конспект занятия по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в группе среднего возраста «Умка ищет маму».
Воспитатель Курлапова Галина Витальевна
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие познавательных интересов у детей.
Программное содержание:
Обучающие: Расширить представления детей о животных Севера (среде обитания, образе жизни), учить создавать образ медвежонка при помощи клея и манной крупы, учить образовывать слова во множественном числе от предложенной формы; называть детенышей животных.
Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности детей. Продолжать формировать речевые навыки при ответах на поставленные вопросы. Развивать логическое мышление при составлении целого из частей в игре «Собери картинку». Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброту, желание оказывать помощь нуждающимся в ней персонажам, умение взаимодействовать в группе сверстников, радоваться достижениям других.
Оборудование: проектор, экран, дидактическая игра «Собери картинку» - 4 набора, игрушка медвежонок, макеты льдин, макеты следов животных, презентация по теме деятельности, музыкальная физминутка «У оленя дом большой», разрезные картинки животных севера, салфетки, молоко, пипетки, гуашь, клей, кисточки, листы бумаги с силуэтом медведя, манная крупа.
Предварительная работа:
Рассматривание картин «Северные олени», «Белые медведи», «Моржи и тюлени», чтение произведений Р.Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние», работа с энциклопедиями, рисование животные Севера, просмотр презентации «Животные Севера», просмотр мультфильма «Умка ищет маму».
Ход занятия
- Ребята, послушайте одну историю: «Приплыл по океану с Севера матрос, Малюточку - медведя в подарок он привез. Сидит малыш тоскует весь вечер на пролет. И мамочку любимую он очень-очень ждет». (ОЗВУЧКА) Ребята, как вы думаете, почему медвежонок такой грустный, я его и кормлю и пою, ухаживаю за ним, а он тоскует?
-Правильно ли поступил матрос, что привез в подарок живого медвежонка? Почему? (ответы детей).
-Вы хотите с ним познакомится? (ИГРУШКА-УМКА)
-Умка. Здравствуйте ребята, меня зовут Умка, я очень хочу к моей маме, помогите мне, пожалуйста, вернуться к ней.
-Что, ребята поможем Умке?
-А вы, знаете, где живут белые медведи? (на севере).
-Там холодно или жарко?
Чтобы нам с вами не замерзнуть, предлагаю одеться теплее.
Двигательно-ритмическое упражнение
Надеваем мы зимой
Шапку, шубку, шарф с тобой.
Валенки мы обуваем
В них штанишки заправляем
Рукавички мы наденем,
Ни за что ни заболеем.
-А как можно добраться до Северного полюса? (Дети предлагают варианты, выбрать самолет)
Посмотрите, ребята в иллюминаторы. (Просмотр фильма природа Арктики)
Здесь круглый год метет пурга
Куда не глянь одни снега
Не всякий выживает тут
Без теплой шубы холод лют
И даже летом и весной
Покров не тает ледяной.
Д/и «Один-много» (деление на команды)
- Смотрите, ребята мы оказались в царстве льда и снега, вся земля покрыта белым одеялом.
- Ребята, а каких животных мы можем встретить на Севере?
Д/ и «Собери картинку» (собирают картинки в командах: северный олень, морж,белый медведь)
Составление рассказа о животных по мнемотаблице.
Д/у «Назови детенышей»
У оленя – олененок;
У моржа – моржонок;
У северного волка – волчонок;
У тюленя – тюлененок, ещё его называют белёк, как вы думаете, почему его так называют?
- Умка ты опять загрустил. Мы обязательно найдем твою маму, только немного погреемся.
Музыкальная физминутка «У оленя дом большой»
-Умка очень любит наблюдать с мамой за северным сиянием, я думаю, мы можем ему помочь.
Опыт «Северное сияние»
-Возьмите и поставьте перед собой тарелку с молоком. Теперь вспомните, какие цвета присутствуют в северном сиянии.
Дети: желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый.
- Молодцы ребята, у вас на столе стоят емкости с красителем.
Каждый из вас набирает в пипетку те цвета, которые вы хотите увидеть в своём северном сиянии. Капните в свою тарелку с молоком краситель, а я добавлю одну капельку моющего средства.
Далее идет наблюдение детей за реакцией.
- Умка, но что получилось у нас Северное сияние. (Подбросить следы на льдине)
- Ребята, смотрите что это? (следы)
Интересно, кто их оставил? (медведица).
Умка: Это следы моей мамы, идемте скорей.
Смотрите, ребята, вдалеке сидит медведица, я отнесу медвежонка, а вы не будете подходить. Это же хищное животное, подходить опасно.
Ребята, когда я относила Умку, он шепнул, что у него нет столько друзей, как у вас.
Я вам предлагаю нарисовать друга для Умки - белого медведя
Пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живет»
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно.)
Звери необычные, к холоду привычные.
(«Замок», меняя положение пальцев.)
Вот песец из норки смотрит,
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки».)
Белый мишка важно ходит,
(Пальчики «шагают».)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты.)
Грузы возит целый день.
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз.)
Но рисовать мы с вами будем не красками, а клеем и манкой.
У вас на столах лежат заготовки, и все необходимое для работы. Сначала наносим слой клея на контур медведя. Затем засыпаем манкой. Лишнее стряхиваем на тарелки.
(фоном включается «Колыбельная медведицы)
-Ребята, нам пора возвращаться в детском саду, нас уже ждет самолет.
Подведение итогов: Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какое доброе дело мы совершили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....