ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест-игра "Посадил дед репку..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное мероприятие проводилось на экологической тропе МБДОУ «Детский сад № 14 г. Красноармейска» ─ видовая точка «Огород».
Форма проведения: Квест-игра с использованием экотеатра и лэпбука.
Дети одеты в костюмы персонажей деда, бабки и внучки. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Участники квест–игры: дети от 3-4 лет, воспитатель первой квалификации Уржумцева В. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_igry_posadil_ded_repku_urzhumtseva_v._v.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 г. Красноармейска Саратовской области»
Конспект экологической квест-игры
Тема: «Посадил дед репку»
( вторая младшая группа)
Воспитатель первой квалификационной категории:
Уржумцева Валентина Владимировна
Май 2017 год
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: Экологический квест «Посадил дед репку»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: формирование представлений детей об овощных культурах.
Задачи:
Образовательные: создать условия для формирования у детей представлений об овощных культурах: месте произрастания, их разновидностях, способах ухода.
Развивающие: развивать познавательно-исследовательскую деятельность, сообразительность, создать условия для творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, любознательность, интерес к уходу за овощами в огороде.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд
Формы реализации детских видов деятельности: игры «Сложи овощи», «Вершки и корешки», опытно-экспериментальная деятельность – найти семена репки, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, посадка семян репки.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: огород, домик, костюмы для персонажей – бабки, деда, внучки.
Материал: лэпбук «Есть у нас огород», стрелки разных цветов, семена овощей (огурцов, помидоров, свеклы, редиски, тыквы, укропа), садовый инвентарь (лопата, грабли, лейки, совочки, перчатки).
Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка.
Предварительная работа: игры с овощами «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус» и другие, просмотр экологической сказки «Дедушкин огород», показанной родителями нашей группы, посадка цветов и лука в групповом помещении, разучивание стихов и загадок об огороде и овощах.
Актуальность: Данное мероприятие проводится на Экологической Тропе МБДОУ «Детский сад № 14 г. Красноармейска» ─ видовая точка «Огород».
Форма проведения: Квест-игра с использованием экотеатра и лэпбука.
Дети одеты в костюмы персонажей деда, бабки и внучки. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Участники квест–игры: дети от 3-4 лет, воспитатель первой квалификации Уржумцева В. В.
Ход квест-игры
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть вводная | |
Здравствуйте, гости дорогие! Приглашаем весь народ, На наш чудесный огород! Вышел Дед в огород, | Выходит Дед (ребенок) В огороде - лук растёт. |
| Выходит Бабка (ребенок) и говорит: Кто польёт морковку нашу, Ой, а где же репка наша? Дед (чешет затылок): Давай-ка спросим внучку нашу. Зовут Внучку |
Выходит внучка Внучка: Бабушка, дедушка, что случилось? Бабушка: Внученька, помоги нам найти грядку, где дед посадил репку. Внучка: Нам поможет вот эта карта нашего огорода. На ней я нарисовала, как найти все грядки и разноцветными стрелками отметила, как к ним идти. | |
2 часть основная | |
Проблемная ситуация | |
— Друзья у вас проблемы? Раздается звонок по телефону. Воспитатель разговаривает и выясняет, что мышка карту забрала с собой, хочет ее показать своей подруге лягушке-квакушке, но для вас оставила подсказки, соберите эти картинки овощей, тогда найдете подсказку?» — Друзья, вы хотите найти подсказу и поиграть? | Персонажи подходят к столу, где находится лэпбук, и вместо плана находят конверт в разрезанными картинками овощей). Внучка: А где же карта? Здесь только разноцветные картинки. — Да. — Да, только здесь очень много картинок. Может быть, гости нам помогут? Помогите, пожалуйста? |
Игра «Собери овощи» | Дети и гости с помощью игры из лэпбука находят целые картинки и соединяют по образцам части овощей. |
— Все части собрали? Посмотрите, нет ли с конверте еще деталей. | Дети ищут и находят синюю стрелку и делают вывод, что необходимо двигаться по синим стрелкам, которые приводят их к грядке с морковкой, на табличке которой изображена только верхняя часть морковки. |
— Здесь растет репка? — Что можно сделать, чтобы проверить? Игра «Вершки и корешки» — Возможно, вам снова поможет интересная папка про овощи. Попробуйте в ней найти подсказку. —Теперь вы сможете ответить, какой овощ здесь посадили? — А почему некоторые грядки без овощей, как вы думаете? — Может быть, вам смогут помочь картинки из нашей папки? — Чего не хватило нашим овощам, чтобы они выросли? | Ответы детей. Гипотезы детей. Находят конверт с игрой «Вершки и корешки», пытаются соединить овощи с верхней частью растений. Если не получается, обращаются с просьбой к взрослым. Дети находят диск с правильным соединением вершков и корешков, собирают пары картинок вместе. — Морковь. Дети выдвигают гипотезы. Дети подходят, находят игру, что необходимо для хорошего роста растений, выясняют, что сделали, а что нет. — Тепла. |
В конверте находят красную стрелку, идут по красным стрелкам к пустой грядке, на которой нет таблички. Бабка: А где же репка? Дед (пожимает плечами): Забыл посадить. (Достает из кармана семена разных овощей). Не понял, где тут семена репки. Дети пытаются решить проблему. | |
— Друзья мои, вспомните, где вы часто находили помощь, подсказки? | Идут к лэпбуку, ищут игру «Семена овощей». |
Поисково-экспериментальная деятельность | Дети сопоставляют семена с образцами из лэпбука, используют лупу. Просят помощи у взрослых, если испытывают затруднения. Находят семена репки. |
Бабка: Теперь будем сажать репку. Что нам надо? Внучка открывает в лэпбуке игру «Что необходимо для посадки» и называет предметы. Предлагает помочь посадить репку гостям. Все договариваются, кто, что будет делать, берут инвентарь и сажают репку. Гости могут давать советы по поводу посадки репки. Моют руки. | |
3 часть заключительная | |
Рефлексия — Чтобы репка выросла большая-пребольшая, что необходимо делать все лето? — Ребята, вам понравилось играть на нашем огороде? Что больше всего запомнилось? А вам, гости, понравились наши артисты? | Дед: Вот спасибо всем, друзья! Репку быстро посадили, Не забыли, все полили. Осенью вас ждем всех в гости, Мы вам рады, милости просим! Дети снова обращаются к лэпбуку к игре «Что необходимо растению» Ответы детей. Ответы гостей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»
Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...
«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей
Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...
Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».
В сов В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...
Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"
Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ ИГРА.
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ ИГРА. СПАСИБО