Кормление птиц зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему: "Кормление птиц зимой" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kormlenie_ptits_zimoy.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: « Кормление птиц зимой ». Подготовительная группа.
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
- расширять представления детей о зимующих птицах родного края;
- Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия;
- закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- совершенствовать навыки связной речи;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы.) Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.) Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.) Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут? Как перелётные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (Дети высказывают свои предположения.)
Ближе к осени дни становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора отправляться в путь. Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев. Трава увядает. Вода в водоёмах, реках замерзает. Почва покрывается снегом. Тепла становится все меньше и меньше. Игра «Узнай птицу по словесному описанию».
1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)
2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)
3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)
4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь.) 5. Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест.)
6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)
7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Ворона.)
Беседа о внешнем виде птиц
- Чем похожи все птицы? (У птиц есть клюв, крылья, перья).
-Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев) .
-А для чего птицам нужны перья? Все ли перья у птицы одинаковые?
В крыльях маховые перья – помогают во время полёта. В хвосте рулевые перья – направляют полёт Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.
- Наука, которая изучает жизнь птиц, называется ОРНИТОЛОГИЕЙ.
- А как мы назовём учёного, который занимается этой наукой? (ОРНИТОЛОГ)
Дети вспоминают другие общие признаки и отличия птиц. Физкультминутка
Игра «Сова»
В лесу темно, все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит.
Во все стороны глядит,
Да как полетит!
Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. "Сова" сидит на стуле в середине стула. Дети разбегаются, а "сова" их догоняет.
Беседа об образе жизни птиц в зимний период
– Не все птицы улетают от нас, некоторые остаются.
Какие? (Дети перечисляют и выбирают картинки с изображением птиц.) -А что произойдёт, если у нас не будет птиц? Как мы можем помочь птицам зимой, весной? (повесить кормушки, построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха) Зима – трудное время для птиц. Это значит, что птицам приходится очень тяжело в этот период. Для того чтобы не замёрзнуть, птицам нужно много корма. Когда ночная температура падает до –10°С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса! Чтобы поддержать температуру тела (а она у них около +40°С) и выжить, птицам с самого раннего утра нужен корм. Но бывает, что к нему не добраться — естественные места кормления либо занесены сугробами, либо покрыты непробиваемой ледяной коркой. Орнитологи утверждают: если не помочь птицам в зимний период, то из десяти синиц до весны доживут только две. Гибнут птицы не от холода, а от голода. И помочь птицам выжить могут только люди.
-Какой зимний месяц самый трудный для птиц? Почему? (Февраль. В феврале вьюги, метели, весь корм уже съеден.)
Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют!
Ребята, послушайте чем можно кормить птиц: крошки белого хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, многих сорных трав – репейника, лебеды; просо, овёс, пшено.
Воспитатель показывает корма и рассказывают о них:
- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.
- Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.
- Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.
- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.
- Семена репейника – основной корм щеглов.
- Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы.
- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.
- Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.- Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках. О ком мы с вами сегодня говорили? Вывод.
-Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Не богаты их корма-
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кормление птиц зимой"
Конспект занятий...
Образовательное событие "Зимний чемпионат по кормлению птиц"
В материале описано образовательное событие, которое прошло в старшей - подготовительной группе. Направлено на формирование экологической культуры детей, желанию заботиться о птицах, зимующих в сложны...
Конспект НООД "Кормление птиц"
конспект по окружающему миру для первой младшей группы...
"Кормление птиц зимой" Планово-тематическое мероприятие
Экологическое воспитание, как и воспитание любых чувств, не может осуществляться шаблонно и формально. Ребенок тогда будет выстраивать свое отношение к окружающей его природе, когда он поймет природу ...
«Кормление птиц зимой», ООД
Уровень обр. орг. АОУ детский сад №10 «Лучик», 22.12.2020г....
Кормление птиц зимой.
Задачи:Развивающие:- развивать представление детей о зимующих птицах;Обучающие:- учить создавать кормушки, подбирать необходимый корм;Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам- ....
Беседа " Кормление птиц зимой"
Беседа на тему “Кормление птиц зимой”В осенние месяцы большая ча...