ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест-игра "Посадил дед репку..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Уржумцева Валентина Владимировна

Данное мероприятие проводилось на экологической тропе МБДОУ «Детский сад № 14 г. Красноармейска» ─ видовая точка «Огород».

Форма проведения: Квест-игра с использованием экотеатра и лэпбука.

Дети одеты в костюмы персонажей  деда, бабки и внучки. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Участники квест–игры: дети от 3-4 лет, воспитатель первой квалификации Уржумцева В. В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 г. Красноармейска Саратовской области»

Конспект  экологической квест-игры

Тема: «Посадил дед репку»

( вторая младшая группа)

Воспитатель первой квалификационной категории:

Уржумцева Валентина Владимировна

Май  2017 год

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: Экологический квест «Посадил дед репку»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: формирование представлений детей об овощных культурах.

Задачи:

Образовательные: создать условия для формирования у детей представлений об овощных культурах: месте произрастания, их разновидностях, способах ухода.

Развивающие: развивать познавательно-исследовательскую деятельность, сообразительность, создать условия для творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, любознательность,  интерес к уходу за овощами в огороде.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная, элементарный бытовой труд

Формы реализации детских видов деятельности: игры «Сложи овощи», «Вершки и корешки», опытно-экспериментальная деятельность – найти семена репки, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, посадка семян репки.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: огород, домик, костюмы для персонажей – бабки, деда, внучки.

Материал: лэпбук «Есть у нас огород», стрелки разных цветов, семена овощей (огурцов, помидоров, свеклы, редиски, тыквы, укропа),  садовый инвентарь (лопата, грабли, лейки, совочки, перчатки).

Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка.

Предварительная работа: игры с овощами «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус» и другие, просмотр экологической  сказки «Дедушкин огород», показанной родителями нашей группы, посадка цветов и лука в групповом помещении, разучивание стихов и загадок об огороде и овощах.

Актуальность: Данное мероприятие проводится на Экологической Тропе МБДОУ «Детский сад № 14 г. Красноармейска» ─ видовая точка «Огород».

Форма проведения: Квест-игра с использованием экотеатра и лэпбука.

Дети одеты в костюмы персонажей  деда, бабки и внучки. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Участники квест–игры: дети от 3-4 лет, воспитатель первой квалификации Уржумцева В. В.

Ход квест-игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть вводная

Здравствуйте, гости дорогие!

Приглашаем весь народ,

На наш чудесный огород!

Вышел Дед в огород,

Выходит Дед (ребенок)

 В огороде - лук растёт.
И морковь косичкой машет…

 

Выходит Бабка (ребенок) и говорит:

Кто польёт морковку нашу,

Ой, а где же репка наша?

Дед (чешет затылок): Давай-ка спросим внучку нашу.

Зовут Внучку

Выходит внучка

Внучка: Бабушка, дедушка, что случилось?

Бабушка: Внученька, помоги нам найти грядку, где дед посадил репку.

Внучка: Нам поможет вот эта карта нашего огорода. На ней я нарисовала, как найти все грядки и разноцветными стрелками отметила, как к ним идти.

2 часть основная

Проблемная ситуация

— Друзья у вас проблемы?

Раздается звонок по телефону. Воспитатель разговаривает и выясняет, что мышка карту забрала с собой, хочет ее показать своей подруге лягушке-квакушке, но для вас оставила подсказки, соберите эти картинки овощей, тогда найдете подсказку?»

— Друзья, вы хотите найти подсказу и поиграть?

Персонажи подходят к столу, где находится  лэпбук, и вместо плана находят конверт в разрезанными картинками овощей).

Внучка: А где же карта? Здесь только разноцветные картинки.

— Да.

— Да, только здесь очень много картинок. Может быть, гости нам помогут? Помогите, пожалуйста?

Игра «Собери овощи»

Дети и гости с помощью игры из лэпбука находят целые картинки и соединяют по образцам части овощей.

Все части собрали? Посмотрите, нет ли с конверте еще деталей.

Дети ищут и находят синюю стрелку и делают вывод, что необходимо двигаться по синим стрелкам, которые приводят их к грядке с морковкой, на табличке которой изображена только верхняя часть морковки.

Здесь растет репка?

— Что можно сделать, чтобы проверить?

Игра «Вершки и корешки»

— Возможно, вам снова поможет интересная папка про овощи. Попробуйте в ней найти подсказку.

—Теперь вы сможете ответить, какой овощ здесь посадили?

— А почему некоторые грядки  без овощей, как вы думаете?

— Может быть, вам смогут помочь картинки из нашей папки?

— Чего не хватило нашим овощам, чтобы они выросли?

Ответы детей.

Гипотезы детей. Находят конверт с игрой «Вершки и корешки», пытаются соединить овощи с верхней частью растений. Если не получается, обращаются с просьбой к взрослым.

Дети находят диск с правильным соединением вершков и корешков, собирают пары картинок вместе.

— Морковь.

Дети выдвигают гипотезы.

Дети подходят, находят игру, что необходимо для хорошего роста растений, выясняют, что сделали, а что нет.

— Тепла.

В конверте находят красную стрелку, идут по красным стрелкам к пустой грядке, на которой нет таблички.

Бабка: А где же репка?

Дед (пожимает плечами): Забыл посадить. (Достает из кармана семена разных овощей). Не понял, где тут семена репки.

Дети пытаются решить проблему.

— Друзья мои, вспомните, где вы часто находили помощь, подсказки?

Идут к лэпбуку, ищут игру «Семена овощей».

Поисково-экспериментальная

деятельность

Дети сопоставляют семена с образцами из лэпбука, используют лупу. Просят помощи у взрослых, если испытывают затруднения.

Находят семена репки.

Бабка: Теперь будем сажать репку. Что нам надо?

Внучка открывает в лэпбуке игру «Что необходимо для посадки» и называет предметы. Предлагает помочь посадить репку гостям.

Все договариваются, кто, что будет делать, берут инвентарь и сажают репку. Гости могут давать советы по поводу посадки репки.

Моют руки.

3 часть заключительная

Рефлексия

— Чтобы репка выросла большая-пребольшая, что необходимо делать все лето?

— Ребята, вам понравилось играть  на нашем огороде? Что больше всего запомнилось? А вам, гости, понравились наши артисты?

Дед: Вот спасибо всем, друзья!

Репку быстро посадили,

Не забыли, все полили.

Осенью вас ждем всех в гости,

Мы вам рады, милости просим!

Дети снова обращаются к лэпбуку к игре «Что необходимо растению»

Ответы детей.

Ответы гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные  технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...


 

Комментарии

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА ВОЛЬДЕМАРОВНА

ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ ИГРА. СПАСИБО