Картотека дидактических игр "Осень"
картотека по окружающему миру (средняя группа)

Шаронова Елена Михайловна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактические игры19.17 КБ

Предварительный просмотр:

             Дидактические игры по теме «Осень»            

             Дидактическая игра «Осенние приметы»

    Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,

                     внимание, память.

Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук), игровое поле, разделённое на 8 клеток.

 Ход игры: дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле.

 Если в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют

                     предложение, используя ключевое слово «осенью».

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

   Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме,

                    правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

                                                 Я-чудесный мешочек,

                                                 Всем ребятам я — дружочек.

                                                 Очень хочется мне знать,

                                                 Как вы любите играть.

  Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из

   мешочка предмет на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

   После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

                                                             

Дидактическая игра «Целое и часть»

   Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного -  картинки с изображением целого фрукта, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на ней изображено, а другой должен подобрать картинки с изображением его части.

                   Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Две корзинки»

   Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
 Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры:
 дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

 Дидактическая игра «Запасы зверей»

    Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,

     развивать внимание, память, наблюдательность.
Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

 Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или

                    Грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

    Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,

    наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

                 

Подвижная игра « Вершки и корешки»

  Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание,

                     зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
 Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и

 ребёнок, который сам показывает овощи.

                    Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают

                    движениями, где он растёт.

                   

                    Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

   Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать

                    прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки и называют изображённый фрукт
                   и говорят, как будет называться сок или варенье из этого фрукта. Например:

                    «Это яблоко — яблочный сок».

Подвижная игра «Парочки»

    Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым,

                   закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное

                    восприятие.

 Атрибуты: осенние листья разного размера, цвета и формы.

  Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и

                       подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок.

                       Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.» (Другие задания: составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся

   размером: большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева..)

Дидактическая игра « С какого дерева лист? »

   Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны

                    разложить листья на своё дерево

Примечание: игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.

Дидактическая игра « Какой лист?»

   Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать

   прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзинка, осенние листья.

Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с

 берёзы- берёзовый лист.

Подвижная игра «Белкины запасы»

   Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать

                    Внимание, память, устную речь.

Атрибуты: маска белки, муляжи грибов, орех, ягод, шишки.

Ход игры: выбирается ребёнок — белка, ему надевается маска белки. В центре круга лежат предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки. Дети идут по кругу со словами:

«Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок - белка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду есть орехи»  (грибы, ягоды, шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка.

       

    Дидактическая игра « Парные картинки»

Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать

                    логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь.

Атрибуты: набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на

                   одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде

                   отдельного предмета  например: птица на осенней ветке — осенняя ветка.

Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго-

 картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку, а другой должен подобрать ей парную, объясняя свой выбор. Потом второй выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару.
Примечание: игра может быть индивидуальной.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...