Большая и малая Родина
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитание в детях любви и уважения к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bolshaya_i_malaya_rodina.doc | 38.5 КБ |
konspekt_nod_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu.doc | 42.5 КБ |
puteshestvie_po_rodnoy_strane_-_rossii.docx | 22.22 КБ |
puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.docx | 21.52 КБ |
ya_znayu_ya_pomnyu_ya_gorzhus.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Большая и малая Родина»
Цель: Знакомство с историей родного города и поселка. Зарисовка любимого уголка.
Задачи:
- Расширить представление детей о Родине малой через поэзию, музыку и художественное искусство.
- Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Челябинска, п. Новосинеглазовский.
- Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины- малой и большой.
- Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
- Воспитывать чувство патриотизма.
Материал: репродукции с изображением пейзажей, изображение герба и флага России, фото «Достопримечательности нашего города и поселка», цветные карандаши. Музыкальные произведения: Музыка В. Баснера на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?»; стихотворения: М. Пляцковского «Родина»; презентация
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! ( Дети стоят около воспитателя.)
Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу улыбнёмся.
Воспитатель: Мы часто раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? …
Но сначала вспомним уже знакомое слово. А поможет нам игра «Подбери словечко». Послушайте внимательно и вспомните секрет слов «родная, родной». Нужно придумать к этим словам подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край).
Воспитатель: Молодцы! (Дети сели за столы).
А теперь скажите «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
Дети: «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
Воспитатель: Такое место по-другому еще называют - «Родина».
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
Воспитатель: Родина – это значит родная, как мать и отец. Родина у каждого человека одна.
Как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Дети: наша Родина – Россия.
Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране?
Дети: Москва.
Воспитатель: Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.(фото№1)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Герб России – золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди – Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. Герб напоминает нам об историческом прошлом нашей Родины. Орел – символ солнца и небесной силы, а герб России символизирует - победа добра над злом, красоту и справедливость
Воспитатель: Назовите президента нашей страны.
Дети: В.В. Путин.(фото№2)
Воспитатель: А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. (фото№3) Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором, мы все с вами живем?
Дети: Челябинск.
Мы живем, Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет! Пусть растет!
Город наш огромный!
Воспитатель: Наш город и есть наша «Малая Родина». А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе?
Дети:
Просмотр фото: «Достопримечательности нашего города».
Воспитатель: Послушаем стихотворение: «С чего начинается Родина?».
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель: А как вы считаете поселок, улица, дом, в котором вы живёте это Родина?
Дети: да.
Воспитатель: Мне очень интересно узнать какие они, те улицы, на которых вы живете?
Дети: (Описание улиц, название).
Просмотр фото «Достопримечательности нашего поселка»).
Динамическая пауза:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
(Чтение сопровождается действиями детей)
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу: ваш родной дом, детскую площадку, парк…
Вспомните правила работы: графитовым и цветными карандашами, правильном закрашивании, расположении рисунка.
Дети рисуют самостоятельно, воспитатель проводит индивидуальную работу.
В конце мероприятия проводится выставка детских работ.
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе,
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть! (Е. Синицин)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Россия — наша Родина»
Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родине.
Программное содержание:
Задачи:
образовательные - расширить и углубить знания детей о России; способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам; закреплять названия народных промыслов; закреплять представление детей о малой Родине;
развивающие - развивать интерес к своей стране, к национальной культуре; развивать умение согласовывать движения со словами, сохраняя хороводный ритм, развивать музыкальный слух;
воспитательные - воспитывать любовь к Родине; толерантность по отношению к людям разных национальностей.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная.
Атрибуты: макет книги, карта мира, изображения герба и флага России, дидактическая игра «Народные промыслы», карта мира на каждого ребенка, лупа, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка, дидактическая игра «Животные России».
Предварительная работа:
с детьми: беседы о родном городе, о государственной символике, стране, рассматривание изображений родной природы, животных; чтение стихотворений о родном городе, стране; знакомство с пословицами и поговорками о Родине; прослушивание записей песен о Родине, гимна; разучивание хоровода «Во поле березка стояла»; рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства.
воспитателей: подобрать музыкальное сопровождение, наглядный материал, демонстрационный материал, провести предварительную работу с детьми.
Дети входят в зал, и им предлагается сесть на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте мальчики и девочки! Сегодня мы не просто так собрались здесь, мы поговорим о нашей Родине.На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя Россия. А какая она наша Россия?
Дети: Любимая, красивая, огромная.
Воспитатель: Да, правильно, Россия - наша Родина. Дети, а вы можете объяснить, что такое Родина?
Дети: Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом.
Воспитатель: А как вы думаете, как можно выразить любовь к Родине, через что ее выражают люди?
Дети: Через песни, картины, стихи.
Воспитатель: А может кто-то знает стихотворение о Родине? (ребенок читает стих).
- Еще о нашей стране можно сказать, как об огромной книге, с бесчисленным количеством страниц, которую можно бесконечно познавать и любоваться ею. И я вам сегодня принесла такую книгу. Выносится макет книги с несколькими страницами.
- Ой, а в нашей книге пустые страницы, все куда-то исчезло, только остались какие-то еле видные линии, знаки, что же делать? (ответы, предложения детей). Предлагаю вместе заполнить страницы нашей книги о Родине.
Раздается стук. Входит русская девица в русском народном костюме.
Девица: Здравствуйте мальчики и девочки! Я – русская девица. Я слышала, что вы хотите составить книгу о нашей Родине России. И мне захотелось с вами поучаствовать в этом и может даже помочь вам. С давних времен нашу страну называли Матушкой Русью. У русского народа есть много пословиц и поговорок о Родине. Может кто-то знает их?
Дети: «Родина – всем матерям мать», «У народа один дом – Родина», «Одна у человека мать, одна у него и Родина» и т. д.
Девица: А как вы думаете, чему могут научить нас пословицы и поговорки о Родине?
Дети: Они учат нас любить Родину, защищать от врагов.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что наша страна большая. А как вы думаете, на чем можно изобразить территорию нашей страны?
Дети: На карте, глобусе.
Открывается первая страница книги и на ней изображена карта мира зеленого цвета, где Россия не выделена. Ведущая показывает детям карту мира.
Воспитатель: А хотели бы вы увидеть нашу страну на карте мира, поближе рассмотреть ее? Дети проходят за столы, и каждому ребенку раздается карта мира.
- Как вы думаете, а что нужно, чтобы можно было лучше рассмотреть карту.
Дети: Лупа.
Воспитатель: Правильно, предлагаю исследовать карту через лупу.
Дети рассматривают карту.
Воспитатель: Что вы видите? Может кто-то уже нашел нашу страну?
Дети отвечают, как они определили, где наша страна – кто-то прочитал название на карте – Россия, кто-то увидел флаг России на карте.
Воспитатель: Вот как много места занимает территория России. И на карте она отмечена розовым цветом. Проведите пальчиком по границе нашей страны, посмотрите, какая она большая.
Далее воспитатель показывает шаблон территории России, совпадающий с картой в книге.
Девица: Посмотрите, а на карте, которая на первой странице нашей книги, территория России не отмечена, а что же нам делать, как вы думаете?
Дети: Приложить шаблон к карте и обвести территорию России.
Воспитатель: Итак, на первой странице мы отметили территорию нашей страны. А теперь переворачиваем страницы дальше.
Девица: Ой, а что за непонятные линии, знаки на странице?
(на странице нарисованы контуры флага и герба России). А вы догадались что это?
Дети: Похоже на флаг и герб.
Девица: Как вы думаете, как это можно отнести к нашей книге о Родине?
Дети: Это символы государства нашей страны.
Воспитатель: Правильно. У каждой страны есть свои государственные символы. К ним относятся гимн, флаг и герб. Вспомним, какие цвета на флаге нашей страны.
Дети: Белый, синий, красный.
Девица: Наша страница совсем бесцветная и блеклая, как вы думаете, как можно сделать ее интересней?
Дети: Раскрасить ее.
Далее детям предлагается раскрасить каждому флаг России, а одному из детей раскрасить в книге.
Воспитатель: Еще на нашей странице вы узнали герб. Герб – это эмблема государства. Где его можно увидеть или вы его уже видели?
Дети: На монетах, печатях, на паспорте и т. д.
Воспитатель: Правильно. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. На паспортах и документах.
(Один из детей наклеивает на страницу герб России).
Девица: А кто знает, что такое гимн?
Дети: Гимн – это торжественная, главная песня страны.
Девица: Правильно. Гимн слушают стоя (дети слушают отрывок из гимна России). А как на нашей странице мы можем изобразить музыку?
Дети: В виде ноток.
На странице рисуется скрипичный ключ с нотками.
Девица: Посмотрите, теперь наша страница стала красочной и интересной. А теперь переворачиваем следующую страницу.
На странице нарисовано дерево береза, но ствол не до конца раскрашен и рисунок леса без животных.
- Посмотрите, о чем нам может рассказать эта страница?
Дети: О лесе, природе.
Воспитатель: Правильно. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы?
Дети: Тополь, липа, осина, ель, береза.
Девица: А вы знаете, что белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, она прекрасно в любое время года. Березка в России самое красивое и самое любимое дерево. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни. Предлагаю нам вместе спеть хоровод.
Хоровод «Во поле березка стояла».
- А я вижу, что лес на нашей странице совершенно пустой. Такое может быть?
Дети: Нет, там живут животные, птицы.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Рассели животных». Дети из предложенных животных выбирают только тех, кто живет в России.
Итак, на этой странице мы изобразили богатство нашей страны – лес и животных. А мы переходим на следующую страницу.
(На странице в центре черно-белая грустная матрешка, которая прикрывает цветную матрешку за ней, а вокруг разные виды росписи, прикрытые белыми бумажками, сквозь которые видны фрагменты росписи) .
Девица: Что за непонятные узоры, сохранились только местами и матрешка грустная, бесцветная? А вы уже догадались, о чем эта страница?
Предположения детей.
- Наша матрешка совсем грустная. Что мы можем сделать, чтобы развеселить ее?
Дети: Раскрасить ее, поиграть с ней и т. п.
Воспитатель: Молодцы, хорошо нарядили. Посмотрите, а наша матрешка повеселела.
Воспитатель: А кто может сказать, какие национальности проживают кроме русских ещё в нашей стране?
Дети: Дагестанцы,чеченцы,буряты,удмурты,цыгане,марийцы.
Девица: Правильно, и еще народы разных национальностей живут в нашей стране. Все они живут дружно и имеют равные права. А как вы думаете, как мы можем объединить все национальности на нашей странице?
Ответы детей.
Далее дети расклеивают изображения пар мужчины и женщины разных национальностей вокруг территории России.
- А мы с вами перелистываем на следующую страницу.
А она совершенно пустая.
Девица: Как вы думаете, а мы и вы можем быть в этой книге? Почему?
Дети: Да. Потому что мы живем в России и др. варианты ответов.
Девица: Правильно, мы с вами тоже являемся частичками это огромной страны, под названием Россия.
- А как мы можем себя занести в книгу.
Дети: Нарисовать, сфотографироваться и наклеить.
Девица: Предлагаю перенести нашу книгу в группу и будем ее постоянно пополнять.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие по родной стране - России»
Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширить представление детей о Родине. Познакомить с обозначением герба, флага Росии.
- Учить отвечать на вопросы. Развивать навыки правильного грамматического строя речи и навыки речевого общения.
- Воспитывать интерес, любовь к Родине через стихи, беседу, рассматривание фотографий, иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент
Звучит музыка. Дети заходят в группу, становятся в круг.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Поздороваемся. Мы вместе ходим в наш детский сад «Улыбка». Мы дружные. Мы живем все в одном поселке. Как он называется? (Ново-Синеглазово).
Воспитатель: Мы все живем в одной стране. Как она называется? (Россия).
А мы - россияне. Мы знаем русский язык. Мы – русские.
Правильно. Молодцы. Присаживайтесь.
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
В. Степанов
Воспитатель: — А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Основная часть
Станция географическая
Беседа о России.
Воспитатель демонстрирует слайд «Россия на политической карте мира».
Воспитатель: — Начинаем наше путешествие по России. Что вы видите на слайде?
Дети: — Это карта мира, на ней обозначена наша страна.
Воспитатель:
— На коврик похожа на разноцветный,
Или на фантик пестрый конфетный,
Или, быть может, на покрывало —
Красок на карте мы видим немало.
На ней все на свете сейчас мы найдем:
Вот город любимый, в котором живем.
Вот озеро, речка, а это — гора,
И Северный полюс нашли мы, ура!
Посмотрите ребята на экран. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает). Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех их объединяет язык общения — русский. Наш поселок только маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия.
Отправляемся дальше
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Станция называется “Лесная”
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной,
Поможет друг
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук,
И тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель: Правильно! Это дерево.
– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)
– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)
– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)
Отправляемся дальше
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи
Воспитатель. Станция называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает.
Входят Иван и Марья. (здороваются)
Марья. Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан. Рубаха — из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан — красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный — тепло, праздник. Жёлтый — солнце, богатство. Голубой — небо, молодость. На голове женщины носили головной убор.. Кокошники носили замужние женщины, а девушки- венки, ленточки и повязки.
Иван. Основными частями мужского костюма были — косоворотка, порты, онучи, лапти. Косоворотка — она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т.е. плохо»). Вниз костюма одевали брюки. — Как они назывались — порты. — На ноги наматывали онучи и обували лапти. Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски — широкие, украшены бисером, мехом; у бедных — узкий).
Марья. Руси было очень много мастеров, которые изготавливали различные изделия.
Иван. Стихотворение:
Славилась Россия чудо — мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Марья: некоторые изделия сохранились до наших времен. Отгадайте загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
— Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) — Следующая загадка.
Иван. Эта роспись — просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.
Марья. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
Иван. Все игрушки — непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
Какая красивая посуда была.
Марья: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия русских промыслов. Иван. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Золотые ворота».
Иван и Марья уходят
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. - Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина - Россия.
Россия - наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и сёла, в которых живут люди. Россия – это государство, со своими законами, традициями, правительством. В каждой стране много городов, но есть главный город – это столица.
- Как называется столица нашего государства?
(Ответы детей).
В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.
Как зовут президента РФ?
- каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.
- Что это за символы? (флаг, герб и гимн).
- У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них.
Ведущий Государственный флаг – один из важнейших символов государства. Он имеет три цвета. Кто мне назовёт цвета российского флага? (Белый, синий, красный).
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Каждый цвет имеет определённый символ. Белый – означает мир, синий – небо, красный – героизм. Кто прочтёт стихотворение о российском флаге?
1 ребёнок Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход.
Новый день Россию ждёт.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей страны.
Ведущий Ребята, где можно увидеть российский флаг?
(ответы детей: на праздниках, олимпиадах, на кораблях, самолётах)
Ведущий Второй символ нашего государства – герб – отличительный знак, эмблема нашего государства. На нём изображён двуглавый орёл, на груди орла изображение всадника. это святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Дракон – это символ зла. Герб России символизирует победу добра над злом.
А теперь послушаем стихотворение о гербе.
2ребёнок Герб страны – орёл двуглавый,
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил.
3ребёнок На груди орла – щит красный,
Дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
4 ребёнок Развевается плащ синий,
И копьё в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит.
5 ребёнок Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны.
Ведущий Ребята, а где можно увидеть герб России?
(ответы детей – на знамёнах, денежных знаках, наградах, значках, открытках, почтовых марках и т. д.) .
Ведущий: А сейчас мы поговорим о торжественной песне нашего государства – о гимне. Это очень торжественная песня, в которой отражается любовь к Родине – России. Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают. Давайте мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины.
Слушаем гимн.
Физкультминутка.
Мы учили песенку
А в песенке слова ( дети маршируют)
Здравствуй наша Родина
Город наш Москва ( руки поднимаем вверх)
Что за площадь есть в Москве
Там где башня Спасская ( руки разводят в стороны)
Эту площадь знают все
Это площадь красная ( руки вперёд)
- Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.
- Сейчас я вам предлагаю пройти к столам, и каждый сделает свой флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.
Итог занятия:
Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) Кому из вас, что запомнилось?
А сейчас я предлагаю зажечь салют знаний из звездочек, а будут они разные.
Выберите звездочку в соответствии со своим настроением и успехами :
- Если все прошло удачно (активно участвовали в работе, с заданиями справились успешно, доволен собой) – красная
- Если не все задания оказались легкими, было трудно, но вы справились, доволен собой – желтую
- Сегодня задания оказались трудными, мне нужна помощь – синюю.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие по родному городу»
Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширить представление детей о родном городе, о природе родного края, его достопримечательностях. Познакомить с обозначением герба Челябинска.
- Учить отвечать на вопросы. Развивать навыки правильного грамматического строя речи и навыки речевого общения.
- Воспитывать интерес, любовь к родному краю через стихи, беседу, рассматривание фотографий, иллюстраций.
Работа над словарем:
- природа, достопримечательность, театр, вокзал, площадь, памятники.
Материал к занятию:
телефонный аппарат; имитация автобуса; фотографии: театров, памятников, вокзала, дидактическая игра «Назови профессию».
Совместная деятельность:
- экскурсии по городу;
- рассматривание фотографий «Мой город»;
- рассматривание иллюстраций в рекламно-информационных альбомах;
- чтение стихотворений о городе.
- изобразительная деятельность «Любимый город», «Моя улица»;
Взаимодействие с семьей:
- экскурсии по улицам города, к памятникам, в театр.
- рассказы родителей о своем труде, где и кем работают, что делают и т. д;
- фотографирование детей на экскурсиях;
- составление рассказов «Мой любимый город», «Мой домашний адрес»;
- составление альбома «Мой город»
Ход занятия
Разгадывание загадки. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но в какое, подскажет стихотворение - загадка.
Эти стихи написаны искренне, с любовью к родному городу, своей малой родине. А это, ребята, перед вами герб Челябинска (дети рассматривают герб, воспитатель рассказывает о том, что обозначают его символы).
Беседа воспитателя с детьми.
- Догадались, куда мы отправились в путешествие? (ответы детей: по нашему городу).
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по городу? (ответы детей: на автобусе, на машине и т. д.)
- Что нужно сделать, чтобы за нами приехал автобус? (ответы детей: по телефону обратиться в туристическое бюро).
Диалог детей с диспетчером туристического бюро.
Воспитатель предлагает детям позвонить в туристическое бюро (диспетчер-воспитатель)
- Алло, диспетчер туристического бюро слушает.
- Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.
- Назовите, пожалуйста, адрес, куда автобус должен приехать?
- К детскому саду номер 12 «Улыбка»
- В каком районе находится ваш детский сад?
- В Советском.
- Спасибо, объяснили доступно. Ожидайте автобуса.
Проблемная ситуация:
Где взять автобус? Из чего сделать? (ответы детей: сделать автобус из стульев).
Игровая ситуация: «Построим автобус». Воспитатель предлагает детям сделать автобус из стульев.
Воспитатель объясняет детям, для того чтобы отправится в путешествие, необходимо составить маршрут, куда поедем. Дети совместно с воспитателем моделируют маршрутный лист.
Воспитатель: - Ребята, наш автобус подъехал. Предлагает занять места Дети «рассаживаются» в автобус.
Воспитатель:
Двери закрываются,
Автобус отправляется.
Мы в автобус всей гурьбой
Сели прокатится.
Наш автобус голубой
По дороге мчится.
Итак, отправляемся мы в путешествие от нашего родного детского сада «Улыбка».
Игра-путешествие по улицам города Челябинска.
Остановка (выставляется фотография ЖД Вокзала).
Беседа с детьми.
Вопросы:
- Вы узнали, куда мы поехали? (ответы детей: нет)
Воспитатель предлагает детям подойти поближе и отгадать задание (дети узнают здание ЖД Вокзала ).
- Обратите внимание на здание, какое оно? (большое, привлекательное, огромное, величественное, высокое, красивое, и т. д.)
- Для чего построен Вокзал? – Беседа.
Экскурсия продолжается.
- Следующая остановка – показ фотографии.
Эта площадь. (Проводится беседа о том, что находится на площади – магазины, музеи, административные здания, зимой – снежный городок)
- Следующая остановка «Спортивная». В нашем городе есть «Дворец спорта».
Физкультминутка «Мы спортсмены». Повторяем дни недели.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
- Следующая остановка (показ фото) - памятник «Вечная слава героям»
-Кому посвящён этот памятник? Рассказы детей.
-Да, ребята, на праздник Победы здесь проходит митинг, вспоминают имена погибших во время войны, жители города приносят цветы.
-В городе есть и другие памятники. Какие вы знаете, расскажите? (если затрудняются, воспитатель рассказывает и показывает фото: памятник В. И. Ленину, памятник – танк и др.)
- Ребята, а где вы ещё любите бывать в нашем городе? (Ответы детей.)
Наша экскурсия по городу закончена. Садимся в автобус и едем в детский сад.
Чтение стихотворения о городе.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старших дошкольников «Я знаю, я помню, я горжусь!»
Цель:
Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое своих близких.
Задачи:
Развивающие:
- Углублять и расширять знания детей о ВОВ;
- Помочь детям сохранить в памяти подвиг народа.
Образовательные:
-Формировать историческую память и преемственность поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников;
- Формировать у детей правильное отношение к войне;
-Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
- Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту;
- Воспитывать на примерах мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла.
Методы и приемы:
- Словесные (чтение стихов, рассказ, беседа) ;
- Наглядные (показ слайдов, презентаций) ;
-Практические (пение песни, исполнение танца, поездка к памятнику ВОВ) ;
Предварительная работа:
Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.
Просмотр иллюстративных материалов, мультфильмов и презентаций.
Рассказы родителей детям о тех родственниках, которые воевали, просьба принести их фотографии и награды на занятие.
Организация совместной с родителями выставки детского рисунка.
Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе.
Подготовка песни и танца для исполнения на занятии.
Уборка могилы неизвестного солдата вместе с детьми.
Материал и оборудование для занятия:
детские рисунки на тему войны и победы, награды и фотографии из семейных архивов, баннер по теме занятия, макет вечного огня, атрибуты для украшения зала, аудиозаписи песен о войне, атрибуты для танца, Георгиевские ленточки и цветы на каждого ребенка.
Ход занятия.
На стене вывешены детские рисунки военной тематики.
Дети входят в зал и выстраиваются полукругом (звучит песня Вечный огонь)
Дети рассказывают стихи:
1-й реб. Шло детство, поспела клубника…
Нам день обещал тишину.
И было нелепо и дико,
Что вдруг объявили войну.
Мы ждали гостей.
2-й реб. Наша мама,
Начав хлопотать у стола,
Смотрела так пристально прямо
И слёз удержать не могла.
3-й реб. И болью огромного роста
Набат поднимался, как крик
И было нам, детям, непросто
Понять этой скорби язык.
Слова Левитана о начале войны.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Вот так неожиданно, в обычный летний день началась самая страшная, самая долгая и жестокая из всех войн - Великая Отечественная война.
Может кто-то помнит когда она началась? (ответы детей)
Кто напал на нашу родину? (ответы детей)
Зачем фашисты пришли к нам с войной? (ответы детей)
Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. И память о ветеранах навсегда останется в наших сердцах. В эти страшные дни войны, все мужчины ушли на фронт, защищать нашу огромную страну. Среди них были и ваши родственники: прадедушки, прабабушки. В нашей группе есть мальчик, который расскажет о своём прадедушке, воевавшим в ВОВ.
Рассказ ребёнка
Воспитатель: Молодец, спасибо тебе за твой рассказ.
К сожалению, не все солдаты вернулись домой с войны, они погибли, защищая свою родину, свои семьи. Давайте в память о героях той войны споём замечательную песню.
Песня «О той весне»
В годы войны тяжело приходилось не только бойцам, но и женщинам и детям. Женщины работали вместо мужчин на заводах, делали снаряды, танки, самолёты для солдат, садились за трактора и комбайны, выращивали хлеб. Шили одежду для бойцов, работали с утра до ночи. Бывало дети ждут, ждут свою маму, и засыпают не дождавшись её.
Стихотворение Мишка. Совместное чтение воспитателя и ребёнка
Беседа по содержанию стихотворения. (О чём девочка говорила с мишкой? Было ли девочке страшно? Почему? За что девочка хотела отомстить и кому? Какие чувства вы испытываете, слушая это стихотворение
Воспитатель: Сколько лет длилась война? Да, 4 трудных, голодных и холодных года пережил наш народ. И всё это время дети приближали Победу как могли.
Как же они это делали?
Вывод воспитателя: Война отняла у ребят детство, но не смогла отнять у них любовь к родине, дружбу и желание делать добро.
Воспитатель: Время очень быстро идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. В этом году исполняется 70 лет со дня её окончания. Но война не стёрлась из людской памяти и забыть те дни нельзя.
Почему, ребята, нельзя забывать о горестных годах войны? (ответы детей). Да, вы правы, память о войне должна оставаться в сердце каждого из нас. Именно поэтому, поэты продолжают сочинять стихи на эту тему, писатели пишут свои произведения, художники рисуют картины, режиссеры снимают фильмы, композиторы пишут музыку, а хореографы ставят танцы. Танцем без слов мы можем показать то, что чувствуем сердцем.
Танец «Закаты алые».
Воспитатель: Остались позади 4 года жестокой и страшной войны. Победа! Мы победили! Так ликовал наш народ, когда по радио сообщили об окончании войны. Скажите, когда закончилась война? (ответы детей) Как мы отмечаем День великой Победы? (ответы детей)
Я желаю всем вам жить в мире и дружбе, любить и уважать своих родных, друзей, окружающих. Старайтесь мирно преодолевать все препятствия, которые встречаются на пути! Помните, жить в мире, это значит жить счастливо
Ребята, эти ленточки – символ Победы. Я помогу каждому из вас прикрепить её к одежде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая и малая Родина
Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"
Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...
Доклад на тему: "Явления общественной жизни. Большая и малая родина"
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....
Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"
Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....