Методические рекомендации по организации наблюдения за аквариумными рыбками
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения с детьми среднего возраста за живым объектом (рыбки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения с детьми среднего возраста за живыми объектом (рыбки).
Подготовка к наблюдению.
- Выбор объекта наблюдения – рыбки – вызван большим интересом детей.
- Наблюдение проводится в группе в уголке природы. Объект наблюдения – аквариум с рыбками – стоит в хорошо освещенном месте (свет падает сбоку) и стоит так, чтобы к нему можно было подойти.
Руководство наблюдением.
Прежде чем педагог задаст ребенку (детям) вопрос или задание, необходимо дать возможность детям самостоятельно посмотреть объект, удовлетворить возникшее любопытство, составить первое впечатление.
В процессе руководства наблюдения используются разнообразные приемы – вопросы, загадки, игровые действия. Для более эмоционального отношения к наблюднеию можно использовать малые формы фольклора, стихи, чтение отрывков из художественных произведений.
Цель:
- уточнить представление детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле – плавнички, рыбы живут ТОЛЬКО в воде.
- учить уточнять особенности рыб разного вида.
- учить устанавливать различия: по цвету, по величине, по форме тела, по поведению в аквариуме.
- учить устанавливать сходства: по наличию общих частей тела, по характеру движений в воде, по наличию плавников и чешуи на теле.
Организация.
К ранее плавающим в аквариуме рыбкам запустить новых рыбок (не более 3-4 штук другого вида).
Ход наблюдения.
Педагог предлагает вспомнить, как называются рыбки в аквариуме, а также рассказать, как дети ухаживают за ними. Обратить внимание детей, что в аквариуме появились новые рыбы.
Задать детям вопрос: «Какие они, новые рыбки?».
Если дети затрудняются ответить, задать дополнительные вопрос ы:
- большие или маленькие
- какого цвета
- где у них расположены плавники
- как рыбки плавают (что им помогает плавать).
После этого сообщается название новых рыбок и предлагается детям сравнить их с теми, которые жили в аквариуме раньше. Предложить установить их сходство и различие.
По мере надобности можно задать дополнительные вопросы:
- каких рыб еще знают дети.
- где живут
- чем питаются и т.д.
Дополнительными вопросами педагог подводит детей к выделению существенных признаков рыб и их обобщению.
В конце занятия – наблюдения дети наблюдают, как рыбки берут корм, сколько съедают, могут ли жить дружно со старыми рыбками.
В процессе наблюдения используется большой демонстрационный материал: репродукции картин, художественная литература, наборы открыток про морских обитателей, а также короткие видеофильмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Для реализации задач по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования я использовала следующие технологии:- развивающего обучени...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Система наблюдений за аквариумными рыбками
В процессе проведения предлагаемой системы наблюдений за аквариумными рыбками можно осуществить следующие цели: сформировать обобщённое представление о рыбах как о быстро плавающих водных обитат...
Непосредственная образовательная деятельность "Наблюдение за аквариумными рыбками"
Непосредсвенная образовательная деятельность "Наблюдение за аквариумными рыбками" во 2 младшей группе...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"
Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....
Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе на тему: «Знакомство с растениями Японии» для детей подготовительной группы.
Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе на тему: «Знакомство с растениями Японии» для детей подготовительной группы....
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию "Наблюдение за аквариумной рыбкой".
Уточнить знания детей о рыбке- узнать и назватьеё.Видет особенности внешнего вида: большая,золотая,красивая....