ООД по образовательной области "Познавательное развитие" по теме "Путешествие в прошлое лампочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки.
Задачи: 1.Вызвать интерес к прошлому этого предмета.
2.Расширять словарь детей по данной теме.
3.Побуждать сравнивать предметы по назначению и функциям.
4.Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lampochka_shchipanova.docx | 20.47 КБ |
zanyatie.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27
«БЕРЕЗКА»
607662, Нижегородская область, г.Кстово, ул. Свободы, д. 3.
тел. (83145) 2-51-12, 4-48-54
е-mail: kstovoDOU27@yandex.ru
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в прошлое лампочки»
Составитель: Щипанова Е.В.
воспитатель
Кстово, 2017
Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки.
Задачи:
1.Вызвать интерес к прошлому этого предмета.
2. Расширять словарь детей по данной теме.
3. Побуждать детей сравнивать предметы по назначению и функциям.
4. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа: свеча, костер, лучина, факел, электричество, изба, пещера, светить, гореть, электрическая лампочка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Оборудование: «имитация русской избы», «имитация пещера», лучина, свеча, керосиновая лампа, фонарик, электрическая лампочка, настольная лампа, мультимедийная презентация «История электрической лампочки».
Ход НОД
Воспитатель | Дети |
- Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите сегодня отправиться в интересное путешествие? Для того, чтобы узнать куда мы сегодня с вами отправимся, вам нужно отгадать загадки. Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, А как проснется, Ярким пламенем зажжется. Чудеса на потолке, Повисло солнце на шнурке. - Молодцы, ответ один и тот же – электрическая лампочка.
- А сейчас мы отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы окажемся в прошлом. - Как вы думаете, как освещал пещеру древний человек? - Для чего еще служил огонь в пещере у древних людей? - Удобно ли было пещерным людям с таким освещением? Почему? - Костер освещал пещеру. Но потом люди научились строить дома. А еще как вы думаете, удобно ли ходить по улицам ночью? - Давайте с вами закроем глаза и будем путешествовать дальше. - Вы знаете, что такое факел? Это такая палка с намотанной на конце просмоленной паклей. С факелом не только ходили по улицам, но и укрепляли их на стенах, чтобы освещать помещения. - Как вы думаете, чем факел удобнее костра? А чем опасен? - А теперь мы закроемся глаза и когда откроем глаза, то увидим, где мы окажемся. Это деревенская изба. Чтобы освещать избу люди сначала придумали лучину. Что это такое? Это обыкновенная щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой конец зажигали. От лучины мало света и она быстро горит. - Такое освещение удобно? Почему? - Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Свечи делали из бараньего жира, воска. Воспитатель показывает свечу, обращает внимание детей на то, что внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. - Как вы думаете, чем неудобна свеча? - Люди стремились придумать более удобный способ освещения своего жилья и научились делать из нефти керосин и придумали керосиновые лампы. Показывает керосиновую лампу, объясняет принцип ее действия. - Удобна ли лампа? Почему? Прошло много лет, Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Дома днем всегда светло, Солнце светит нам в окно. Но лишь только солнце сядет, Темнота приходит в дом. И не видно станет сразу ничего, Что в доме том. Но мы лампочку ввернем, Сразу добрым станет дом. Люстра светом засверкает И играть нас позовет. Хорошо, что в доме нашем Электричество живет. Игра «Подбери предметы с одним назначением»
На столе лежат предметы, воспитатель с детьми подходят к столу. - Посмотрите, что за предметы здесь собраны? - Что общего у этих предметов? - Для чего нужны эти предметы человеку? - Что интересного вы узнали сегодня, во время нашего путешествия. | Дети проходят в зал, встают около воспитателя. Отгадывают загадки. Дети закрывают глаза, а когда открывают глаза «оказываются» около пещеры. В ней сложен костер. Ответы детей. Дети закрывают глаза, а открыв «оказываются» в далеком прошлом, на экране картинка с изображением людей с факелами в руках. Ответы детей. Дети видят перед собой «деревенскую избу». Проходят и садятся на лавочку. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Выполняют движения по тексту стихотворения. Дети на экране просматривают и определяют картинки с изображением предметов, Ответы детей. |
,
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Видеоурок ОД: Познавательное развитие «Путешествие в прошлое лампочки» (подготовительная группа)
ОД: Познавательное развитие «Путешествие в прошлое лампочки» (подготовительная группа)Чтобы посмотреть видео перейдите по этой ссылке:https://cloud.mail.ru/public/DbuP/B2AKVKjcK...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"
Задачи:•Познакомить детей с историей электрической лампочки•Вызвать эмоциональный положительный настрой, интерес к прошлому этого предметаОписание4 слайд--Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сего...
Презентация "Путешествие в прошлое лампочки"
Презентация для средней, старшей группы "Путешествие в прошлое лампочки"...
презентация к занятию по окружающему миру "Путешествие в прошлое лампочки"
Познакомить детей с историей появления лампочки; закрепить знания о необходимости этого предмета; вызвать положительный, эмоциональный настрой....
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением « Путешествие в прошлое лампочки» Старший дошкольный возраст
Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей.Развивать у де...
Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в прошлое лампочки»
Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в прошлое лампочки»...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области: «Познавательное развитие», на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»
Цель: Познакомить с историей электрической лампочки. Задачи:познавательные - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить с историей возникновения электрической лампо...