Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подсолнух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Низамова Ляля Минсалиховна

Цель: Расширение знаний детей о растении подсолнечник и продуктами, которые из него производят. 

Задачи: Создать благоприятный эмоциональный настрой, через игровую деятельность.

• Познакомить детей с цветком подсолнуха, его строением, где растет, что из него производят;

• Развивать речь, учить отвечать на вопросы. Учить делать выводы на основе собственной познавательно-исследовательской деятельности детей. Развивать творческие способности ребенка. Способствовать развитию тактильных ощущений;

• Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsolnuh.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подсолнух»

Цель: Расширение знаний детей о растении подсолнечник и продуктами, которые из него производят. 

Задачи: Создать благоприятный эмоциональный настрой, через игровую деятельность.

• Познакомить детей с цветком подсолнуха, его строением, где растет, что из него производят;

• Развивать речь, учить отвечать на вопросы. Учить делать выводы на основе собственной познавательно-исследовательской деятельности детей. Развивать творческие способности ребенка. Способствовать развитию тактильных ощущений;

• Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Материалы и оборудование:

Семена подсолнечника, подсолнечное масло, мед, халва, козинаки, шляпа с изображением солнца и подсолнушки для подвижной игры, тарелочки, магнитная доска, 5 подсолнухов с насекомыми. Картины с изображением подсолнухов, солёное тесто для изготовления подсолнушки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей-поздоровайтесь. Посмотрите, у меня на подносе спряталась загадка, поможете ее найти?

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке,

Как дозреет солнышко

Будет горстка зернышек.

- Вы догадались, что это такое? (Ответы детей, показ на экране).

- Да, это подсолнух. Подсолнечник это растение, которое дает нам семечки. Посмотрите, что у него есть. (Ответы детей:, листья, стебель, цветок). А где прячутся семечки? (в шляпке) Чего не хватает у этого подсолнуха? (корешков)

- Ребята, помните, мы с вами в группе посадили семечко подсолнуха. Что с ним произошло дальше? (вырос росточек)

Дети рассматривают фото.

Вначале семена подсолнечника нужно посадить в землю, затем из семечки появляется росток, ну а потом вырастает целое поле подсолнухов.

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас стоит на столе. (На столе стоят: халва, казинаки, семечки и их зерна, подсолнечное масло, мед)

-Правильно, из подсолнечника получают масло растительное, сладости: халву, козинаки.

- Ребята, что это? (Показывает на мед, ответы детей). А кто из вас знает, как появляется мед? (ответы детей). А помогают нам в этом помощницы- пчелы. С подсолнечника собирают нектар, а уже из нектара пчелы вырабатывают мед.

- А какого цвета получается мед из подсолнечника? (Ответы детей).

- А это что? (Дети: семечки). А вы любите семечки? Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки? Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Возьмите семечки и рассмотрим их. Какого они цвета? (Черного, черно- белого, серого). Какие они на ощупь? (гладкие, твердые). А что находится внутри? (Зернышко).

Посмотрите, один кончик у них острый, а другой закругленный, попробуйте надавить на ладошку острым концом.

Какие у вас ощущения?

-А теперь подойдите ко мне, давайте с вами на наш подсолнух прикрепим семечки острым кончиком. Посмотрите, какой подсолнух полный семечек у нас получился.

- Ребята, а на что похож подсолнух? (Ответы детей). Да, на солнышко. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Его название произошло от двух греческих слов «солнце» и «цветок» это означает «Солнечный цветок». Поэтому подсолнух от восхода до заката поворачивает свою головку вслед за солнышком.

Ребята, давайте поиграем. Я буду солнышком, а вы будете подсолнушки. Надевайте шапочки и превращайтесь в подсолнушки

Подвижная игра «Солнце и подсолнухи».

Воспитатель берет в руки изображение солнца, а дети надевают шапочки с изображением подсолнуха. Воспитатель передвигает изображение солнца, а дети следят за ним, поворачивая голову.

-Осенью подсолнухи убирают с полей и отправляют на маслозавод. Ребята мы с вами сегодня делемся на две подгруппы за первым столиком сидит у нас мама Диляры она вас научит делать подсолнух из соленого тесто .Аза вторым столиком сидит мама Адели она вас научит делать халву из семечек .

.

Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики) .

Приступим?

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ноги? На месте! Руки? На месте!

Локти? У края! Спинка? Прямая!

(МЫТЬЁ РУК) и садимся на места

Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи! Из соленого тесто  .И пусть скоро зима, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним! Какая вкусная халва получилось  .Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии? (Ответы)

А теперь, ребята, я угощу вас сладостями, изготовленные из семян подсолнечника, попробуем их и угостим всех гостей в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект интегрированного занятия в средшей группе "Подсолнухи"

Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами пластилино графики.Средняя группа.Закрепление знаний о растении Подсолнечника и его полезных свойствах....

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "И подсолнух черными зёрнами набит"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «И подсолнух черными зёрнами набит»Елена Спирина Конспект интегрированного занятия в средней группе «И подсолнух черными зёрнами набит»Конспект ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...