Проект "Финляндия"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Финляндия»
Тема проекта «Финляндия».
Проблема: недостаточная сформированность у детей старшего возраста представлений о стране Финляндии.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к стране Финляндии.
Задачи.
- Вовлечь детей в самостоятельную и совместную со взрослым поисково-исследовательскую деятельность по изучению Финляндии.
- Создать выставку по теме проекта.
- Накопить и оформить материалы исследования.
- Обеспечить взаимодействие с родителями по теме проекта.
- Формировать представление о многообразии народов мира.
Вид проекта: исследовательский, практико-ориентированный, групповой.
Сроки реализации проекта: месяц.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат.
1. Оформить альбом «Финны - наши добрые соседи».
2. Разработать конспекты занятий.
3. Организовать выставки детских рисунков «Край тысячи озер».
Этапы проекта.
Первый этап. (Подготовительный).
1. Постановка проблемы.
2. Разработка и обсуждение плана проекта (с родителями, методистами, специалистами детского сада).
Второй этап. (Исследовательский).
1. Постановка проблемы с детьми.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Объединение детей в рабочие группы, определение круга актуальных и посильных для детей задач.
4. Вовлечение в проект родителей.
Третий этап. (Итоговый).
1.Накопление материала.
2. Проведение круглого стола с родителями и детьми (анализ проведённой работы по теме проекта.
3. Презентация альбома «Финны – наши добрые соседи».
Перспективный план проекта «Финляндия».
Формы работы, тема | Задачи | Результат |
Первый этап.
постановка темы проекта, проблемы, обсуждение и разработка плана проекта. Второй этап. 1.Постановка проблемы с детьми. 2.Составление плана-схемы проекта. 3.Объединение детей в рабочие группы, определение круга актуальных и посильных для детей задач. 4.Вовлечение в проектную деятельность родителей. | Сформировать у родителей мотивацию к изучению и исследованию культуры, быта и традиций народа Финляндии. Повысить компетентность родителей в вопросах проектной деятельности. Сформировать мотив к самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового, познавательную инициативу. Сформировать представление о жизни людей, живущих в Финляндии. Сформировать мотив к самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового, познавательную инициативу. Сформировать представление о культуре, природе и традициям людей, живущих в Финляндии. Вызвать желание принять участие в проектной деятельности. Формировать умение использовать ранее накопленные знания и представления своем родном крае. Воспитывать осознание необходимости формировать экологические и краеведческие знания. Повысить компетентность родителей в вопросах использования разнообразных форм и методов работы с детьми по ознакомлению с особенностями культуры, быта, традициями народа (жилище, народный костюм, национальная кухня) Финляндии. Продолжать формировать мотив к изучению и накоплению материалов темы проекта. | Перспективный план проекта. План-схема проекта. |
Третий этап. 1. Накопление материала: -изучение познавательной литературы; -чтение познавательных произведений по теме проекта; -Проведение круглого стола с родителями и детьми с презентацией альбома «Финны – наши добрые соседи». | Сформировать исследовательские действия, необходимые при работе с природоведческой литературой. Овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности (умение отбирать нужную информацию, обобщать полученные данные). Расширять представления детей о народном творчестве, отражающее национальное искусство финнов; Повысить социальную и педагогическую значимость метода проекта в познавательном, коммуникативном и социальном развитии детей дошкольного возраста. | Выставка детской энциклопедической литературы Чтение финских сказок, легенд. Создание мотива к продолжению проектной деятельности. Альбомы. |