"Зимние чудеса" занятие в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Андреева Елена Ивановна

Интегрированное занятие для младшей группы, с использованием исследовательско-эксперементальной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие28.17 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

                                               «Зимние чудеса»

Программное содержание:

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Формировать у детей представления о диких животных:  медведе и  лисе,  их внешнем виде, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами снега. Развивать навыки общения и речь. Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватной  палочкой). Развитие творческих способностей детей.

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: крутолобые, мелодия, чудесное, настроение.

Оборудование: Запись музыки на зимнюю тему, музыка бубенцов, туча, снежинки, зеркальный шар, ведро снега, сундук, игрушки: медведь, лиса, зимняя картинка, ватные палочки, белая гуашь.

 

                                            Ход занятия:

Вход под легкую музыку.

Дети, поприветствуйте гостей наших. Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее прослушать дальше? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя)

Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Вика, нравится, а тебе, Полина? Чем Соня тебе нравится зима?

Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….)

Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку. «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима) И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? – Да!!! А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдем?! Пусть санки нас домчат туда. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.

 (Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»).

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки. (Под музыку с бубенцами поехали).

Дети, мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? - Ёлочки. Какие они?- Пушистые, зеленые, большие и маленькие. Сколько их? Какого они цвета? Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес

Ну, что ж отправляемся гулять!

(Звучит музыкальный фон)

4. Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам,                                                          Дети идут, высоко поднимая                    

                                                                                                                                            ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,                                                   Садятся и поглаживают ноги 
Наши ноженьки устали.                                                   ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.

Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча. Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег. Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?- Снежинки. Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? (Ответы детей: с неба.) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую. Рассмотрите их, какие они?- Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таить. Вот и свершилось ребята первое чудо. (Снежинки прилетели из тучи).

Вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Рома? А тебе, Богдан? А Полине что хочется делать?

У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. (Включается зеркальный шар). Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут пластмассовые снежинки).

Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки,                                   Дети бегут врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела.                 Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила                                    Кружатся на месте
И на землю опустила.                                          Приседают и кладут снежинки

Воспитатель: Наши гостьи, снежинки, -волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что волшебство этих снежинок заключается в том, что они не растают.)

Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку! Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети берут снег в ладошку. Рассмотрим, какой он? – Белый, легкий, мягкий. А что можно сделать из снега?- Из него можно лепить. А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. А сейчас сдавите снег в кулачке, что произошло?- Течет вода, вы ощущаете холод рукой, конечно, ведь зима любит холод, мороз. Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Слышится рычание. А вот ребята свершилось еще одно чудо. Вы слышите, кто это рычит? Он большой и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать. – Конечно это медведь. Мы его разбудили, поздоровались. Рассмотрите медведя, какой он? – Коричневый, большой, неуклюжий, лохматый, любит лапу он сосать. Молодцы, вот видишь мишка, мы про тебя все знаем.

Медведь: Я очень люблю, когда со мной играют.

Воспитатель: Проводится игра «Назови ласково»

Называют ласково: снежинка - снежиночка, шуба — шубка, лед — ледок, шапка- шапочка, санки — саночки, снег – снежок, зима – зимушка.

 

Воспитатель: Ребята, а медведь для вас  приготовил сюрприз. Вот, сундучок. Ой, какой красивый. Давайте посмотрим, что приготовил нам мишка. (Игра «Чудесный сундучок»).

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Катя, открой-ка сундучок, достань  игрушку и расскажи нам о ней.

Это ЛИСИЧКА - У нее золотистый мех и пушистый красивый хвост. Живет она в лесу в норке.

Ребята, а где живут все эти животные? – В лесу. Значит, это какие животные? – Дикие.

Ребята, здесь в волшебном сундучке что-то еще лежит. Да это же картина. Посмотрите, какая красивая картина. Что на ней нарисовано? – Ёлочки, туча, сугроб. Какое здесь время года изображено? – Зима. Но на картине не хватает снега. Сейчас мы попробуем это исправить.

Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. А еще, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки.

Но прежде, чем начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик”

Пальчик- мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!

(Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» нарисовать снежинку.) Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки.

 На полянку, на лужок тихо падает снежок

Легкие пушинки, белые снежинки. Посмотрите и на Ёлочку упали снежинки, будет ей тепло, и под Ёлочку упали пушистые снежинки, тихо падают и падают, всю землю укрыли снежным одеялом, не холодно теперь земле, не страшны морозы Ёлочке.

(Все дети рисуют снежинки.) Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились, покажите их мишки, давайте с ним попращаемся.

Рефлексия:

А теперь ребята с лесом нам пора расстаться

В детский сад всем возвращаться

Скажем громко, полон лес и загадок и чудес

Звонко бубенцы звенят

Все мы едим в детский сад.

И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу. Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная…..)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

Настроение, каково?
- Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

                                           

    Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей

                              группе   «Зимние чудеса»

Уважаемые коллеги, тема представленного занятия «Зимние чудеса». На протяжении организуемой образовательной деятельности с детьми второй младшей  группы решались  задачи  образовательной  области   «Познавательное развитие» в интеграции с «Художественно-эстетическим  развитием».

Задачи: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Формировать у детей представления о диких животных:  медведе и  лисе,  их внешнем виде, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами снега. Развивать навыки общения и речь. Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватной  палочкой). Развитие творческих способностей детей.

Сюжет прогулка в сказочный лес посмотреть чудеса. При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы, которые лежат в основе образовательной программы МА ДОУ, учитывала возрастные особенности детей, а так же уровни их развития. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Для этого была проведена предварительная работа с детьми в разных видах деятельности: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов и загадок о зиме, беседы о диких  животных, рассматривание иллюстраций.

Использовались следующие формы организации детей:                                                    Подгрупповая - Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку», Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”, Имитационное упражнение “Снежинки”, Пальчиковая игра – массаж, Д/И «Назови ласково».

Индивидуальная – Игра «Чудесный сундучок»,

Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство группы, травмоопасные материалы детьми не использовались.

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей,  состоит из 3-х  взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Характеристика частей занятия:

1 часть – направлена на мотивацию детей. На данном этапе были обобщены знания детей о зиме, активизирован словарь.

2 часть – строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Игровые: Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку», имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”, имитационное упражнение “Снежинки”, пальчиковая игра – массаж, Д/И «Назови ласково», игра «Чудесный сундучок»,

Наглядные: иллюстративный материал, демонстрационный, показ педагога;

Словесные: педагогическая оценка, поощрение, похвала, объяснение, разъяснение.

Практический: выполнение детьми продуктивной деятельности, пальчиковой гимнастики, опыт со снегом.

Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы. Данные методы старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы. Из основных приёмов, были отобраны следующие:  образец правильной речи, вопросы, речевые пояснение к действиям.  Старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная, а деятельность была направлена на эффективность  запланированных методов и приемов.

3 часть – заключительная  детям была предложена продуктивная деятельность нарисовать снежинки, на ней был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы.

Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

        В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами. Таким образом, все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями, решены. Формат ННОД соответствует «занимательному делу». Дети увлечённо занимались разной деятельностью: поисково-двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной и игровой.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.  В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение совместно с родителями "Зимние забавы" (2 младшая группа)

Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех. Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех.Хороша красой ...

Конспект НОД "Зимняя сказка." (1 младшая группа)

Учить ребёнка создавать образы, расширяя его словарный запас, необходимо с раннего возраста. Данная методическая разработка поможет начать осуществление этой цели....

Сценарий зимнего развлечения в младшей группе «Зимние забавы».

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....

Зимний Городок эколят - зимнее оформление участка младшая группа - январь 2022 г.

Зимний Городок эколят - зимнее оформление участка младшая группа - январь 2022 г....

Проект "Зимняя сказка" Вторая младшая группа Формирование изобразительного опыта детей младшего дошкольного возраста в процессе использования ватных дисков.

Проект направлен на Формирование изобразительного опыта детей младшего дошкольного возраста  в процессе использования ватных дисков....

Зимнее развлечение в младшей группе на зимней прогулке

Пришла снежная зима – нам гулять идти пора!Свежий воздух малышам нужен и полезен!Очень весело гулять нам, и никаких болезней!Малышей разновозрастной группы «Одуванчики» на прогулке...