Зимняя прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Зимняя прогулка
Цель :
- учить замечать изменения в природе.
Задачи:
- закреплять знания о зимних явлениях в природе;
-развивать наблюдательность;
- воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.
Ход занятия:
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг и скажите, что изменилось в природе за ночь?
Ответ детей выпало много снега.
Воспитатель: - Правильно и к нам в гости пришла зимушка…
Ответ детей зима.
Воспитатель: - Послушайте внимательно стихотворение.
Закружилась вьюга,
Словно карусель.
Медленно сначала,
А потом быстрей.
Ничего не видно,
Все белым-бело
Наконец-то тихо.
Землю замело.
Воспитатель: - О чем это стихотворение?
Ответ детей.
Воспитатель: - Зима вступила в свои владения, укрыла землю своим пушистым одеялом. И все вокруг заснуло крепким сном. Ребята пойдемте на участок и посмотрим, как он изменился.
Дети и воспитателям идут к своему участку.
Воспитатель: - Сколько снега на участке. А какого цвета снег?
Ответ детей
Воспитатель: - Ребята смотрите, что это за рисунок вокруг яблони?
Дети подходят к яблони и рассматривают рисунки. Это следы птиц.
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Правильно это птицы прилетали к кормушке и оставили свои следы. Обратите внимание одни следы большие, а другие маленькие. Как вы думаете почему?
Ответ детей большие следы вороны, а маленькие воробьёв.
Воспитатель: - Выпавший снег как чистый лист бумаги, на нем природа рисует свои рисунки. А мы с вами можем без карандашей что-нибудь нарисовать?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: - Давайте оставим на снегу отпечатки наших сапог.
Дети и воспитатель ставят отпечатки своей обуви.
Воспитатель: - Вот и мы на белом снежном листе оставили свой рисунок.
(Можно сравнить рисунки отпечатка обуви, чей отпечаток больше …).
Воспитатель: - Ребята возьмите в руке снег и скажите, какой он?
Ответ детей липкий.
Воспитатель: - Что можно из него сделать?
Ответ детей снежки.
Воспитатель: - Давайте мы налепим много снежков.
Дети лепят снежки и кладут на песочницу.
Воспитатель: - Сколько у нас получилось снежков! Интересно почему-то снежки у нас разного размера?
Ответ детей
Воспитатель: - Правильно, молодцы. У меня ладони больше чем у вас и снежки получились большие. А сейчас поиграем в игру «Попади в цель».
Дети играют в игру.
Воспитатель: - Какие вы меткие все снежки попали в цель.
Воспитатель: - А что еще можно сделать из липкого снега?
Ответ детей снеговика.
Воспитатель: - Ребята предлагаю вам слепить снеговика. Кто скажет, сколько нужно скатать комков, чтобы получился снеговик?
Ответы детей три.
Воспитатель: - Приступаем.
Воспитатель вместе с детьми лепит снеговика.
Воспитатель: - Снеговик готов. Осталось только украсить. Из чего мы сделаем глаза.
Ответ детей из яблочек.
Воспитатель: - А нос морковка вот у меня в кармане припасена.
На голову ведерко вы надели молодцы.
Воспитатель:- А сейчас поиграем в новую игру «Снеговик».
Дети выбирают снеговика.
« Из холодного снежка
Слепим мы снеговика
Он огромен и сердит
Во дворе один стоит,
Сколько можно так стоять
Будешь с нами ты играть?»
Ответ снеговика
«Буду, буду я играть,
Буду вас я догонять!»
Воспитатель: - Поиграли, повеселились. А сейчас пора нам в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»
Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...
Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".
Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...
Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.
Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...
Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"
Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...