наблюдение за аквариумной рыбкой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Тема: «Наблюдение за аквариумной рыбкой»
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная .
Цели:
образовательные- продолжать развивать умение анализировать структуру объекта- узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники), отличительные её признаки (чешуя);
развивающие – закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища; развивать воображение, память; мелкую моторику (использование ватных палочек); активизировать словарь детей ;
воспитательные – воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.
Предварительная работа: наблюдение за аквариумом, рассматривание иллюстрации, беседа об обитателях аквариума.
Оборудование: аквариум с рыбкой, игрушка – рыбка, ватные палочки, гуашь, нарисованные рыбки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_02.10.18g._vtornik.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательно- исследовательской деятельности (познание объектов живой природы)
группа младшего возраста
Дата: вторник, 02.10.18 г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Тема: «Наблюдение за аквариумной рыбкой»
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная .
Цели:
образовательные- продолжать развивать умение анализировать структуру объекта- узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники), отличительные её признаки (чешуя);
развивающие – закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища; развивать воображение, память; мелкую моторику (использование ватных палочек); активизировать словарь детей ;
воспитательные – воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.
Предварительная работа: наблюдение за аквариумом, рассматривание иллюстрации, беседа об обитателях аквариума.
Оборудование: аквариум с рыбкой, игрушка – рыбка, ватные палочки, гуашь, нарисованные рыбки.
Ход ООД:
- Вводная часть (мотивация):
На столе стоит аквариум, накрытый покрывалом. Появляется Петрушка и говорит, что принёс детям посылку с птичкой. Снимает покрывало. Дети спорят с Петрушкой, что перед ними рыбка, а не птичка.
Воспитатель приглашает детей подойти к аквариуму.
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, что это? Домик для рыбки, а называется он аквариум. Как называется домик для рыбки? (аквариум).
Воспитатель: Кто живет в аквариуме? (Рыбка.) Правильно, рыбка. А зовут нашу рыбку Гуппи, и она живет и плавает в воде. Ьез воды рыбка жить не сможет.
Воспитатель: Посмотрите, на дне аквариума лежат камешки, ракушки. Есть в аквариуме и растения – это водоросли, они нужны рыбкам, чтобы дышать воздухом.
Дети наблюдают за рыбкой.
Воспитатель: Ребята, так как рыбка живая и плавает в воде, мы не можем ее потрогать. Давайте с вами рассмотрим рыбку игрушку.
Дети вместе с воспитателем рассматривают рыбку.
Воспитатель: Что есть у рыбки? (голова, туловище, хвост, плавники)
Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Чем покрыто тело рыбки? (чешуйками).
Воспитатель: А рыбка умеет ходить? Нет, у рыбки нет ног, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, они помогают рыбке плавать в воде.
Воспитатель: Что у рыбки на голове? (глазки и рот). Глазками рыбка все видит и боится, когда ее пугают. А ртом рыбка хватает корм и проглатывает его.
Воспитатель: Наша рыбка проголодалась, давайте ее покормим.
Дети наблюдают, как ест рыбка.
- Заключительная часть (релаксация) .
Закрепление знаний о строении тела рыбки при помощи мнемотаблицы.
Воспитатель: Ребята, Гуппи принесла нам нарисованных рыбок. Из каких частей состоит рыбка? Ну что это? У них нет чешуек, они потерялись. Поможем рыбкам? (Ответы детей.) Давайте нарисуем рыбкам красивые чешуйки.
Дети рисуют рыбке чешуйки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились. Вам понравились? Мне они тоже очень нравятся.
Конспект ООД по двигательной деятельности (физическая культура)
группа младшего возраста
Дата: вторник, 02.10.18 г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Освоение детьми основных движений».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная .
Задачи:
Образовательные:
-способствовать освоению детьми основных движений: ходьба с перешагиванием предметов, не задевая их и сохраняя равновесие; бег, взявшись за руки, по кругу; прыжки в обруч, лежащий на полу; прокатывание мяча друг другу двумя руками
Развивающие:
-развивать умение выполнять задание по сигналу взрослого;
-способствовать возникновению желания активно участвовать в подвижных играх;
Воспитательные:
-воспитывать желание активно участвовать в подвижных играх.
Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная форма организации детей.
Мотивация: едут на паровозе.
Связь с другими образовательными областями: чтение стихов.
Оборудование: погремушки (по количеству детей); мячи резиновые большие (по количеству детей; обручи.
Ход ООД.
1.Построение.
В колонне по одному
2.Ходьба.
Ходьба в колонне по одному; игровое упражнение «Едет, едет паровоз»
Едет, едет паровоз-
Новенький, бдестящий,
Он вагончики повёз,
Будто настоящий:
«Ту-ту-ту…»
на носках (руки на поясе);
на пяточках -игровое упражнение «Пингвины»
Мы пигвины, мы пингвины,
Мы на пяточках идём.
С боку на бок, с боку на бок
Мы качаемся, идём.
Мы на полюсе живём,
И по снегу мы идём.
3.Бег.
В колонне по одному; взявшись за руки; по кругу.
4.Дыхательное упражнение .
«Шар лопнул». И.п. – о.с. –развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой – выдох на длительном звуке (повторить).
«Вырасти большой»
И.п. –ноги вместе, руки опущены. Поднимаясь на носках, подтянуть руки вверх (вдох); опускаясь на всю ступню – выдох с произнесением «ух-х-х..»
5.ОРУ (комплекс №2 (с погремушкой).
1. «Погремушки». И.п. – ноги слегка расставлены, руки с погремушкой за спиной. Вынести руки с погремушкой вперёд. Потрясти и убрать за спину (5 раз).
2. «Погремушка вверх» .И.п.- ноги слегка расставлены, руки с погремушкой вытянуты вверх. Наклониться, погремушку положить на пол, выпрямиться, сказать «Нет погремушки!» (5-6 раз)
3. «Повороты с погремушкой». И.п. – ноги шире плеч, руки с погремушкой у груди. Поворот в стороны, руки прямо, погреметь погремушкой. Вернуться в и.п. То же в другую сторону (на 3 раза в каждую сторону).
4. «Шарик». И.п.- лёжа на спине, погремушка в вытянутых вверх руках. Руки перевести к животу, ноги согнуть, подбородок прижать к груди (стать круглым, как шарик), вернуться в и.п. (3-5 раз).
5. «Поиграй – ка, погремушка!» И.п. – ноги слегка расставлены, погремушка в одной из опущенных рук. 6 – 8 прыжков с одновременными движениями кисти руки с погремушкой (3 раза в чередовании с ходьбой).
6. Равновесие.
Ходьба с перешагиванием через предметы (через рейки лестницы).
7.Прыжки.
В обруч, лежащий на полу, из обруча.
8.Катание.
Варианты заданий:
1.Катание мяча двумя руками друг другу.
2.Катание мяча двумя руками друг другу, увеличивая расстояние между детьми9 индивидуально).
8. Лазание, ползание.
Ползание на средних четвереньках по прямой (4-5 м).
9.И.м.п. «Ровным кругом».
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу со словами: «Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!»Взрослый показывает любое движение, которое дети повторяют.
10 П.И. «Солнышко и дождик».
Дети сидят на скамейке. По сигналу: «Солнышко! Идите гулять!» дети бегают. По сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети садятся на скамейку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Для реализации задач по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования я использовала следующие технологии:- развивающего обучени...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Система наблюдений за аквариумными рыбками
В процессе проведения предлагаемой системы наблюдений за аквариумными рыбками можно осуществить следующие цели: сформировать обобщённое представление о рыбах как о быстро плавающих водных обитат...
Непосредственная образовательная деятельность "Наблюдение за аквариумными рыбками"
Непосредсвенная образовательная деятельность "Наблюдение за аквариумными рыбками" во 2 младшей группе...
Методические рекомендации по организации наблюдения за аквариумными рыбками
Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения с детьми среднего возраста за живым объектом (рыбки)....
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"
Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию "Наблюдение за аквариумной рыбкой".
Уточнить знания детей о рыбке- узнать и назватьеё.Видет особенности внешнего вида: большая,золотая,красивая....