Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подсолнух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширение знаний детей о растении подсолнечник и продуктами, которые из него производят.
Задачи: Создать благоприятный эмоциональный настрой, через игровую деятельность.
• Познакомить детей с цветком подсолнуха, его строением, где растет, что из него производят;
• Развивать речь, учить отвечать на вопросы. Учить делать выводы на основе собственной познавательно-исследовательской деятельности детей. Развивать творческие способности ребенка. Способствовать развитию тактильных ощущений;
• Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsolnuh.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подсолнух»
Цель: Расширение знаний детей о растении подсолнечник и продуктами, которые из него производят.
Задачи: Создать благоприятный эмоциональный настрой, через игровую деятельность.
• Познакомить детей с цветком подсолнуха, его строением, где растет, что из него производят;
• Развивать речь, учить отвечать на вопросы. Учить делать выводы на основе собственной познавательно-исследовательской деятельности детей. Развивать творческие способности ребенка. Способствовать развитию тактильных ощущений;
• Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Материалы и оборудование:
Семена подсолнечника, подсолнечное масло, мед, халва, козинаки, шляпа с изображением солнца и подсолнушки для подвижной игры, тарелочки, магнитная доска, 5 подсолнухов с насекомыми. Картины с изображением подсолнухов, солёное тесто для изготовления подсолнушки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей-поздоровайтесь. Посмотрите, у меня на подносе спряталась загадка, поможете ее найти?
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке,
Как дозреет солнышко
Будет горстка зернышек.
- Вы догадались, что это такое? (Ответы детей, показ на экране).
- Да, это подсолнух. Подсолнечник это растение, которое дает нам семечки. Посмотрите, что у него есть. (Ответы детей:, листья, стебель, цветок). А где прячутся семечки? (в шляпке) Чего не хватает у этого подсолнуха? (корешков)
- Ребята, помните, мы с вами в группе посадили семечко подсолнуха. Что с ним произошло дальше? (вырос росточек)
Дети рассматривают фото.
Вначале семена подсолнечника нужно посадить в землю, затем из семечки появляется росток, ну а потом вырастает целое поле подсолнухов.
- Ребята, давайте посмотрим, что у нас стоит на столе. (На столе стоят: халва, казинаки, семечки и их зерна, подсолнечное масло, мед)
-Правильно, из подсолнечника получают масло растительное, сладости: халву, козинаки.
- Ребята, что это? (Показывает на мед, ответы детей). А кто из вас знает, как появляется мед? (ответы детей). А помогают нам в этом помощницы- пчелы. С подсолнечника собирают нектар, а уже из нектара пчелы вырабатывают мед.
- А какого цвета получается мед из подсолнечника? (Ответы детей).
- А это что? (Дети: семечки). А вы любите семечки? Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки? Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Возьмите семечки и рассмотрим их. Какого они цвета? (Черного, черно- белого, серого). Какие они на ощупь? (гладкие, твердые). А что находится внутри? (Зернышко).
Посмотрите, один кончик у них острый, а другой закругленный, попробуйте надавить на ладошку острым концом.
Какие у вас ощущения?
-А теперь подойдите ко мне, давайте с вами на наш подсолнух прикрепим семечки острым кончиком. Посмотрите, какой подсолнух полный семечек у нас получился.
- Ребята, а на что похож подсолнух? (Ответы детей). Да, на солнышко. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Его название произошло от двух греческих слов «солнце» и «цветок» это означает «Солнечный цветок». Поэтому подсолнух от восхода до заката поворачивает свою головку вслед за солнышком.
Ребята, давайте поиграем. Я буду солнышком, а вы будете подсолнушки. Надевайте шапочки и превращайтесь в подсолнушки
Подвижная игра «Солнце и подсолнухи».
Воспитатель берет в руки изображение солнца, а дети надевают шапочки с изображением подсолнуха. Воспитатель передвигает изображение солнца, а дети следят за ним, поворачивая голову.
-Осенью подсолнухи убирают с полей и отправляют на маслозавод. Ребята мы с вами сегодня делемся на две подгруппы за первым столиком сидит у нас мама Диляры она вас научит делать подсолнух из соленого тесто .Аза вторым столиком сидит мама Адели она вас научит делать халву из семечек .
.
Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики) .
Приступим?
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Ноги? На месте! Руки? На месте!
Локти? У края! Спинка? Прямая!
(МЫТЬЁ РУК) и садимся на места
Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи! Из соленого тесто .И пусть скоро зима, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним! Какая вкусная халва получилось .Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии? (Ответы)
А теперь, ребята, я угощу вас сладостями, изготовленные из семян подсолнечника, попробуем их и угостим всех гостей в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект интегрированного занятия в средшей группе "Подсолнухи"
Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами пластилино графики.Средняя группа.Закрепление знаний о растении Подсолнечника и его полезных свойствах....
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "И подсолнух черными зёрнами набит"
Конспект интегрированного занятия в средней группе «И подсолнух черными зёрнами набит»Елена Спирина Конспект интегрированного занятия в средней группе «И подсолнух черными зёрнами набит»Конспект ...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...