Опыты и эксперименты с песком.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Опыты и эксперименты с песком.
Дети экспериментируют с песком:
· Наблюдение №1 «Откуда берётся песок»
· Материал: на каждого ребенка по 2 камня (из камней при трении сыплется песок) лист картона, лупа.
· Опыт: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом картона.
· Как вы думаете, что это сыплется?
· Возьмите лупы, рассмотрите это?
· Как мы получили песок?
· Как в природе появляется песок?
· Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
· Наблюдение № 2 «Из чего состоит песок»
·
· Опыт: Насыпьте песок в лотки. С помощью лупы рассмотрите его.
· Из чего состоит песок? (зернышек-песчинок)
· Как выглядят песчинки?
· Похожи ли песчинки одна на другую?
· Чем похожи, и чем отличаются песчинки?
· Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Эксперименты, опыты с песком и глиной.
Опыт 1. легко ли сыпется песок и глина?
Из стаканчика высыпаем песок на бумагу. Легко ли сыпется? (На бумаге рассыпался на песчинки). То же с глиной (глина рассыпалась комочками).
Вывод: песок рыхлый, в отличие от глины.
Опыт 2. из чего состоит песок и глина?
С помощью лупы рассмотреть песчинки. Как они выглядят? (очень маленькие, круглые, полупрозрачные или желтые). Это крохотные камешки. Похожи ли песчинки одна на другую? Так же рассмотреть глину. Видны ли песчинки в глине? (в глине песчинки прилипают одна к другой).
Вывод: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек, которые прилипли друг к другу.
Опыт 3. легкие ли песчинки и частички глины?
В банке создадим искусственный ветер. Подуем через трубочки на песок и глину. Что происходит? (песок разлетается, песчинки двигаются быстро, частички глины не сдуваются, или сдуваются с трудом)
Вывод: песчинки легко сдуваются, а слипшиеся частички глины нет.
Опыт 4.куда исчезла вода?
В стаканчике с песком нальем воды. Потрогаем песок. Каким он стал? Куда исчезла вода? ( она впиталась в песок). Затем нальем воды в стаканчик с глиной. Следим, как вода впитывается: быстро или медленно?(медленнее, чем в песок. Часть воды остается сверху на глине.)
Вывод: вода впитывается в песок быстрее, чем в глину.
Опыт 5. лепим из влажной глины и песка.
Попробуем слепить шарики, колбаски. Из чего лепится лучше? Оставить поделки до полного высыхания. Что произошло с поделками из песка? (они рассыпались). Поделки из глины сохранились, стали твердые.
Вывод: глина хорошо лепится, а песок нет. При высыхании глина становится твердой.
Опыт 6. пропускаем воду через песок, глину и камешки.
3 пластиковые бутылки с отрезанным дном: 1 – наполняем песком, 2 – камешками, 3 – глиной. Переворачиваем бутылки вверх дном. Под бутылками помещаем ёмкости, для стекания воды. В каждую бутылку налить равное количество воды. В какой из бутылок она быстрее исчезнет? Почему?
Вывод: быстрее всего вода пробегает между камешками, затем, сквозь песок. Глина воду не пускает, ее частички слиплись и вода не может пройти через них.
Опыт 7. фильтрация воды.
Через песок пропускаем « грязную» воду. Сравниваем отфильтрованную воду с «грязной». Вода стала прозрачной.
Вывод: песок – это природный фильтр, он очищает воду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты и эксперименты с песком.
Дети экспериментируют с песком:
- Наблюдение №1 «Откуда берётся песок»
- Материал: на каждого ребенка по 2 камня (из камней при трении сыплется песок) лист картона, лупа.
- Опыт: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом картона.
- Как вы думаете, что это сыплется?
- Возьмите лупы, рассмотрите это?
- Как мы получили песок?
- Как в природе появляется песок?
- Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
- Наблюдение № 2 «Из чего состоит песок»
- Опыт: Насыпьте песок в лотки. С помощью лупы рассмотрите его.
- Из чего состоит песок? (зернышек-песчинок)
- Как выглядят песчинки?
- Похожи ли песчинки одна на другую?
- Чем похожи, и чем отличаются песчинки?
- Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Эксперименты, опыты с песком и глиной.
Опыт 1. легко ли сыпется песок и глина?
Из стаканчика высыпаем песок на бумагу. Легко ли сыпется? (На бумаге рассыпался на песчинки). То же с глиной (глина рассыпалась комочками).
Вывод: песок рыхлый, в отличие от глины.
Опыт 2. из чего состоит песок и глина?
С помощью лупы рассмотреть песчинки. Как они выглядят? (очень маленькие, круглые, полупрозрачные или желтые). Это крохотные камешки. Похожи ли песчинки одна на другую? Так же рассмотреть глину. Видны ли песчинки в глине? (в глине песчинки прилипают одна к другой).
Вывод: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек, которые прилипли друг к другу.
Опыт 3. легкие ли песчинки и частички глины?
В банке создадим искусственный ветер. Подуем через трубочки на песок и глину. Что происходит? (песок разлетается, песчинки двигаются быстро, частички глины не сдуваются, или сдуваются с трудом)
Вывод: песчинки легко сдуваются, а слипшиеся частички глины нет.
Опыт 4.куда исчезла вода?
В стаканчике с песком нальем воды. Потрогаем песок. Каким он стал? Куда исчезла вода? ( она впиталась в песок). Затем нальем воды в стаканчик с глиной. Следим, как вода впитывается: быстро или медленно?(медленнее, чем в песок. Часть воды остается сверху на глине.)
Вывод: вода впитывается в песок быстрее, чем в глину.
Опыт 5. лепим из влажной глины и песка.
Попробуем слепить шарики, колбаски. Из чего лепится лучше? Оставить поделки до полного высыхания. Что произошло с поделками из песка? (они рассыпались). Поделки из глины сохранились, стали твердые.
Вывод: глина хорошо лепится, а песок нет. При высыхании глина становится твердой.
Опыт 6. пропускаем воду через песок, глину и камешки.
3 пластиковые бутылки с отрезанным дном: 1 – наполняем песком, 2 – камешками, 3 – глиной. Переворачиваем бутылки вверх дном. Под бутылками помещаем ёмкости, для стекания воды. В каждую бутылку налить равное количество воды. В какой из бутылок она быстрее исчезнет? Почему?
Вывод: быстрее всего вода пробегает между камешками, затем, сквозь песок. Глина воду не пускает, ее частички слиплись и вода не может пройти через них.
Опыт 7. фильтрация воды.
Через песок пропускаем « грязную» воду. Сравниваем отфильтрованную воду с «грязной». Вода стала прозрачной.
Вывод: песок – это природный фильтр, он очищает воду.
- Мне нравится (1)