Работа проводится в течение двух недель и во второй половине дня.
-Воспитанники работают под руководством педагога.
План работы по реализации проекта
I. Учебно – методическое обеспечение.
-Приобретение методической литературы.
-Подбор иллюстраций, плакатов на зимнюю тематику.
2. Работа с родителями
-Изготовление кормушек для птиц.
3. Работа с воспитанниками.
- Опыты и эксперименты.
- Целевые прогулки по территории детского сада.
-Изготовление цветных льдинок.
-Труд на участке.
- Заготовка корма для птиц и подкармливание птиц.
- Постройка из снега.
-Лепка различных форм из снега.
Познание и речевое развитие:
-«Зима».
-«Покормите птиц зимой».
-Составление рассказа по картине «Как дети помогали птицам».
-«Зимние игры и зимние забавы».
Художественная деятельность:
-«Наша красивая ёлка» – рисование
-«Волшебные снежинки» – вырезание
Эстетическое развитие
-Разучивание новогодних и зимних песен с воспитателем «Ёлочка», «Ёлочка -зимняя красавица».
-Разучивание стихотворений «Белая берёза» С. Есенина, «Покормите птиц зимой»,
-Чтение Н. Носов «На горке», В. Даль «Старик – Годовик», А. Усачев «Откуда приходит Новый год?» и другие стихи о зиме.
Физическое развитие
-Спортивное развлечение «Зимние виды спорта» с участием инструктора по физическому развитию.
Дидактические игры:
-«Времена года»
-«Зима - это хорошо или плохо?»
-«Разложи картинки»
-«Четвёртый лишний»
Содержание организованной деятельности детей:
1. Времена года. Беседа по вопросам воспитателя, рассматривание картины о зиме:
- Какое время года изображено на картине? Почему вы так считаете?
- Что вы видите на заднем, переднем плане картине? Что изображено в центре картины?
-Чем занимаются дети?
-Любите ли вы зимнее время года? Почему?
2. «Зима – это хорошо или плохо?»
-Рассуждения детей на заданный вопрос.
3. Зима разная. Стихи о зиме (дети рассказывают по очереди отрывки стихотворений)
4. Птицы зимой. Следы на снегу. Какие птицы зимуют.
5. Физкультминутка.
6. Зима. Какие слова мы вспоминаем, когда слышим это слово:
Снег, снеговик, солнце, снежинка, санки, сугроб.
Произнеси слово, чтобы было слышно звук [C]
7. Игра «Скажи ласково»
Снег, санки, мороз, ветер, зима, солнце, сугроб, снеговик, холод, метель.
8.Игра «Четвёртый лишний» звук [C].
9. Разбор слова.
Все лето стояли
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
(Сани)
В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:
1. Воспитанники конкретизировали знания о зиме и её приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц в суровых зимних условиях.
2. Освоили некоторые классические художественные элементы, рисовать красками на снегу, раскрашивать и замораживать разноцветную воду,применили полученные знания на практике.
3. Совместно с родителями были изготовлены поделки ёлочек,снеговиков.
4. Проведена выставка «Зима – красавица».
5.Сделаны различные кормушки для птиц.
Заключение:
Таким образом, внедрение проекта в воспитательно -образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.Ребята старшего возраста освоят изготовления снежных комков, для лепки снежной бабы(если будет снег).Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.
Использованная литература:
1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2002
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Экология. – Воронеж, 2004
3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи. – Воронеж, 2004
4. Бардышева Т.Ю. Обучение связной речи детей 5-6 лет. Наглядно -дидактическое пособие и методические рекомендации. – Москва, 2013
5. Лыкова И.А.
6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – Москва, 2014
7. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-6 лет: программа, рекомендации, конспекты, игры и упражнения. – Москва, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_chudesa.docx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию "Зимние чудеса"
Главная задача занятия - это пробуждение в детях эмоционально- положительного отношения к природе и формирование умения передавать свои впечатления о красоте зимней природы с помощью простых приемов х...
Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года
Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....
В ожидании зимних чудес
проект...
Сказкотерапия. Занятие по методике работы со сказкой из цикла «Зимние чудеса».
В настоящее время в педагогической литературе остается актуальным вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка, становления его как личности, раскрытия твор...
"Зимние чудеса" занятие в младшей группе
Интегрированное занятие для младшей группы, с использованием исследовательско-эксперементальной деятельности....
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Картотека зимних экспериментов для детей старшего дошкольного возраста "Зимние чудеса"
В данном материале приведены несколько примеров экспериметальной деятельности с детьми старших и подготовительных групп,которые можно провести на прогулке в зимний период....