Удивительное путешествие
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная деятельность с детьми по реализации образовательной области «Познавательное развитие» с применением элементов РППС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие интереса у детей к совместному с взрослым и самостоятельному познанию.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях по величине;
- способствовать обогащению двигательного опыта;
- активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов;
Развивающие:
- способствовать сохранению и укреплению физического здоровья;
Воспитательные:
- способствовать установлению положительных контактов между детьми, воспитывать желание помогать друг другу;
- Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Предварительная работа:
- проигрывание дидактической игры «Найди сою пару»;
- рассматривание спортивного уголка, беседа о видах спортивных игр;
- проигрывание музыкально-ритмической игры «Автобус»;
- напомнить детям подвижную игру «Мой весёлый звонкий мяч»;
- проведение дидактической игры «Чаепитие»;
- дидактические игры «Геометрическое лото», «Разрезные картинки»;
- разучивание танца «Мишка с куклой бойко топают».
Материалы и оборудование: мягкие игрушки: еж, медведь; прищепки; ёжики без иголок; геометрические фигуры к игре «Сложи домик»;аудиозапись песни «Автобус» Железновой; мяч; картинки с играми в мяч; разрезные картинки «Угощения для кукол»; разноцветные зайчики; листы цветной бумаги; аудиозапись песни «Мишка с куклой бойко топают».
Ход деятельности:
- Воспитатель: Дети, я приглашаю вас, стать в кружок.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл наш старый друг Мишка. Он очень много рассказывал о нас друзьям – лесным зверям. Лесным зверям очень хочется узнать о нашей группе побольше, какие есть у нас игрушки и чем мы занимаемся каждый день. Давайте вместе с Мишкой попутешествуем по нашей группе, всё покажем ему и расскажем, а Мишка потом передаст наш рассказ своим друзьям в лес.
А на чем мы сегодня будем путешествовать- вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Правильно, на автобусе. Вот у меня есть и билеты на автобус, не простые, а цветные. Сейчас я вам их раздам.
-Маша какого цвета у тебя билет.., а у тебя Тимофей? По команде вам нужно найти пару с таким же цветом билета, как у вас.
Д/и «Найди свою пару»
Дети находят свою пару, садятся в «автобус».
Игра с музыкальным сопровождением «Автобус»( под музыку Железновых)
- Воспитатель: Ребята, а вот и наша первая остановка. Мы приехали на станцию «Спортивная», сейчас мы узнаем, кто нас тут встречает, послушайте загадку:
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)
Да, ребята это мячик! Ребята, а какие вы знаете игры с мячом? Дети называют игры, воспитатель подкрепляет их слова соответствующей картинкой.
Молодцы, столько игр вы знаете! А наш мячик предлагает с ним поиграть.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Воспитатель: Молодцы, поедем дальше. Вот мы и приехали на станцию «Опыты и эксперименты». Ребята, отгадайте, кто нас тут встречает:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Правильно, ёжик! Ребята, а ёжик наш тут не один, а со своей семьёй. Ой, ребята, а у ёжика беда, все его детки растеряли иголки и теперь не смогут защищаться от хищных зверей.
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь ёжику? Давайте оденем на спинки ежатам колючки-прищепки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы молодцы, теперь ежатам не грозит опасность.
Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?...ответы детей.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Ёжик говорит вам «спасибо» и «до свидания!»
И нам пора ехать дальше.
Вот мы добрались до станции «Кукольная»! Здесь живут куклы, давайте заглянем к ним в гости.
Ребята, а куклы хотят попить чай, только вот беда угощений у них нет. Поможем нашим красавицам?
Д/и «Разрезные картинки»( дети совместно с воспитателем составляют картинки из 3-х и 4-х частей)
Вот какие вы молодцы, много угощений теперь у кукол! Куколки говорят вам «спасибо» и предлагают потанцевать с ними.
Танец «Мишка с куклой бойко топают»
Воспитатель:Хорошо, ребята, поехали дальше. Вот мы и добрались до станции «Математическая». Тут живут разные игры и геометрические фигуры.
Дети с воспитателе подходят к столу, на нем лежат геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг – разного цвета и размера) Дети называют фигуры, какого они цвета и размера.
Воспитатель: Ребята, а можно ли из этих фигур сделать домики?...да.тогда давайте их сделаем, но только так, чтобы и крыша, и окна и сам дом были одного цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, все справились, а посмотрите, тут ещё живут зайки.
Воспитатель показывает детям трёх зайчиков разного цвета. Дети называю цвет каждого зайчика.
Воспитатель:Где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке (показывает на разноцветные листы картона).
Воспитатель: Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку?...ответы детей. Значит нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как зайчик. (дети прячут зайчиков).
Молодцы, спрятали всех зайчиков, и лиса их не найдет.
- Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, что вам понравилось? Кого мы встречали, пока путешествовали? Всем смогли ли помочь?....ответы детей.
Нашему Мишке тоже всё понравилось и он расскажет лесным зверям как нам весело и интересно жить в нашей группе!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И Мишке на прощанье
Дружно скажем: До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"
Данное открытое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Удивительное путешествие"
"Удивительное путешествие".Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в cредней группеПрограммное содержание.Закрепить представление детей о геометрических ф...
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Удивительное путешествие"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе....
Удивительное путешествие
Открытое занятие...
«Удивительное путешествие в страну Математики»
Программное содержание:· Закреплять представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать круг, квадрат, треугольник;·...
Удивительное путешествие в космос.
этот сценарий можно использовать и в средних группах. так и в старших....
непосредственная образовательная деятельность - Удивительное путешествие.
данное занятие разработано для детей старшей группы детского сада по формированию элементарных математических представлений с включением и других областей развития детей дошкольного возрас...