Опыты и эксперименты с песком.
опыты и эксперименты по окружающему миру

Кондратьева Анна Александровна

Эксперименты, опыты  с песком и глиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыты и эксперименты с песком.14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты и эксперименты с песком.

Дети экспериментируют с песком:

  • Наблюдение №1 «Откуда берётся песок»

  • Материал: на каждого ребенка по 2 камня (из камней  при трении сыплется песок) лист картона, лупа.

  • Опыт:  Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом картона.
  • Как вы думаете, что это сыплется?
  • Возьмите лупы, рассмотрите это?
  • Как мы получили  песок?
  • Как в природе появляется песок?

  • Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

  • Наблюдение № 2 «Из чего состоит песок»
  • Опыт: Насыпьте  песок в лотки. С помощью лупы рассмотрите его.
  • Из чего состоит песок? (зернышек-песчинок)
  • Как выглядят песчинки?
  • Похожи ли песчинки одна на другую?
  • Чем похожи,  и чем отличаются песчинки?

  • Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Эксперименты, опыты  с песком и глиной.

Опыт 1. легко ли сыпется песок и глина?

        Из стаканчика высыпаем песок на бумагу. Легко ли сыпется? (На         бумаге рассыпался на песчинки). То же с глиной (глина рассыпалась         комочками).

Вывод: песок рыхлый, в отличие от глины.

Опыт 2. из чего состоит песок и глина?

        С помощью лупы рассмотреть песчинки. Как они выглядят? (очень         маленькие, круглые, полупрозрачные или желтые). Это крохотные         камешки. Похожи ли песчинки одна на другую? Так же рассмотреть         глину. Видны ли песчинки в глине? (в глине песчинки прилипают одна         к другой).

Вывод: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а         глина – из мелких частичек, которые прилипли друг к другу.

Опыт 3. легкие ли песчинки и частички глины?

        В банке создадим искусственный ветер. Подуем через трубочки на         песок и глину. Что происходит? (песок разлетается, песчинки         двигаются быстро, частички глины не сдуваются, или сдуваются с         трудом)

Вывод: песчинки легко сдуваются, а слипшиеся частички глины нет.

Опыт 4.куда исчезла вода?

        В стаканчике с песком нальем воды. Потрогаем песок. Каким он стал?         Куда исчезла вода? ( она впиталась в песок). Затем нальем воды в         стаканчик с глиной. Следим, как вода впитывается: быстро или         медленно?(медленнее, чем в песок. Часть воды остается сверху на         глине.)

Вывод: вода впитывается в песок быстрее, чем в глину.

Опыт 5. лепим из влажной глины и песка.

        Попробуем слепить шарики, колбаски. Из чего лепится лучше?         Оставить поделки до полного высыхания. Что произошло с поделками         из песка? (они рассыпались). Поделки из глины сохранились, стали         твердые.

Вывод: глина хорошо лепится, а песок нет. При высыхании глина становится твердой.

Опыт 6. пропускаем воду через песок, глину и камешки.

        3 пластиковые бутылки с отрезанным дном: 1 – наполняем песком,               2 – камешками, 3 – глиной. Переворачиваем бутылки вверх дном. Под         бутылками помещаем ёмкости, для стекания воды. В каждую бутылку         налить равное количество воды. В какой из бутылок она быстрее         исчезнет? Почему?

Вывод: быстрее всего вода пробегает между камешками, затем, сквозь песок. Глина воду не пускает, ее частички слиплись и вода не может пройти через них.  

Опыт 7. фильтрация воды.

        Через песок пропускаем « грязную» воду.  Сравниваем         отфильтрованную воду с «грязной». Вода стала прозрачной.

Вывод: песок – это природный фильтр, он очищает воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты и эксперименты с песком.

Опыты и эксперименты с песком.Дети экспериментируют с песком:·        Наблюдение №1 «Откуда берётся песок» ·        Материал:...

ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ

Материалы: песок Действия: Растворять в воде и отстаивать. Пересыпать из разных объемов. Взвешивать сухой и влажный песок. Просеивать песок между пальцев, с помощью сита. Рассматривать под у...

Игры, опыты и эксперименты с песком, которые можно провести дома с детьми 3-4 года.

      Дети трех-четырех лет любят задавать вопросы: «Почему?», «Зачем?», «Отчего?».А мы, родители, порой не знаем, как ответить.Их интересует все: предметы, их свойства, качества...

Картотека : "ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ"

опыты и эксперименты с песком...

картотека опытов и экспериментов с песком

Разработанная картотека  опытов и экспериментов с песком предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Картотека опытов и экспериментов с песком

Разработанная картотека  опытов и экспериментов с песком предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Картотека опытов и экспериментов с песком.

Детское экспериментирование  претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которой составляет познавательное ориентирование.   Экспериментирование сп...