"Наш дом - Россия"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Невмовенко Инга Константиновна

Расширять знания детей о России. Учить узнавать и показывать территорию своего государства на глобусе, карте. Познакомить детей с основными государственными символами Российской Федерации, в том числе с  торжественной песней, гимном. Уточнить знания детей о символическом значении герба, цветов флага и гимна России, и их функциональной принадлежности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016_nod_nash_dom_-_rossiya.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» пгт. Уренгой.

Открытый показ для педагогов непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием ИКТ

«Наш дом – Россия»

Подготовил: Невмовенко Инга Константиновна

1кв. категория

2016

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

 Задачи НОД:

Познание: Закрепить знания о нашей стране и государственной символике России — герб, флаг, гимн. Познакомить детей с картой России, учить находить на карте страну и ее столицу. Познакомить детей с главным городом России—   Москвой, её достопримечательностями; формировать представление о Москве как о столице нашей Родины; побуждать детей восхищаться красотой Москвы; сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага. Воспитывать патриотические чувства;

 Коммуникация: Развивать словарный запас, активизировать в речи детей слова  (двуглавый, символ, благородство, честность, достопримечательность)

 Художественное творчество: Закреплять умение наклеивать цвета флага в определенной последовательности, работать аккуратно, убирать за собой рабочее место, оценивать работу друзей, развивать патриотические чувства

 Музыка: Уточнить представление детей при слушании гимна России.

Материал: ИКТ мультимедиа, слайды с достопримечательностями России, гимн России, музыкальная книга, фотографии с изображением флага, герба России, карты России, глобус, клей, альбомный лист, салфетки, цветная бумага: белая, красная, синяя.

Методы и приёмы: рассказ, беседа, игровая мотивация, рассматривание иллюстраций, активизирующие вопросы, прослушивание аудиозаписи гимн - России, игровая ситуация.

Игровая мотивация:

       Стук в дверь, заходит незнакомая девочка. Девочка здоровается с детьми.

Педагог. Ребята, девочку звать Алиса, она приехала к нам из своей сказочной страны, к нам на экскурсию в музей в самый большой красивый город, но так заигралась с детьми, что опоздала на автобус.

Педагог. Ты знаешь, в какую страну ты попала? (нет). Хотела бы узнать? (да)

Педагог. Ребята, как называется наша страна? (ответы детей).

Педагог: Ребята, вы знаете столицу нашей  России? ( Москва)

Педагог. Москва очень красивый город. Много веков трудятся люди, чтобы сделать ее еще краше. Москва одна из самых древних городов России. Именно здесь находится наше правительство РФ, и президент.

Педагог. Кто президент нашей страны? (ответы детей)

Педагог: Предлагает отправиться вместе на экскурсию в музей города Москвы, и еще больше узнать о нашей стране.

Педагог. Предлагает отправиться на разном транспорте (поезд, самолет, автобус). Педагог. Ребята перед нами первый зал: карт мира.

Педагог. Что нам поможет увидеть границы территории нашей страны? (глобус и карты). Вот как много занимает места  территория России, она расположена на двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами

Педагог. Ребята вы знаете, какими океанами? (северным ледовитым, тихим, Атлантическим). В нашей стране более тысячи городов. Какие города вы знаете? (ответы детей).

Педагог. Следующий зал: Символы России.

 Педагог. У нашей страны есть свои государственные символы. Государственные символы - это официальные знаки отличия нашей страны  от других стран. Какие вы знаете государственные символы нашей страны? (Герб. Флаг, гимн). В каждой стране есть свой Флаг, Герб, Гимн

 Педагог. Флаг - это прикрепленное к древу полотнище определенного цвета и размера его утвердил русский царь Петр1. Российский флаг - символ доблести и честности народа. Он состоит из трёх  разных по цвету горизонтальных полос. Назовите, пожалуйста, цвета этих полос. (Ответы детей)

Педагог: Эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение, представление - А вы знаете значение этих цветов?

(ответы детей)

Дети. Белый – белый свет, белый снег, белоствольные березы. И означает-благородство

Синий —  представляется синева морей озер, рек - означает - честность

Красный —  представляется цветом огня, солнца, тепла, радости означает - смелость

Педагог. Ребята, где мы можем увидеть наш флаг?

Дети. Флаг можно увидеть в Кремле,  на военном параде, на борту  самолетах, кораблях, на спортивных соревнованиях.

Педагог. предлагаю вам еще один символ России - герб.

 Педагог. Ребята, где можно увидеть изображение герба?

Дети. На флагах, монетах, печатях, на границе нашей страны.

Педагог. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл.

Педагог. Что двуглавый орел держит в лапах?

Дети. Он держит в лапах скипетр и державу.

Педагог. Что у него над головой?

Дети. Над головой у него золотая корона

Педагог. Посмотрите на крылья орла, они тоже золотые, похожи на солнце.

Педагог. На груди у орла изображен щит, на щите изображен всадник на коне. Зовут его как, ребята? (ответы детей)

Педагог. Что у Георгия Победоносца в руках? ( Серебряное копье) Что он им делает? (поражает копьем черного змея)

Педагог: Ребята, какой третий символ мы еще не назвали? (гимн Российской Федерации) У каждой страны есть свой гимн.  Гимн - торжественная песня страны.

Педагог. Где мы его можем услышать? (ответы детей)

Педагог. Вы бы хотели услышать гимн нашей страны? (ответы детей)

 Педагог:  ребята, гимн слушают всегда стоя (дети встают), проявляя уважение к родной стране. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Слушание гимна) (садятся на места)

Педагог: Ребята, Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы.

Физминутка.

Слайд № 1

Педагог: Достопримечательность - это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего

Слайд № 2 Спасская башня

Это самая главная из 20 кремлевских башен, на ней располагаются знаменитые куранты. Построена она была в 1491 году  Антонио Солари. Это  башня в 10 этажей. Общая высота башни со звездой сейчас составляет 71 метр.

Слайд № 3. Красная площадь

 Обычно посещают не только гости столицы, но и ее коренные жители. Красную площадь называют «сердцем столицы». Она отражает целую историю, связанную с городом и со всей Россией

Рассматривание иллюстраций с изображением  Красная площадь — главная и наиболее известная площадь Москвы, расположена в центре города.

Слайд № 4. Останкинская телебашня 

Один из символов Москвы и российского телевидения. Башня не только обеспечивает телетрансляцию на всю страну, равных объектов в мире не имеется. Высота башни составляет 540 метров

Слайд № 5. Царь – колокол

Он был отлит по указу императрицы Анны Иоанновны в 1733-1735 гг. До настоящего времени это самый большой колокол в мире. Его вес почти 202 тонны, высота 6 метров, диаметр 6метров.

Слайд № 6. Храм Христа Спасителя

История связана она с победой русской армии над многотысячными войсками

Наполеона.

Слайд №7. Мавзолей Ленина

Памятник-усыпальница на красной площади у кремлевской стены в Москве.

Слайд № 8.Храм Василия Блаженного

Один из самых красивых и древних храмов Москвы, самое главное украшение Красной площади. Иван Грозный издал указ о строительстве собора.

В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Я думаю, когда вы станете постарше - вы обязательно побываете в Москве и всё увидите.

Педагог: Вот подошло к концу наше путешествие по нашей столице

Педагог: Сейчас мы с вами сделаем подарок для нашей Алисы, мы ей подарим наш флаг, сделанный своими руками. Вы согласны, ребята? (да) Русские люди любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она - столица  нашего государства.

В конце деятельности дети дарят свои работы. Алиса хвалит детей, ей очень понравилось, то, что она сегодня узнала и увидела. Дети  прощаются с Алисой.

Педагог: Какая достопримечательность понравилась больше всего? Предложение поискать ещё информацию о Москве с мамой, папой, братом, принести книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...