«Воспитание юного петербуржца»
статья по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
( Приобщение детей к историческому и культурному прошлому и настоящему нашего города в условиях детского сада)
Хдошоянц Людмила Тимофеевна
воспитатель ГБДОУ №23 Московского района Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_yunogo_peterburzhtsa.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание юного петербуржца» (Приобщение детей к историческому и культурному прошлому и настоящему нашего города в условиях детского сада)
В современных условиях проблема приобщения детей к историческому и культурному прошлому и настоящему нашего города остается актуальной, поскольку система образования в Российской Федерации в соответствии с принятой Национальной доктриной образования призвана обеспечить сохранение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.
Успешное решение данной задачи возможно. Если с раннего возраста будут обеспечены условия для приобщения ребенка к общечеловеческим культурным ценностям, в том числе и к культурному достоянию города, в котором живет ребенок -петербуржец. Это обеспечивается взаимодействием общественного и семейного воспитания. Ведь именно в семье в первую очередь закладываются основы духовного развития ребенка. В условиях детского сада приобщение ребенка к культуре Санкт- Петербурга зависит во многом от педагогического мастерства и личности воспитателя. Моя группа сформировалась в 2016голу. В ней было 24 воспитанника. Работая с детьми, я выяснила, что у ребят имеются серьезные проблемы в знаниях, их представления об окружающем природном и социальном мире крайне малы. С раннею возраста дети не были включены в культурную среду Санкт -Петербурга, знания о своем родном городе в котором они родились и живут практически отсутствовали; они не знали ни достопримечательностей города, не были в музеях, не могли рассказать о истории города. Их речевая активность была низкой, практически не были сформированы навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Приобщение детей, к культуре Санкт- Петербурга, к его истории и современному развитию имеет огромное значение и может быть не только источником нравственного и патриотического воспитания, но и средством формирования личности ребенка в целом, его взглядов и ценностных ориентаций. Педагогическая работа по воспитанию юного петербуржца была направлена на решение следующих задач:
Воспитывать интерес к родному городу, к его культуре в единстве прошлого и настоящего.
Способствовать приобщению к духовной и культурной жизни города.
Обогащать чувственный опыт, способствовать развитию эмоционально- познавательного отношения к городу.
Способствовать совершенствованию всех компонентов речи, развивать коммуникативные умения и навыки.
Способствовать раскрытию творческого потенциала, развивать творческую активность в процессе практической и познавательной деятельности.
Прежде чем преступить к педагогической работе по ознакомлению детей с Санкт-Петербургом, необходимо было выяснить, что дети знают о родном городе, в котором родились и живут. Для этого использовались различные игровые приемы. Вместе со сказочными героями дети путешествовали, по лабиринтам улиц, совершали прогулки по каналам и рекам города, сами убеждались как много в городе интересных и в тоже время незнакомых им исторических мест и достопримечательностей и все это рядом, вокруг их. Дети с интересом рассматривали иллюстрации, были увлечены предложенной работой, охотно выполняли задания, которые были не только диагностическими, но и обучающими. В связи с этим я решила использовать игры петербургской тематики в работе по ознакомлению детей с городом, поскольку в игре ребенок легче усваивает достаточно сложные понятия, закрепляет приобретенные навыки и умения.
Были использованы игры, предложенные З. А. Серовой и адаптированные с учетом возраста и особенностей развития детей группы. Ряд игр для дошкольников дополняли и придумывали вместе с детьми.
Ознакомление детей с городом осуществлялось в ходе целенаправленной воспитательной и образовательной работы. Был составлен перспективный план работы по изучению города с учётом возраста, особенностей развития и интересов детей. Работа в соответствии с разработанным перспективным планом позволила отобрать познавательный материал необходимый дошкольникам и распределить
по следующим темам:
- Я люблю свой город
- Я умею вести себя в городе
- Я знаю свой город
- Поэтический Петербург
- Мифы и легенды города
- 900 героических дней. Мой город в блокаде
- Я россиянин
Одной из задач в работе с детьми является развитие речи: от умения поделиться полученные впечатлениями до умения общаться со своими сверстниками и взрослыми. Поэтому в процессе работы возникла необходимость ведения творческих дневников, где ребята рисуют то, что им больше всего запомнилось. Эта форма работы нравится детям и способствует развитию устной речи, развитию творческого потенциала.
В результате проведенной работы
- у ребят удалось пробудить интерес к родному городу, к его культуре.
- дети стали более активно интересоваться событиями прошлого и настоящего нашего города.
- обогатился чувственный опыт детей, дети стали более эмоциональны.
- дети научились общаться друг с другом.
- дети научились логически мыслить, делать выводы, улучшилась память.
- появилась уверенность в своих силах, дети стали более самостоятельны в принятии решений, инициативны
- у детей развился художественный вкус, понимание красоты в окружающем мире
- удалось раскрыть творческий потенциал детей
- самое важное: к каждому ребенку" пришло осознание, что он петербуржец, он причастен к истории великого города.
Реализация педагогической работы, направленной на воспитание юного петербуржца, позволяет на региональном уровне решать задачу по обеспечению исторической преемственности поколений, сохранению и распространению национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца
Воспитание личности ребенка посредством использования городской среды, как развивающей, в контексте современных методологических подходов к воспитанию, развитию и коррекции познавательно-речевого разв...
"КОНСУЛЬТАЦИИ и СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ЮНОГО ПЕТЕРБУРЖЦА"
Данная информация очень хорошо пользуется вниманием родителей. Ведь совместная работа педагогов и родителей всегда даёт положительную динамику в воспитании и обучении детей....
Методическая разработка по теме: «Воспитание юного петербуржца»
Представлена система занятий для детей старшего и подготовительного возраста по развитию личностного интеллектуально – творческого потенциала ребёнка через ознакомление с городом Санкт - Петербу...
метод.разр.:Взаимодействие семьи и ОДО в воспитании юного петербуржца -"ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ"-1,2,3г. обучения детей"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию метод.разраб. по работе с родителями «Взаимодействие семьи и ГБДОУ в воспитании юного петербуржца»,....
Название статьи: Городской детский сад Воспитание юного Петербуржца
Название статьи: Городской детский садВоспитание юного ПетербуржцаАвтор: воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ д/с № 85 Лунина Ирина Валерьевна. ...
Проект: "Воспитание юного петербуржца".
реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления с Санкт - Петербургом....