Проект "Финляндия"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Андреева Анна Викторовна

Проект "Финляндия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_finlyandiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Финляндия»

Тема проекта «Финляндия».

Проблема: недостаточная сформированность у детей старшего возраста представлений о стране Финляндии.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к стране Финляндии.

Задачи.

  1. Вовлечь детей в самостоятельную и совместную со взрослым поисково-исследовательскую деятельность по изучению Финляндии.
  2. Создать выставку по теме проекта.
  3. Накопить и  оформить материалы исследования.
  4. Обеспечить взаимодействие с родителями по теме проекта.
  5. Формировать представление о многообразии народов мира.

Вид проекта: исследовательский, практико-ориентированный, групповой.

Сроки реализации проекта: месяц.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат.

1. Оформить альбом «Финны - наши добрые соседи».

2. Разработать конспекты занятий.

3. Организовать выставки детских рисунков «Край тысячи озер».

 

Этапы проекта.

  Первый этап. (Подготовительный).

1.    Постановка проблемы.

2. Разработка и обсуждение плана проекта (с родителями, методистами, специалистами детского сада).

Второй этап. (Исследовательский).

1. Постановка проблемы с детьми.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Объединение детей в рабочие группы, определение круга актуальных и посильных для детей задач.

4. Вовлечение в проект родителей.

Третий этап. (Итоговый).

1.Накопление материала.

2. Проведение круглого стола с родителями и детьми (анализ проведённой работы по теме проекта.

3. Презентация альбома «Финны – наши добрые соседи».

Перспективный план проекта «Финляндия».

Формы работы,

                    тема

Задачи

Результат

Первый этап.

  1. Родительское собрание:

постановка темы проекта, проблемы, обсуждение и разработка плана проекта.

Второй этап.

1.Постановка проблемы с детьми.

2.Составление плана-схемы проекта.

3.Объединение детей в рабочие группы,  определение круга актуальных и посильных для детей задач.

4.Вовлечение в проектную деятельность родителей.

Сформировать у родителей мотивацию к изучению  и исследованию культуры, быта и традиций народа Финляндии.

Повысить компетентность родителей в вопросах проектной деятельности.

Сформировать мотив к самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового, познавательную инициативу.

Сформировать представление о жизни людей, живущих в Финляндии.

Сформировать мотив к самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового, познавательную инициативу.

Сформировать представление о культуре, природе и традициям людей, живущих в Финляндии.

Вызвать желание принять участие в проектной деятельности.

Формировать умение использовать ранее накопленные знания и представления своем родном крае.

Воспитывать осознание необходимости формировать экологические и краеведческие знания.

Повысить компетентность  родителей в вопросах использования разнообразных форм и методов работы с детьми по ознакомлению с особенностями культуры, быта, традициями народа (жилище, народный костюм, национальная кухня) Финляндии. Продолжать формировать мотив к изучению и накоплению материалов  темы проекта.

Перспективный план проекта.

План-схема проекта.

Третий этап.

1. Накопление материала:

-изучение познавательной литературы;

-чтение познавательных произведений по теме проекта;

-Проведение круглого стола с родителями и детьми с презентацией альбома «Финны – наши добрые соседи».

Сформировать исследовательские действия, необходимые при работе с природоведческой литературой. Овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности (умение отбирать нужную информацию, обобщать полученные данные).

Расширять представления детей о народном творчестве, отражающее национальное искусство финнов;

Повысить социальную и педагогическую значимость метода проекта в познавательном, коммуникативном и социальном развитии детей дошкольного возраста.

Выставка детской энциклопедической литературы

Чтение финских сказок, легенд.

Создание мотива к продолжению проектной деятельности.

Альбомы.